Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятие по художественно — эстетическому развитию с детьми разновозрастной группе на тему «В мастерской у Гжели»
Поделки из бумаги
Автор: Матвеева Марина Николаевна, Горбатюк Алёна Алексеевна   
05.06.2024 20:44

Конспект занятие по художественно — эстетическому развитию с детьми разновозрастной группе на тему «В мастерской у Гжели»Конспект занятие по художественно — эстетическому развитию с детьми разновозрастной группе на тему «В мастерской у Гжели»

Автор: Матвеева Марина Николаевна, Горбатюк Алёна Алексеевна.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Терволовская основная общеобразовательная школа» Структурное подразделение – дошкольное отделение п. Терволово 2023 год

Цель: познакомить с техникой «Декупаж», с основными приемами работы в этой технике.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с аппликацией в технике «Декупаж», показать особенности работы в этой технике;
  • формировать творческие способности детей, приобщив к декорированию посуды в технике «Декупаж;
  • обучить основным приемам работы в данной технике: умению украшать тарелочку вырезанными мотивами; отделять верхний красочный слой салфетки, создавать композицию, сочетая элементы по размеру и рисунку, правильно наклеивать, намазывая клей кистью поверх элементов.

Развивающие:

  • развивать ручную умелость, фантазию;
  • продолжать развивать умение детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца при резании салфетки, резать по контуру;
  • активизировать речь детей: декупаж, салфеточная техника, гжель, композиция, капелька, гжельская роза, бордюр и т.д.;

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, усидчивость, аккуратность, интерес к созданию поделки.

Материалы и оборудование:

  • одноразовые тарелочки, салфетки с гжельским рисунком, клей ПВА, кисти, салфетки бумажные простые для вытирания кистей, подставки для кистей, ножницы;
  • иллюстрацииизделий, выполненных в технике «декупаж», три стола, ширма.

Предварительная работа:

-Просмотр презентации «Сказочная гжель».

-Рассматривание альбомов «Гжель».

-Занятия по лепке и рисованию

-Игра «Украсим посуду гжельской росписью», «Небесная гжель».

Ход занятия:

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Среди этого многообразия есть скромные на вид предметы, которые преданно служат человеку. И это (достаёт из коробочки)

Дети: Салфетки.

Воспитатель: А для чего людям нужны салфетки? Когда и как люди используют салфетки?

Дети: Вытирают руки и рот во время еды, промокают скатерть, если что-то пролил, при уборке дома для очистки поверхностей от пыли и грязи, для украшения стола, вытирают нос, если насморк, на аппликации убирать излишки клея и на рисовании.

Воспитатель: А вот эти салфетки вы для чего бы использовали? Почему?

Дети: Для украшения стола на празднике, потому что они красивые.

Воспитатель: А давайте рассмотрим узор на салфетках?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, что такие красивые салфетки используют для украшения изделий в технике «Декупаж». А вы знаете, что это за техника, слышали когда-нибудь о ней?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите узнать? Ну, тогда присаживайтесь и слушайте.

Картинки А 4 переворачиваются.

  1. «Декупаж» в переводе с французского значит – вырезать.
  2. «Декупаж» – это такой вид творчества, с помощью которого украшались разнообразные поверхностинапечатанными картинками.

А что означает слово творчество? (предположение детей).

В технике «Декупаж» украшают мебель, посуду, музыкальные инструменты и другие изделия.

3. Вырезанные из бумаги красочные картинки вначале наклеивались на поверхность какого- нибудь предмета или изделия, а после высыхания, изделие для защиты покрывалось лаком на несколько слоев.

Воспитатель: Откуда же берут картинки для украшения предметов в технике «Декупаж»? Это могут быть (воспитатель называет и достаёт из коробки предметы) иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки. Сейчас картинки чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому «Декупаж» получил иное название – салфеточная техника.

Появляется Мастерица Гжель.

Гжель: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуй, мастерица Гжель.

Гжель: Мне не послышалось, вы говорили о «Декупаже»? Я как раз собиралась этим заняться. Не хотите со мной попробовать? Тогда приглашаю вас в свою мастерскую и не забудьте взять с собой салфетки.

За мольбертом стол для показа и 2 стола для работы детей.

Гжель: Проходите и располагайтесь вокруг моего рабочего стола. Внимательно посмотрите и назовите, что лежит на столе.

Дети: Белые тарелочки, кисть, салфетки бумажные, клей, ножницы.

Гжель: Сегодня мы будем украшать эти тарелочки гжельским узором. А значит какие салфетки нам понадобятся? (дети выбирают нужные из предложенных).

Гжель: (показывает): Мы берём салфетку и вырезаем нужный нам узор.

-Салфетка из трёх слоёв, поэтому мы отделяем верхний слой (он самый яркий, лёгкий и тоненький) и кладём его на тарелочку.

-Берём кисть, макаем её в клей и аккуратными движениями начинаем наносить клей прямо на наш узор, придерживая его с краю.

-Также поступаем и с другими элементами узора.

Где можно расположить узор?

Дети: В середине и по краям тарелочки.

Гжель: Давайте подготовим наши руки к работе.

Дети и Гжель отошли от стола и встали в круг.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Наши синие цветки раскрывают лепестки

( «бутоны» сжатые пальчики раскрываются)

Ветерок чуть дышит (медленно переворачиваем ладони вниз)

Лепестки колышит (ладони вниз из стороны в сторону)

Наши синие цветки закрывают лепестки

(ладони вверх сжимаются пальцы вместе «бутоны»)

Тихо засыпают ( «бутоны» опускаются вниз)

Головой качают (круговые вращения кистью)

Гжель: А теперь занимайте свои рабочие места.

Дети сели за столы.

Гжель: Давайте вспомним последовательность выполнения работы в технике «Декупаж» с помощью схемы.

  1. Выбрать понравившийся рисунок и вырезать его.
  2. Разделить салфетку на слои, дальше работать только с самым верхним, красочным слоем. Он лёгкий и тоненький.
  3. Выкложить вырезанный мотив натарелочку.
  4. Наклеивать элементы начинаем с середины, затем переходим на края. Кисточкой с клеем аккуратно промазываем картинку от центра к краям, стараясь, чтобы не получилось складочек, другой рукой придерживаем салфетку за край и поверх рисунка. Клей может даже немного за края заходить. Если маленькие элементы, то просто наносим клей сверху.

Гжель: А теперь можно приступить к работе.

Самостоятельное выполнение работы (кто справился раньше, помогает остальным).

Гжель: Какие вы все молодцы! Все стараетесь! Какие замечательные тарелки получаются. Трудно оторвать взгляд, когда смотришь на такое чудо.

Сине-белые цветочки

На тарелочке цветут,

Голубые лепесточки

Звонко песенку поют.

А взялись они откуда?

Без компьютерных программ,

Благодарно это чудо

Только мастера рукам.

Хорошие мастера и мастерицы из вас вырастут!

Воспитатель: Давайте сделаем выставку наших работ в нашем музее (с помощью прищепок). А перед этим поблагодарим мастерицу Гжель и попрощаемся с ней.

Дети благодарят мастерицу и прощаются.

Итог:

-Ребята, кто запомнил, как называется техника, в которой вы украшали тарелочки?

-Что такое «декупаж»?

-Как его называют по -другому? Почему?

-Вам понравилось работать в этой технике?

-А что больше всего понравилось?

-А что было для вас трудно?

-Но вы все с этим справились!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год