Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер – класс в технике бумагокручения из гофрокартона «В гостях у самовара»
Поделки из бумаги
Автор: Широкова Светлана Вениаминовна Изюмова Галина Вениаминовна   
24.12.2023 08:50

Мастер – класс в технике бумагокручения из гофрокартона «В гостях у самовара»Мастер – класс в технике бумагокручения из гофрокартона «В гостях у самовара»

Воспитатель:

  • Широкова Светлана Вениаминовна,
  • Изюмова Галина Вениаминовна

Череповец 2023г.

Тема: «Изготовление чашки в технике бумагокручения полосоками из гофрокартона».

Тип занятия: изучение нового материала

Цель занятия: организация практической творческой деятельности, направленной на овладение способа изготовления изделий из гофрокартона.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с техникой бумагокручения из гофрокартона
  • сформировать знания и умения в данной технике.
  • обогащать словарь обучающихся специальным терминам.

Скачать конспект

Развивающие:

  • развить практические умения в приемах работы с гофрокартоном
  • развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер
  • умение самостоятельно применять полученные знания на практике.

Воспитательные:

  • совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место
  • воспитывать потребность в сохранности экологической среды.

Методы обучения:

  • словесный — инструктаж
  • наглядный — демонстрация приёмов работы и готовых работ.

Оборудование:

Наглядность: образец изделия, полоски из гофрокартона, технологическая карта изготовления основных элементов из гофрокартона, «звездочки обдумывания»

Инструменты: ножницы, клей МОМЕНТ

Основные понятия: «гофрокартон», «бумагокручение»

Ожидаемый результат:

Изготовление чайной пары технике бумагокручения полосками гофрокартона

Расширение знаний и закрепление умения приёмов работы с гофрокартоном.

План занятия:

  1. Организационный момент – 5 мин.
  2. Основная часть – 5 мин.
  3. 1. Сообщение теоретических сведений
  4. 2. физ. минутка
  5. 3. Правила ТБ работы с ножницами
  6. Практическая работа – 30 мин.
  7. 1. Изготовление основных элементов из гофрокартона
  8. 2. Физ. минутка для глаз
  9. 3. Изготовление чайной пары
  10. Подведение итогов занятия – 5 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

- Добрый вечер ребята и уважаемые коллеги! Меня зовут Светлана Вениаминовна Широкова, я педагог дополнительного образования и сегодня я вас приглашаю в страну творчества. Сегодня чудесный день и не менее чудесный вечер. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Пожелайте мысленно друг другу что – то хорошее. И чтоб на нашем занятии присутствовала теплая душевная обстановка я прикреплю веселый смайлик.

(прикрепляется смайлик)

2. Основная часть

2. 1. Сообщение теоретических сведений.

Я приглашаю вас на посиделки. Раньше в каждой деревне по

вечерам устраивались посиделки. Люди доделывали все свои дела и собирались в одной избе для того чтобы отдохнуть от работы, занимаясь рукоделием да разговорами задушевными.

На столы они накрывали красивые скатерти, ставили угощения: баранки, бублики, калачики, пироги и во главе стола обязательно стоял самовар. Они пили чай из блюдца мелкими глотками, чтобы не обжечься. И такое совместное чаепитие уже стало традицией русского гостеприимства. И мы с вами устроим такие посиделки. Самовар уже на столе, будем с вами чай пить да разговоры задушевные вести.

Педагог: Ну, что ж берите ваши чашки да к самовару подходите.

(дети обращают внимание, что чашек у них нет)

Педагог: Ой, Самовар – Самоварыч у нас затейник, в гости пригласил, а про чашки забыл…

Кто мне скажет, что же мы будем делать на нашем занятии?

(ответы детей)

Педагог: Совершенно верно, для того чтобы наше чаепитие состоялось нам необходимо изготовить чашки.

Педагог: У каждого из вас получится своя, особенная чашка, а вот такая получилась у меня.

Для их изготовления мы будем с вами использовать ГОФРОКАРТОН

ГОФРОКАРТОН — это самый популярный упаковочный материал. Бытовая техника, посуда, игрушки и даже продукты сохраняет надежная упаковка. Техника работы с гофрокартоном называется — БУМАГОКРУЧЕНИЕ А что делают люди после того как достали товар?

(ответ)

Педагог: Совершенно верно чаще всего выбрасывают. А оказывается – они выбрасывают не просто упаковку, а очень ценное «сырье» из которого можно изготовить не только самовар да чашки, а все что вы можете себе вообразить.

Существует несколько видов гофрокартона (упаковочный – ненужные коробки и упаковки), готовый (который продается в магазине). А еще гофрокартон имеет от 3-5 слоев (показать), наружные слои (показать) – ровные и гладкие, а внутренние (показать) имеют волнообразную форму. Скажите, пожалуйста, а из какого слоя сделана чашка?

(ответ)

Педагог: Молодцы! Вы совершенно правы из внутреннего. Оказывается, для того чтобы получились вот такие изделия требуется очень тщательная подготовка гофрокартона к работе. А каким образом это происходит, я вам сейчас покажу.

(Все приемы показать на наглядном примере (коробка))

Педагог: Подготовка гофрокартона к работе:

  • развернуть и расправить коробку;
  • оторвать скотч и рекламные наклейки;
  • вырезать ножницами смятые, поврежденные места;
  • положить заготовки на ровную поверхность;
  • набрать в миску воды, взять губку, смочить в воде, слегка отжать и смочить поверхность картонного листа губкой так, чтобы не образовалось луж и прогибов;
  • намокший слой аккуратно снимаем;
  • при помощи ножниц нарезаем полоски;
  • детали скрепляем при помощи клея «МОМЕНТ»

Педагог: Вот сколько этапов необходимо проделать, чтобы гофрокартон был готов к работе. А чтобы не забыть всю последовательность в работе можно использовать Технологическую карту.

Технологическая карта — это документ, в котором кратко описан весь технологический процесс с указанием материалов, инструментов и графического рисунка если это необходимо. Заполненная тех. карта помогает понять, из какой геометрической формы и в какой последовательности нужно делать то или иное изделие. Также тех. карта помогает узнать форму, размеры деталей, материал, из которого они сделаны и способы соединения деталей между собой. У вас на рабочих местах есть готовые тех. карты для изготовления чашки.

2. 2. Физкультминутка

Педагог: Перед началом работы нам необходимо настроиться на творческую волну и подготовится к работе.

(Проводится динамическая пауза «Дождик»)

2. 3. Правила техники безопасности работы с ножницами и клеем.

Педагог: для того чтобы полоски гофрокартона нам скрепить необходим клей «Момент», и важно помнить

Когда мы клей берем для дела,

Работать будем с ним умело.

На тюбик плавно нажимать

И пробку туго закрывать.

Еще для работы нам необходимы ножницы:

Работать с ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Их не ломать и не бросать

А ручкой другу подавать.

3. Практическая часть

3. 1. Последовательность изготовления чашки из полосок гофрокартона:

Педагог: Ваши работы должны быть аккуратными.

3. 2. Последовательность оформления чашки.

Педагог: Ребята, я предлагаю вам на время стать дизайнерами своих чашек. Вы можете оформить ее на свое усмотрение. Проявите свою выдумку и фантазию. Пусть ваша чашка будет не похожа на другие, пусть она будет оригинальной, единственной, а сейчас приступаем к оформлению своих чашек.

Целевые подходы педагога:

Контроль организации рабочего места.

Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.

Оказание помощи воспитанникам, испытывающим затруднения.

Контроль объема и качества выполнения работы.

4. Подведение итогов занятия

Итак, сегодня мы с вами славно потрудились, давайте посмотрим, какие замечательные получились у вас чашки, все разные и очень красивые.

4. 1. Выставка работ

Педагог: Молодцы ребята! Вы справились с работой, хорошо потрудились и смастерили замечательные чашки.

Говорю вам от души:

Результаты ваши хороши!

Многому вы научились,

Активно и дружно трудились!

Скорые вы и умелые,

Рукодельники отменные,

Каждый заслуживает оценки «пять»!

Молодцы, учитесь трудом побеждать!

4. 2. Рефлексия

В заключение нашего занятия, я попрошу вас обратить внимание на 3 смайлика, которые лежат у вас на столе, красный, желтый и синий.

Вам нужно выбрать один смайлик

  • если вам понравилось все на занятии – красный смайлик
  • если не очень понравилось – желтый смайлик
  • ну а если совсем не понравилось – синий смайлик.

Пожалуйста, приклейте на доску выбранный вами смайлик, рядом с моим.

Большое спасибо за работу. Наше занятие окончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год