Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта «Мир бумаги» с использованием техники «Бумагоскручивание»
Поделки из бумаги
Автор: Халдина Наталия Валерьевна   
18.04.2021 18:22

Технологическая карта «Мир бумаги» с использованием техники «Бумагоскручивание»Технологическая карта «Мир бумаги» с использованием техники «Бумагоскручивание»

Выполнил: воспитатель Халдина Наталия Валерьевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детство» комбинированного вида — структурное подразделение детский сад №193 2020 год

КОНСТРУКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

Возрастная группа: Старшая (6-7 лет).

Форма совместной деятельности: познавательно-исследовательская, сотрудничества.

Форма организации: групповая, индивидуальная,.

 

Скачтаь конспект

Учебно–методический комплект:

  1. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  2. «Организация опытно – экспериментальной деятельности» Е. А. Мартынова; И.М. Сучкова.
  3. «1000 загадок» М.В. Елкина.
  4. «ФГОС ДО» Пермяков М.Ю. Кощеев В.В.
  5. «Бумагопластика» Пищикова

Средства:

  • наглядный материал карточки-схемы.

Оборудование: квадраты, вырезанные из разных видов бумаги, емкости с водой, клей карандаш, заготовки цветов, кукла, картина.

Задачи

Задачи индивидуальной работы с детьми

обучающие:

- познакомить с различными видами бумаги (салфеточная, писчая,картон);Формировать умение сравнивать качественные характеристики и свойства бумаги;

- изучить их видовое многообразие;

Развивающие:

-формировать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества;

-развивать познавательные процессы и познавательную активность;

-развивать творческие способности при создании коллективной работы («весенний букет»);

Воспитательные:

-воспитывать культурное поведение, взаимопомощь, умение следовать правилам .

Развивать диалогическую речь, закреплять умение обосновывать свою точку зрения.

.

Этапы (последовательность деятельности

Содержание деятельности

Действия деятельность педагога

Действия деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Актуализация знаний

Здравствуйте, ребята!

Кто к нам пришел в гости? Кукла Маша .Что она принесла с собой, хотите узнать? Маша загадает вам загадку.

Слушайте.

Склеить корабль, солдата, паровоз, машину, шпагу,   а поможет вам, ребята   разноцветная ….

Догадались? Правильно - бумага.

Приветствует детей.

Загадывает загадку.

Задает вопросы.

Вовлекает в совместную деятельность.

Приветствует детей.

Загадывает загадку.

Задает вопросы.

Вовлекает в совместную деятельность.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

Целеполагание

А как вы думаете о чем мы с вами сегодня будем разговаривать? Кончено-же о бумаге.

А какие виды бумаги вы знаете?

А что общего между разными видами бумаги?

Как вы думаете, а какова цель нашей встречи сегодня?

Задает вопросы.

Предлагает определить тему деятельности.

Предлагает сформулировать

цель.

Отвечают на вопросы.

Определяют тему.

Перечисляют виды бумаги.

Пытаются определить цель.

Готовность выражать собственные суждения.

Знают виды бумаги.

Планирование

А вы любите экспериментировать? Тогда мы с вами отправляемся на экскурсию в лабораторию . Поедем мы с вами на машине. Физминутка:

Сели в машин,

взяли руль в руки,

Запустили двигатель,

Поехали прямо,

Дорога заворачивает на право,

Дорога заворачивает на лево,

Дорога прямо,

Впереди кочка (прыжки),

Приехали.

Побуждает к деятельности.

Предлагает детям отправиться в путешествие.

Слушают и воспринимают.

Выполняют физминутку.

Готовность детей к деятельности.

Организация

Вот мы с вами и приехали в лабораторию. Давайте вспомним правила поведения в общественном месте.

                                            

Предлагает детям повторить правила поведения:   не шуметь, не толкаться, внимательно слушать.                                

Повторяют правила поведения.

Повторяют правила поведения.

Деятельность /действия


Самоконтроль


Рефлексия

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах,

в семье

Ребята, а вы хотите поэкспериментировать с бумагой?

Давайте узнаем , чем же отличаются   свойства разных видов бумаги.

Как вы думаете ,что нам нужно знать для того ,чтобы эксперимент получился?  

Нам нужно знать

последовательность работы. В этом нам помогут карточки-схемы :

1-смять три кусочка бумаги       2-разорвать пополам                     3 –опустить в емкость с водой

Чем отличаются различные виды бумаги?

Чем тоньше бумага, тем легче ее смять, разорвать,намочить.

Ребята, давайте   поиграем в игру   «Что лишнее».

Ребята, посмотрите, что принесла кукла Маша?

Правильно картину.

Она вам нравится?

Что не хватает в картине?

Маша загадает вам загадку, а вы отгадаете название цветка.

Смотрит солнышко-росток

Не травинка, не листок.

Появился самый первый,

Желтый маленький цветок.

Правильно это мать-и-мачеха.

Выставка картины.

Ребята, а теперь давайте оценим нашу работу. Получились ли оно у нас?

В чем были трудности?

Как вам кажется, а какие из цветов самые красивые, аккуратные.

Вам понравилось   сегодняшняя экскурсия?

Что нового вы узнали?

Узнали ли вы, что ни будь, чего не знали раньше?

Что вам понравилось больше всего?

Мы с вами хорошо сегодня потрудились. А сейчас, ребята, посмотрите, что нам принесла Маша? Зеленые листочки.

Вы их возьмёте домой, и из бумаги сделаете цветок и приклеите его к листку . Этими цветами мы украсим нашу группу.

Вовлекает в слушание.

Рассказывает, обсуждает с детьми.

Использует карточки-схемы.

Задает вопросы

Показывает

Стимулирует любознательность, интерес.

Объясняет познавательную задачу.

Предоставляет время для наблюдения.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Поощеряет.

Рассказывает правила игры.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Объясняет последовательность выполнения творческой работы.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Поощряет детей за то, что они убирают за собой место после выполнения творческого задания.

Предлагает место, где дети могли бы выставить   на всеобщее обозрение работу.

Предлагает место, где дети могли бы выставить   на всеобщее обозрение коллективную работу.

Предлагает ребятам рассмотреть работы своих сверстников.

Конструктивно комментирует работу детей.

Осуществляет самоконтроль

Задаёт вопросы, инициирует общее обсуждение. Воспитатель побуждает детей к речевой активности. Даёт положительную оценку их действиям.

Побуждает детей к дальнейшей деятельности, стимулирует любознательность, интерес.

Осваивают последовательность действий.

Слушают.

Воспринимают.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

Наблюдают за преобразованием.

Самостоятельно решают поставленную задачу.

Рассказывают; объясняют.

Убирают за собой место после выполнения творческого задания.

Слушают правила игры.

Активно играют.

Слушают.

Выполняют по инструкции взрослого.

Проявляют изобретательность.

Убирают за собой место после выполнения творческого задания.

Выставляют свою работу на всеобщее обозрение.

Выражают собственные мысли.

Оценивают коллективную работу.

Выражают собственную точку зрения.

Отвечают на вопросы.

Передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности

Проявляют готовность рассказать о полученной информации, новых знаниях дома.

Готовность к сотрудничеству.

Готовность слушать.

Готовность к выполнению действий.

Готовность к двигательной активности.

Готовность к самостоятельным действиям.

Осуществляют самоконтроль.

Дети могут дать оценку своим действиям.

Дети эмоционально открыты в общении.

Планируемый результат:

  • Дети знакомятся с различными видами бумаги.
  • Дети самостоятельно анализируют деятельность, выполняют задание в соответствии с установленными требованиями, делают выводы.
  • Дети проявляют познавательный интерес.
  • Дети закрепляют умение работать в группе и индивидуально.
  • Дети развивают мелкую моторику рук.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год