Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Серия дидактических игр в технике "Квиллиг"
Поделки из бумаги
Автор: Абанина Анна Геннадьевна   
17.09.2016 21:49

Серия дидактических игр в технике КвиллигСерия дидактических игр в технике "Квиллиг"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №77 «Зоренька»

Подготовила воспитатель Высшей квалиф. категории Абанина Анна Геннадьевна Г.Северодвинск

Данную тему я взяла не случайно. В рамках изменения Федерального закона Российской Федерации «Об образовании» принят стратегический план по переводу детей на предшкольное образование. Определено, что главной целью предшкольной подготовки является выравнивание стартовых возможностей детей, поступающих в школу. В контексте проблемы готовности ребенка к школе на одно из первых мест выдвигается формирования в ДОУ предпосылок учебной деятельности, в том числе графических навыков, произвольности и регуляции движений, что непосредственно зависит от уровня развития мелкой моторики ребёнка. [Закон 273-ФЗ, 2012].

Скачать полный конспект

Развитие и совершенствование мелкой моторики – важнейшая задача воспитания, т.к. с одной стороны моторика руки взаимодействует с рядом высших психических функций и свойств сознания (мышлением, оптико-пространственным восприятием (координация), зрительной и двигательной памятью, речью, а с другой — дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Большой потенциал, для совершенствования мелкой моторики в условиях детского сада, заключен в работе с различными материалами в ходе изобразительной деятельности, в том числе, в конструировании. Конструирование, как вид изобразительной деятельности, предполагает создание построек, конструкций, творчески отражающих явления действительности, из различных материалов и техник работы с ними.

В творческой продуктивной деятельности гораздо проще повествовать. Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребёнок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребёнку легче рассказать о нём, вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной творческой деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.

Сказанное позволяет выдвинуть в качестве актуальной проблему использования в работе с детьми интересных, современных, нетрадиционных технологий совершенствования мелкой моторики.

Волшебные Роллы

Цель:

  • Учить детей пользоваться инструментами для квиллинга, соблюдая технику безопасности.
  • Закрепить знания об элементах квиллинга.
  • Учить скручивать роллы необходимого диаметра.
  • Учить составлять композицию из полученных роллов.
  • Учить аккуратно выполнять работу.

Фантазия

Цель:

  • Закреплять умения пользоваться инструментами для квиллинга, соблюдая технику безопасности.
  • Закрепить умение скручивать ролл.
  • Учить детей видоизменять ролл в капельку.
  • Учить располагать детали на шаблоне, создавая композицию.
  • Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к искусству «квиллинг».

Фрукты

Цель:

  • Совершенствовать умение скручивать ролл, из готовых роллов создавать форму фруктов;
  • Развивать у детей способность работать всеми пальчиками при скручивании роллов, приучать к точным движениям пальцев;
  • Совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер.

Разноцветные роллы

Цели:

  • Совершенствовать восприятие цвета;
  • Формировать творческое, пространственное и ассоциативное мышление;
  • Совершенствовать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, фантазию художественный вкус, творческое начало, индивидуальность в сочетании с умением работать в творческом коллективе сверстников.

Сюрприз

Цель:

  • Совершенствовать умение скручивать свободные роллы, делать элемент капелька, глаз.
  • Учить детей подбирать необходимый цвет полосок для создания композиции;
  • Учить создавать композиции из элементов выполненных в технике квиллинг.
  • Формировать умение аккуратно наклеивать готовые элементы на основу.

Список использованной литературы

  1. Наумова Л. Красивые снежинки – М.: Эксмо, 2014.
  2. Шквыря Ж.Ю. 3D – объёмный квиллинг. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2012.
  3. Новикова И.В. Бумажные поделки в детском саду. Квиллинг. Удивительные вещи — своими руками. – М.: Рипол Классик, 2012.
  4. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: «Академия», 2002.
  5. Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. — М.: ЭКСМО, 2007.
  6. Шилкова Е.А. Квиллинг. Поделки из бумажных лент. – М.: Рипол Классик, 2012.
  7. Хвиюзова Т.А. Продуктивная деятельность как средство развития творчества у дошкольников: метод. пособие/авт. Т.А. Хвиюзова. -Архангельск: АО ИППК РО, 2010. -30с.
  8. Черкасова И.А., Руснак В.Ю., Бутова М.В. От салфетки до квиллинга. Нетрадиционные техники работы с бумагой. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013. -56с.
  9. Элизабет Моуд. Волшебный квиллинг. Лучшие проекты. — М.: Издательская группа «Контэнт», 2012. — 80с.
  10. Федеральный Государственный образовательный стандарт Дошкольного образования от 17 октября 2013 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год