Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Аппликация «Грузовик»
Поделки из бумаги
Автор: Ахпашева Виктория Георгиевна   
24.09.2022 10:52

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Аппликация «Грузовик»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Аппликация «Грузовик»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Аппликация «Грузовик».

Задачи: создать условия для развития:

  • формировать знания о грузовике (кузов, кабина, колеса)
  • воспитание самостоятельности и аккуратности при выполнении аппликации
  • способствовать развитию культуры взаимоотношения
  • развивать творческие способности ребят
  • умение анализировать, сравнивать, обобщать
  • формировать навыки правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета, геометрические формы
  • развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

Организация детских видов деятельностей:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка со сверстниками и взрослым)
  • продуктивная (художественно-эстетическая).

Оборудование:

  • машина грузовик
  • мягкая игрушка — заяц
  • деревянные морковки
  • прямоугольники, квадраты, треугольники, круги, вырезанные из цв. бумаги
  • листы ФА5, с графическим изображением зайки
  • клей карандаш
  • салфетки

 

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

На столе стоит игрушку заяц в грузовике.

Загадывание загадок

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости приехал заяц на грузовике.

- Заяц хочет, чтобы мы помогли ему перевезти морковку её друзьям. Давайте угадаем, какие друзья ждут зайчика в лесу.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Предположения детей.

Ответы детей.

Условия для развития речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей и желаний.

Основная часть

На столе стоит игрушечный грузовик, шаблоны, вырезанные заготовки, схема.

- Посмотрите, на чём приехал к нам зайка. Зайка приехал к нам на грузовой машине.

- Из каких частей состоит грузовик? (Кабина, окна, большой кузов, руль, фары, колёса.)

- Какие части грузовика круглой формы? У него круглый руль, фары, колёса.

- Какие части похожи на квадрат? (Кабина.)

- А на прямоугольник? (Кузов.)

- Какого он размера? Большой или маленький? (Кузов большой.)

- Какой груз перевозит грузовик? (продукты, кирпичи, песок…)

- А мы с вами будем перевозить морковку.

Затем воспитатель показывает геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) и предлагает сравнить их с частями грузовика: квадрат похож на кабину, прямоугольник – на кузов, круг – на колесо.

- Дети, а давайте вместе соберем из этих геометрических фигур грузовик.

Дети рассматривают игрушечный грузовик, называют его части.

Ответы детей, рассуждения детей.

Творческая деятельность детей.

Детям предлагается из геометрических фигур собрать грузовик (с помощью воспитателя). На столе приготовлен весь необходимый материал. Воспитатель «допускает» ошибку, дети исправляют её, затем самостоятельно собирают грузовики из фигур на своих листах бумаги.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель проверяет, правильно ли они разложили детали, после этого дети приклеивают фигуры.

Условия для развития

инициативы, самостоятельности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Завершение

работы.

- Что мы сделали для зайки?

 - Из каких геометрических фигур вы клеили грузовую машину? (Из круга, квадрата, прямоугольника.)

 - Посмотрите, какие красивые у нас грузовички, на них мы сможем помочь зайке перевезти морковку. (Зайка благодарит детей за помощь и прощается с ними).

Ответы детей, рассуждения.

Условия для выражения детьми своих мыслей, желаний.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год