Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Значение занятий аппликацией для всестороннего развития дошкольников
Поделки из бумаги
Автор: Котельникова Юлия Алексеевна   
10.01.2011 23:30
Значение занятий аппликацией для всестороннего развития дошкольниковПриобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. В. А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью. Аппликация считается разновидностью художественной деятельности для дошкольников. Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки бумаги, ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, скульптур, произведений народного декоративно-прикладного искусства.

 

         Знания, умения, навыки дети воплощают в созидательной деятельности: мастерят красочные настенные панно, декорации для настольного и теневого театра, костюмы и элементы убранства к спектаклям и праздничным утренникам, украшения для участка детского сада, подарки младшим детям, родителям и пр.

       Процесс создания аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребенка достаточно высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности. Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот, если ребенок хорошо владеет приемами вырезания, наклеивания, нашивания аппликации на основу, внимание его направляется на создание разных по форме, величине, окраске комбинаций, что приводит к новым, оригинальным результатам, стимулирует творческое отношение к работе. Это возможно только тогда, когда воспитатель умело регулирует и применяет на занятиях наиболее эффективные методы обучения, когда задания даются не только в готовом виде, но чаще требуют от детей активного, созидательного, а не репродуктивного применения усвоенных знаний и умений.

        На занятиях по аппликации у дошкольников воспитывается умение работать и созидать в коллективе, руководствуясь при этом не только личными интересами, но и интересами своих сверстников, содержанием, и необходимостью совместной деятельности. Это предполагает совершенствование таких черт личности ребенка, как требовательность к себе и другим, ответственное отношение к порученному делу, осуществление принципов сознательности, дисциплины, взаимопомощи и поддержки. Дошкольники получают возможность проявить самостоятельность и инициативу, испытать чувство радости от достижения положительного результата при совместных усилиях. Предлагаем вашему вниманию конспект одного из коллективных занятий, которое можно провести в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе

«Украшения для ёлки». (Коллективная работа)

 

Программное содержание:

  • Развивать ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение.
  • Учить вырезать одинаковые фигуры (их детали) из бумаги, сложенной гармошкой.
  • Воспитывать художественный вкус у детей.
  • Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту окружающего нас мира.

 

Предварительная работа:

·          загадывание загадок на новогоднюю тематику;

·         чтение, заучивание стихотворений и песен о новогоднем празднике;

·         рассматривание иллюстраций, картинок с изображением украшенных ёлочек;

·         украшение ёлочки в группе игрушками и поделками, сделанными совместно детьми и родителями;

 

Используемые материалы:

  • прямоугольники из цветной бумаги (2шт. на каждого ребенка).
  • Клей;
  • Салфетка тканевая;
  • Ножницы;
  • Конфетти и блестки для украшения игрушки;
  • Магнитофон с записью песни о новогодней ёлочке;
  • Ватман с изображением ёлочки;

Ход занятия.

Звучит песенка про новогоднюю елочку.

Воспитатель:

- Ребята, о каком празднике напоминает нам эта песня? ( Ответы детей)

- Правильно! Песня о новогодней елочке! Существует традиция:  приносить из леса елку и наряжать ее к новогоднему празднику. Ребята, а зачем наряжают елочку? (Ответы детей)

- Верно, ребята, молодцы! Её наряжают, для того, чтобы поднять настроение, создать уют и тепло в каждом доме на новогодний праздник.  Мы с вами тоже украсили нашу ёлочку. Как  и чем ее украшают? (Ответы детей)

- Да, умницы. Посмотрите внимательно на нашу елочку  на ней много игрушек, сделанных нашими руками! Мы уже старшая группа и умеем делать замечательные украшения на елку! Какая она у нас?  В нашей группе ощущается праздник?

- Ребята, сегодня я шла на работу мимо ясельной группы и увидела там  эту елочку. (Воспитатель показывает нарисованную не наряженную елку. У нее грустное личико)  А с этой елочкой чудесный новогодний праздник можно почувствовать? Почему?  (Ответы детей)

- Но малыши ещё не умеют делать сами украшения на елку! А ведь уже совсем скоро Новый год! Как же они будут  в новогодние праздники без нарядной елочки? Что же делать?  Может,  мы как то можем им помочь? Как? (Ответы детей)

- Какие вы молодцы! Конечно, мы можем им помочь украсить елочку! Как раз сегодня я хотела вам показать, как можно сделать объёмную новогоднюю игрушку на елку!

Перед вами прямоугольник из цветной бумаги, складываем его пополам, цветной стороной наружу. Края поднимаем к сгибу. Не цветную сторону «гармошки» равномерно намазываем клеем и крепко прижимаем – получаем книжечку с цветными страницами и белой обложкой. Корешок книжечки – слева. Закругляем правый нижний и правый верхний углы. Тоже самое делаем со вторым прямоугольником. Готовые части игрушки  соединяем в одну, для этого намазываем клеем белую сторону первой части игрушки (до сгиба) клеем и приклеиваем вторую часть. Посмотрите что получилось? Вот такие игрушки в конце работы получатся и у вас.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети делают заготовки для игрушек.

Физминутка

Продолжение самостоятельной деятельности детей.

Дети вместе с воспитателем украшают елочку (когда дети начинают украшать елку, воспитатель незаметно добавляет на лицо елочке – улыбку). Воспитатель обращает внимание детей на то, что елочке нравятся украшения, и она даже повеселела! Дети с воспитателем рассматривают свои работы, обсуждают их.

     Воспитатель задает вопросы: « Катя, как ты украсила елочку? Какого цвета твоя игрушка? Аслан, какой формы мы делали украшения на елку? Ребята, какие шары вам нравятся больше всего?»

Воспитатель:

- Ребята, а теперь у елочки ощущается праздничное настроение?  Давайте у елочки песенку споем, и хоровод заведем! (хоровод «Ёлочка»)

(Дети преподносят после занятия ёлочку в подарок малышам)

 МДОУ «Золушка», г. Ноябрьск ЯНАО  Воспитатель Котельникова Юлия Алексеевна
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (180) выйдет
28 февраля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год