Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер – класс в технике бумагокручения из гофрокартона «В гостях у самовара»
Поделки из бумаги
Автор: Широкова Светлана Вениаминовна Изюмова Галина Вениаминовна   
24.12.2023 08:50

Мастер – класс в технике бумагокручения из гофрокартона «В гостях у самовара»Мастер – класс в технике бумагокручения из гофрокартона «В гостях у самовара»

Воспитатель:

  • Широкова Светлана Вениаминовна,
  • Изюмова Галина Вениаминовна

Череповец 2023г.

Тема: «Изготовление чашки в технике бумагокручения полосоками из гофрокартона».

Тип занятия: изучение нового материала

Цель занятия: организация практической творческой деятельности, направленной на овладение способа изготовления изделий из гофрокартона.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с техникой бумагокручения из гофрокартона
  • сформировать знания и умения в данной технике.
  • обогащать словарь обучающихся специальным терминам.

Скачать конспект

Развивающие:

  • развить практические умения в приемах работы с гофрокартоном
  • развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер
  • умение самостоятельно применять полученные знания на практике.

Воспитательные:

  • совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место
  • воспитывать потребность в сохранности экологической среды.

Методы обучения:

  • словесный — инструктаж
  • наглядный — демонстрация приёмов работы и готовых работ.

Оборудование:

Наглядность: образец изделия, полоски из гофрокартона, технологическая карта изготовления основных элементов из гофрокартона, «звездочки обдумывания»

Инструменты: ножницы, клей МОМЕНТ

Основные понятия: «гофрокартон», «бумагокручение»

Ожидаемый результат:

Изготовление чайной пары технике бумагокручения полосками гофрокартона

Расширение знаний и закрепление умения приёмов работы с гофрокартоном.

План занятия:

  1. Организационный момент – 5 мин.
  2. Основная часть – 5 мин.
  3. 1. Сообщение теоретических сведений
  4. 2. физ. минутка
  5. 3. Правила ТБ работы с ножницами
  6. Практическая работа – 30 мин.
  7. 1. Изготовление основных элементов из гофрокартона
  8. 2. Физ. минутка для глаз
  9. 3. Изготовление чайной пары
  10. Подведение итогов занятия – 5 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

- Добрый вечер ребята и уважаемые коллеги! Меня зовут Светлана Вениаминовна Широкова, я педагог дополнительного образования и сегодня я вас приглашаю в страну творчества. Сегодня чудесный день и не менее чудесный вечер. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Пожелайте мысленно друг другу что – то хорошее. И чтоб на нашем занятии присутствовала теплая душевная обстановка я прикреплю веселый смайлик.

(прикрепляется смайлик)

2. Основная часть

2. 1. Сообщение теоретических сведений.

Я приглашаю вас на посиделки. Раньше в каждой деревне по

вечерам устраивались посиделки. Люди доделывали все свои дела и собирались в одной избе для того чтобы отдохнуть от работы, занимаясь рукоделием да разговорами задушевными.

На столы они накрывали красивые скатерти, ставили угощения: баранки, бублики, калачики, пироги и во главе стола обязательно стоял самовар. Они пили чай из блюдца мелкими глотками, чтобы не обжечься. И такое совместное чаепитие уже стало традицией русского гостеприимства. И мы с вами устроим такие посиделки. Самовар уже на столе, будем с вами чай пить да разговоры задушевные вести.

Педагог: Ну, что ж берите ваши чашки да к самовару подходите.

(дети обращают внимание, что чашек у них нет)

Педагог: Ой, Самовар – Самоварыч у нас затейник, в гости пригласил, а про чашки забыл…

Кто мне скажет, что же мы будем делать на нашем занятии?

(ответы детей)

Педагог: Совершенно верно, для того чтобы наше чаепитие состоялось нам необходимо изготовить чашки.

Педагог: У каждого из вас получится своя, особенная чашка, а вот такая получилась у меня.

Для их изготовления мы будем с вами использовать ГОФРОКАРТОН

ГОФРОКАРТОН — это самый популярный упаковочный материал. Бытовая техника, посуда, игрушки и даже продукты сохраняет надежная упаковка. Техника работы с гофрокартоном называется — БУМАГОКРУЧЕНИЕ А что делают люди после того как достали товар?

(ответ)

Педагог: Совершенно верно чаще всего выбрасывают. А оказывается – они выбрасывают не просто упаковку, а очень ценное «сырье» из которого можно изготовить не только самовар да чашки, а все что вы можете себе вообразить.

Существует несколько видов гофрокартона (упаковочный – ненужные коробки и упаковки), готовый (который продается в магазине). А еще гофрокартон имеет от 3-5 слоев (показать), наружные слои (показать) – ровные и гладкие, а внутренние (показать) имеют волнообразную форму. Скажите, пожалуйста, а из какого слоя сделана чашка?

(ответ)

Педагог: Молодцы! Вы совершенно правы из внутреннего. Оказывается, для того чтобы получились вот такие изделия требуется очень тщательная подготовка гофрокартона к работе. А каким образом это происходит, я вам сейчас покажу.

(Все приемы показать на наглядном примере (коробка))

Педагог: Подготовка гофрокартона к работе:

  • развернуть и расправить коробку;
  • оторвать скотч и рекламные наклейки;
  • вырезать ножницами смятые, поврежденные места;
  • положить заготовки на ровную поверхность;
  • набрать в миску воды, взять губку, смочить в воде, слегка отжать и смочить поверхность картонного листа губкой так, чтобы не образовалось луж и прогибов;
  • намокший слой аккуратно снимаем;
  • при помощи ножниц нарезаем полоски;
  • детали скрепляем при помощи клея «МОМЕНТ»

Педагог: Вот сколько этапов необходимо проделать, чтобы гофрокартон был готов к работе. А чтобы не забыть всю последовательность в работе можно использовать Технологическую карту.

Технологическая карта — это документ, в котором кратко описан весь технологический процесс с указанием материалов, инструментов и графического рисунка если это необходимо. Заполненная тех. карта помогает понять, из какой геометрической формы и в какой последовательности нужно делать то или иное изделие. Также тех. карта помогает узнать форму, размеры деталей, материал, из которого они сделаны и способы соединения деталей между собой. У вас на рабочих местах есть готовые тех. карты для изготовления чашки.

2. 2. Физкультминутка

Педагог: Перед началом работы нам необходимо настроиться на творческую волну и подготовится к работе.

(Проводится динамическая пауза «Дождик»)

2. 3. Правила техники безопасности работы с ножницами и клеем.

Педагог: для того чтобы полоски гофрокартона нам скрепить необходим клей «Момент», и важно помнить

Когда мы клей берем для дела,

Работать будем с ним умело.

На тюбик плавно нажимать

И пробку туго закрывать.

Еще для работы нам необходимы ножницы:

Работать с ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Их не ломать и не бросать

А ручкой другу подавать.

3. Практическая часть

3. 1. Последовательность изготовления чашки из полосок гофрокартона:

Педагог: Ваши работы должны быть аккуратными.

3. 2. Последовательность оформления чашки.

Педагог: Ребята, я предлагаю вам на время стать дизайнерами своих чашек. Вы можете оформить ее на свое усмотрение. Проявите свою выдумку и фантазию. Пусть ваша чашка будет не похожа на другие, пусть она будет оригинальной, единственной, а сейчас приступаем к оформлению своих чашек.

Целевые подходы педагога:

Контроль организации рабочего места.

Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.

Оказание помощи воспитанникам, испытывающим затруднения.

Контроль объема и качества выполнения работы.

4. Подведение итогов занятия

Итак, сегодня мы с вами славно потрудились, давайте посмотрим, какие замечательные получились у вас чашки, все разные и очень красивые.

4. 1. Выставка работ

Педагог: Молодцы ребята! Вы справились с работой, хорошо потрудились и смастерили замечательные чашки.

Говорю вам от души:

Результаты ваши хороши!

Многому вы научились,

Активно и дружно трудились!

Скорые вы и умелые,

Рукодельники отменные,

Каждый заслуживает оценки «пять»!

Молодцы, учитесь трудом побеждать!

4. 2. Рефлексия

В заключение нашего занятия, я попрошу вас обратить внимание на 3 смайлика, которые лежат у вас на столе, красный, желтый и синий.

Вам нужно выбрать один смайлик

  • если вам понравилось все на занятии – красный смайлик
  • если не очень понравилось – желтый смайлик
  • ну а если совсем не понравилось – синий смайлик.

Пожалуйста, приклейте на доску выбранный вами смайлик, рядом с моим.

Большое спасибо за работу. Наше занятие окончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год