Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по аппликации «Паучок» в подготовительной группе
Поделки из бумаги
Автор: Нуриева Алсу   
21.05.2024 20:56

Конспект НОД по аппликации «Паучок» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Паучок» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25»

Составила: Воспитатель Нуриева А.Р 2024г.

Конспект (алгоритм) построения непосредственно образовательной деятельности по ФЭПМ

Дата 22. 03. 24

Программа «От рождения до школы»

Возраст Подготовительная группа

Основная образовательная область «художественно – эстетическая развитие»

 Скачать конспект

Интегрирование

образовательные области художественное творчество, физическая культура, познание, коммуникация, труд, здоровье, художественная литература.

Форма проведения Самостоятельная деятельность детей.

Цель — учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

Воспитательные Воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности., самостоятельность.

Развивающие закреплять навыки коммуникативного поведения; развивать творческие способности детей, развивать мелкую моторику рук; развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;

Образовательные учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков, учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации. закрепить умение работать с трафаретом, продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

Планируемый результат

Проявлять интерес к участию в совместных подвижно- дидактических и словесных игр. Слушать загадки воспитателя, ответить на них и отвечать на вопросы.

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные. Положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогом, указания, объяснения, поощрения.

Наглядные средства обучения

Квадраты синего и коричневого картона с трафаретом паутины, полоски цветной черной и синей бумаги, квадраты цветной оранжевой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки белого цвета.

Организация детей

 
 
     
 

Индивидуальная работа

С Эвелиной проговорить об телосложения паука и узнать сколько ножек.

Словарная работа

Продолжать расширять словарный запас детей, Развивать   умение детей понимать обобщающие слова ( овощи).

Предварительная работа

Беседы о насекомых;

2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;

3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

4. Просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые».

5. НОД «Нелюбимые животные»

Ход НОД

1.Начало НОД – 1мин.

2.часть практический.

3 часть Самостоятельная работа детей.

4.Физминутка. 5 мин.

5. часть. Заключительная

6.Итог занятия. 2 мин.

Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.

Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.

Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости.

- Как вы с этим, согласны, ребята?

Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу?

Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: А как сделать глаза паука?

Дети: Нужно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка?

Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

 Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

 Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков). Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?

Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться.

Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Вот так (показывает). Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе

Физкультминутка «Паучки»

Паучок ползет по ветке,                      Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут"

А за ним ползут и детки.                     по предплечью, а затем по плечу другой руки. 

Дождик с неба вдруг полил                Хлопок ладонями по коленям. 

Паучка на землю смыл.                     Выполняем стряхивающее движения кистями рук.  
Солнце стало пригревать                   Ладони боковыми сторонами прижаты друг к  другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползет опять,                          Пальцы каждой руки "бегут"
А за ним ползут все детки,                 по предплечью, а затем по плечу другой руки,
Чтобы погулять по ветке.                    а затем по голове.

 Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

- Вот теперь можно приступить к работе.

 Самостоятельная работа детей.В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.

Меж берёзок паучок
Сплёл красивый гамачок.
И теперь
Он жарким днём
Спит,
Покачиваясь в нём.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (336) выйдет
18 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год