Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Серия дидактических игр в технике "Квиллиг"
Поделки из бумаги
Автор: Абанина Анна Геннадьевна   
17.09.2016 21:49

Серия дидактических игр в технике КвиллигСерия дидактических игр в технике "Квиллиг"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №77 «Зоренька»

Подготовила воспитатель Высшей квалиф. категории Абанина Анна Геннадьевна Г.Северодвинск

Данную тему я взяла не случайно. В рамках изменения Федерального закона Российской Федерации «Об образовании» принят стратегический план по переводу детей на предшкольное образование. Определено, что главной целью предшкольной подготовки является выравнивание стартовых возможностей детей, поступающих в школу. В контексте проблемы готовности ребенка к школе на одно из первых мест выдвигается формирования в ДОУ предпосылок учебной деятельности, в том числе графических навыков, произвольности и регуляции движений, что непосредственно зависит от уровня развития мелкой моторики ребёнка. [Закон 273-ФЗ, 2012].

Скачать полный конспект

Развитие и совершенствование мелкой моторики – важнейшая задача воспитания, т.к. с одной стороны моторика руки взаимодействует с рядом высших психических функций и свойств сознания (мышлением, оптико-пространственным восприятием (координация), зрительной и двигательной памятью, речью, а с другой — дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Большой потенциал, для совершенствования мелкой моторики в условиях детского сада, заключен в работе с различными материалами в ходе изобразительной деятельности, в том числе, в конструировании. Конструирование, как вид изобразительной деятельности, предполагает создание построек, конструкций, творчески отражающих явления действительности, из различных материалов и техник работы с ними.

В творческой продуктивной деятельности гораздо проще повествовать. Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребёнок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребёнку легче рассказать о нём, вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной творческой деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.

Сказанное позволяет выдвинуть в качестве актуальной проблему использования в работе с детьми интересных, современных, нетрадиционных технологий совершенствования мелкой моторики.

Волшебные Роллы

Цель:

  • Учить детей пользоваться инструментами для квиллинга, соблюдая технику безопасности.
  • Закрепить знания об элементах квиллинга.
  • Учить скручивать роллы необходимого диаметра.
  • Учить составлять композицию из полученных роллов.
  • Учить аккуратно выполнять работу.

Фантазия

Цель:

  • Закреплять умения пользоваться инструментами для квиллинга, соблюдая технику безопасности.
  • Закрепить умение скручивать ролл.
  • Учить детей видоизменять ролл в капельку.
  • Учить располагать детали на шаблоне, создавая композицию.
  • Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к искусству «квиллинг».

Фрукты

Цель:

  • Совершенствовать умение скручивать ролл, из готовых роллов создавать форму фруктов;
  • Развивать у детей способность работать всеми пальчиками при скручивании роллов, приучать к точным движениям пальцев;
  • Совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер.

Разноцветные роллы

Цели:

  • Совершенствовать восприятие цвета;
  • Формировать творческое, пространственное и ассоциативное мышление;
  • Совершенствовать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, фантазию художественный вкус, творческое начало, индивидуальность в сочетании с умением работать в творческом коллективе сверстников.

Сюрприз

Цель:

  • Совершенствовать умение скручивать свободные роллы, делать элемент капелька, глаз.
  • Учить детей подбирать необходимый цвет полосок для создания композиции;
  • Учить создавать композиции из элементов выполненных в технике квиллинг.
  • Формировать умение аккуратно наклеивать готовые элементы на основу.

Список использованной литературы

  1. Наумова Л. Красивые снежинки – М.: Эксмо, 2014.
  2. Шквыря Ж.Ю. 3D – объёмный квиллинг. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2012.
  3. Новикова И.В. Бумажные поделки в детском саду. Квиллинг. Удивительные вещи — своими руками. – М.: Рипол Классик, 2012.
  4. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: «Академия», 2002.
  5. Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. — М.: ЭКСМО, 2007.
  6. Шилкова Е.А. Квиллинг. Поделки из бумажных лент. – М.: Рипол Классик, 2012.
  7. Хвиюзова Т.А. Продуктивная деятельность как средство развития творчества у дошкольников: метод. пособие/авт. Т.А. Хвиюзова. -Архангельск: АО ИППК РО, 2010. -30с.
  8. Черкасова И.А., Руснак В.Ю., Бутова М.В. От салфетки до квиллинга. Нетрадиционные техники работы с бумагой. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013. -56с.
  9. Элизабет Моуд. Волшебный квиллинг. Лучшие проекты. — М.: Издательская группа «Контэнт», 2012. — 80с.
  10. Федеральный Государственный образовательный стандарт Дошкольного образования от 17 октября 2013 г.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год