Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Стульчик для медвежонка»
Поделки из бумаги
Автор: Сморыгина Анастасия Александровна   
27.12.2020 22:47

Конспект ООД по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Стульчик для медвежонка»Конспект ООД по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Стульчик для медвежонка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» городского округа закрытого административно-территориального образования пос. Горный

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Сморыгина Анастасия Александровна

2020

Конспект ООД по аппликации в технике «декупаж»

в средней группе «Стульчик для медвежонка»

Цель: Создавать благоприятные условия для развития творческих способностей, с помощью декорирования кресла-качалки в технике «декупаж».

Задачи:

  1. Продолжать формировать представления детей о мебели. Закреплять умение размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, работать с клеем и кистью.
  2. Развивать фантазию, творческие способности, эстетическое восприятие, активизировать словарный запас: существительные (названия мебели), относительных прилагательных (материалы для изготовления мебели).
  3. Воспитывать любовь и дружелюбие, желание помочь ближнему, умение договариваться; бережное отношение к предметам домашнего обихода, уважение к труду взрослых; аккуратность; поддерживать интерес к совместному творчеству.

Материал и инструменты:

  1. Салфетки бумажные для демонстрации;
  2. Клей ПВА;
  3. Кисти;
  4. Заготовки (деревянные детали кресла-качалки)

Интеграция образовательных областей: художественно — эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций мебели, экскурсия в мастерскую к рабочему по комплексному обслуживанию «Помогите починить кровать для куклы Кати», дидактические игры «Какой, какая, какое?», «Четвертый лишний» и др., знакомство с техникой «декупаж»«Тарелочки»

Ход ООД

1) Организационный момент (Сюрпизный момент)

Стук в дверь. Приходит почтальон и приносит письмо.

- Здравствуйте, это группа «Березки»? (Да) Вам письмо из сказочного леса.

В: Спасибо большое (почтальон уходит). Ребята, давайте посмотрим, что же у нас в письме (достаю письмо, читаю).

«Здравствуйте, дорогие ребята.

Пишет вам Мишутка. У меня случилась беда, мой стульчик сломался. Помогите мне, пожалуйста»

2) Основная часть

В: Бедный Мишутка, как же его жаль. Но какой же это Мишутка? Ребята, а вы помните, в какой сказке у Мишутки сломался стульчик? ( «Три медведя») – слайд 3

Что же случилось со стулом Мишутки? (Ответы детей) — слайд 4

А разве можно качаться на стульях? как нужно относиться к мебели? (бережно, содержать ее в чистоте, не прыгать, не ронять, не царапать, не рисовать на ней)

В: — Ребята, что же нам делать? Кто нам может помочь? (ответы детей) Правильно, ребята, молодцы. Давайте позвоним Владимиру Николаевичу и попросим его нам помочь. (Звоним В.Н.)

- А из каких материалов, чаще всего, делают мебель? (Дерево, металл, пластмасса, стекло)

Д/и «Какой, какая, какое?» — активизировать словарный запас детей. — слайды 5-8

В: Ребята, это что? (на слайде стол), из чего он сделан? (из дерева), значит он какой? (Деревянный) и т.д.

Приходит Владимир Николаевич, приносит детали стула.

В.Н.: Ребята, у меня давно хранятся детали от стула, а от какого стула, не знаю. Ребята мне пора, мне еще много мебели нужно отремонтировать.

В: Давайте посмотрим (собираем стул). Ребята, что у нас получилось? (Кресло-качалка), как здорово, а ведь на таком кресле можно качаться и не бояться сломать его. Только вот, не кажется ли вам, что кресло какое-то неяркое, наши стулья какие? (красивые, и это кресло нужно украсить)

А как? (ответы детей) Ребята, помните, мы украшали тарелочки картинками, вырезанными из салфеток, вам же понравилось? Красивые получились тарелочки? А как называлось это интересное дело? (декупаж) Давайте и это кресло мы украсим с помощью салфеток. Вы согласны? (Да)

В: — Ребята, мы с вами уже были на экскурсии в мастерской у Владимира Николаевича, и он показывал, как он чинит мебель. Предлагаю вам тоже стать мастерами по ремонту мебели и сделать кресло-качалку для Мишутки.

А чтобы нам попасть в мастерскую, нам нужно сказать волшебные слова

Физминутка «Мебель»

Утром в мастерскую мы пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там изобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Сделаем стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем мы все домой (крутят руль)

В: — ну вот мы и оказались в нашей мастерской. А как же мы будем украшать наше кресло, ведь нас много, а оно одно? (Разобрать его, поделить) Мы сегодня будем работать парами. И нам нужно поделиться на пары (делимся на пары).

У нас есть 4 детали нашего кресла-качалки. Из какого они материала? (Дерево). Значит они какие? (Деревянные) Правильно. Выберите себе по одной детали на пару и проходите за столы.

Посмотрите, у вас на столе представлены разные картинки из салфеток. Для начала выберите, те, которыми вы будете украшать вашу часть кресла и выложите их на заготовке. Получилось?

В: Перед тем, как начать работу, нам нужно повторить правила безопасного обращения с клеем и кистью (Повторяем)

А теперь самое интересное.

Прикладываем картинку, вырезанную из салфетки, к поверхности лицевой стороной вверх. Затем осторожно мягкой беличьей кистью наносим клей ПВА на салфетку.

Распределим клей поверх салфеточки от серединки к краешкам. Разглаживаем все складочки, стараясь не порвать салфетку. Ребята, работаем аккуратно, т.к салфетки легко рвутся, и мы можем испортить наше кресло. (Выполнение работы, индивидуальная помощь)

В: — Ну вот, ребята, все детали у нас готовы. Мы можем их отправить Мишутке? (Нет, нужно собрать стульчик) Давайте же соберем его. (Собираем) и отправим Мишутке.

Стук в дверь, заходит почтальон: — Вам телеграмма от Мишутки.

(открываю телеграмму, читаю: «Ребята, как у вас дела? Вы сможете мне помочь?»)

В: — А мы как раз закончили собирать кресло-качалку для Мишутки. передайте, пожалуйста ему нашу посылку (Кладем кресло-качалку в коробку, предаем почтальону. Он уходит)

3) Рефлексия

В: — Ребята, как вы думаете, наш стульчик понравился Мишутке? (Он удобный, красивый, на нем можно покачаться и не сломать его).

Пока мы подводим итоги, приходит электронное письмо, в нем Мишутка сидит на стульчике и говорит: спасибо огромное за такое чудесное кресло-качалку!!!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год