Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Котенок»
Поделки из бумаги
Автор: Иваницкая Олеся Владимировна   
24.01.2022 16:47

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Котенок»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Котенок»

средняя группа

Цель: Учить детей составлять изображение котенка из нескольких частей, определять геометрическую форму.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать знания детей, как выкладывать изображение котенка из готовых форм
  • формировать умение преобразовывать фигуры, разрезая их на 2 части (квадрат – на два треугольника)
  • закреплять знания по внешнему виду определять внутреннюю характеристику (спокойная, веселая, грустная, испуганная).

Развивающие: развивать воображение, мелкую и общую моторику.

 

Речевые: упражнять в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (я наклеил голову, я буду наклеивать хвостик).

Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением кошки. Выкладывание из геометрических фигур изображения кошки на фланелеграфе из фетра. Рисование кошки. Обыгрывание сказок.

Материалы: ½ листа альбомного; треугольник, круг, квадрат, овалы на каждого ребенка, клей-карандаш, салфетки, лоточки.

Методы и приёмы:

  • Создание положительного эмоционального настроя
  • Использование наглядности.
  • Активизация словаря.
  • Художественное слово.
  • Развитие моторики, сенсорики

Словарная работа:

активизация словаря: Котенок, домашнее животное, лапки-царапки, грустный, веселый, испуганный.

Предполагаемый результат:

Дети проявляют интерес к образу жизни кошек, заботу о них.

Ход ОД

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Организационный момент

Цель: создать положительную атмосферу в группе и организовать детей на дальнейшую деятельность.

Приветствие в кругу, на ковре, взявшись за руки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.

- Ребята! К нам в гости сегодня пришел гость! Чтобы узнать, кто это нужно отгадать загадки.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

Кто спит с вами на кроватке,

Днём хватает вас за пятки?

Рыжий, в пятнах, как тигрёнок.

А зовут его?

Дети: (Котёнок)

- Ребята, почему вы так думаете? По каким признакам вы узнали, что это котенок?

Дети: (Коготки, пушистый, похож на тигра)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку.

- Какое это животное?

Дети: (Домашнее)

- А почему домашнее?

Дети: (Потому что котёнок живет дома и мы о нём заботимся)

- Как зовут маму и папу у котенка?

Дети: (Мама – кошка, папа – кот)

- Какую пользу человеку приносит кошка?

Дети: (Ловит мышей).

- Посмотрите на портрет кошечки и назовите, из каких геометрических фигур состоит тело кошки? (Туловище — большой овал, голова — круг, ушки два маленьких треугольника, лапки – овалы и хвост похож тоже на овал.

- Вчера мы с вами играли в игру «Собери кошечку» на фланелеграфе выкладывали фигуры из фетра.

- Посмотрите на столах у вас стоят лоточки — какие фигуры у вас есть? (перечисляют).

(Объяснение и показ способа выполнения задания)

- Большой овал для туловища котенка; круг для головы; из маленького квадрата делаем ушки котенка, для этого нужно разрезать квадрат от уголка к уголку; лапки котенка в форме овалов, всего 4 лапки. Для хвоста нам понадобится тоже овал. Затем мы приклеиваем кошечку на бумагу. После этого нарисуйте кошечке глаза, носик, рот и усы. (дети выполняют задание)

- Посмотрите, готовы у вас котята? Не совсем, правда? нет глаз, ротика, носика-мордочки.

- Я предлагаю вам нарисовать разных котят, передать разное настроение.

- А какое бывает настроение? Выражение мордочки?

Дети: (веселое, грустное, испуганное)

- Сможете, нарисовать веселого или грустного, а может быть испуганного котенка?

- А как можно узнать, какое настроение у кошки?

Дети: (по поведению, по внешнему виду; у испуганной кошки выгнута спинка, прижаты ушки и т. д.

- Послушайте потешки и определите и покажите настроение кошки, котика или котенка.

Тили-тили-тили бом

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила. (испуг)

Пошел котик во лесок

Нашел котик поясок.

Нарядился воротился. (радость)

Киска, киска, киска – брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет. (грусть)

Кисонька-мурысонька,

Ты где была – на меленке.

Кисонька-мурысонька,

Что ты там делала?

Муку молола.

(Дети выбирают, с каким настроением котенка они будут делать)

- Пока наши работы подсыхают котенок предлагает поиграть в его любимую игру «Кот и мышка». Хотите поиграть? (Да)

Проводится подвижная игра: «КОТ И МЫШКА».

Ход игры: Все играющие, кроме 2 выбранных воспитателем по считалке, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, держась за руки. В одном месте круг не замыкается — это ворота. Двое выбранных, находясь за кругом, изображают мышку и кота. Мышка бегает вне круга и в кругу, кот – за ней, стараясь поймать ее. Мышка вбегает в круг через ворота и подползает под руками стоящих в кругу. Кот – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят:

«Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот.

Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет.

Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот.

Серых мышек ждет».

После слов кот начинает ловить мышку.

- А теперь пусть ваши котята познакомятся друг с другом. (Дети раскладывают готовые работы на стол, по ходу проводиться анализ от лица котенка). Какие красивые котята у вас получились! И нашего гостя тоже, вот как много теперь у него друзей. Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные работы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год