Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ «НЕОБЫЧНЫЕ КАРТИНКИ. КВИЛЛИНГ»
Поделки из бумаги
Автор: Загороднова Людмила Юрьевна   
28.09.2020 14:58

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ «НЕОБЫЧНЫЕ КАРТИНКИ. КВИЛЛИНГ»ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ «НЕОБЫЧНЫЕ КАРТИНКИ. КВИЛЛИНГ»

Ребенок очень рано приобретает способность воспринимать красоту окружающей действительности. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, чувства прекрасного.

Одной из интересных видов художественно — творческой деятельности является бумажная филигрань — старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “Квиллинг”.

Занятие квиллингом может удовлетворить потребность ребенка в творческой самореализации, развитии воображения, развитии художественно — эстетического вкуса.

 

Скачать презентацию

Освоение техники квиллинга позволяет совершенствовать моторику рук, тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и в дальнейшем — на успешное обучение в школе. Значительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятие, внимание, память, логическое мышление; совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Актуальность дополнительной кружковой деятельности «Необычные картинки. Квилинг» обусловлена тем, что происходит сближение содержания занятий с требованиями жизни. Возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

Валеологическое образование

Физкультминутки – для отдыха.

  • Упражнения для снятия напряжения с мышц рук – пальчиковая гимнастика.
  • Упражнения для снятия усталости с мышц глаз – переключения на другие предметы.

ЦЕЛЬ

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи

Образовательные:

  • Расширить представления об окружающем мире;
  • Помочь освоить новый вид конструирования из бумаги – квиллинг;
  • Формировать умения, навыки и культура труда;
  • Закреплять умения работать с ножницами, клеем.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
  • Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность;
  • Воспитывать самостоятельность, инициативность.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Объем и срок освоения:
  • Периодичность проведения занятий – 2 раза в месяц, 18 занятий в год.

Продолжительность: 30 мин.

Форма обучения – групповая.

Особенности организации образовательного процесса – занятия проводятся в подгруппах по 3 -7 детей в возрасте 6 – 7 лет. Подгруппы комплектуются детьми, посещающими одну или разные группы на основании заявлений родителей (законных представителей). Состав подгрупп постоянный.

Срок реализации программы: 1 год

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Научатся различным приемам работы с бумагой;
  • Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
  • Научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
  • Создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  • Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
  • Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую
  • Моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • Познакомятся с искусством бумагокручения;
  • Овладеют навыками культуры труда;
  • Улучшать свои коммуникативные способности

Список литературы:

  • Быстрицкая, А. “Бумажная филигрань”. -"Просвещение", Москва 1982.
  • Бич, Р. Большая иллюстрированная энциклопедия (Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.
  • Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — "Просвещение", Москва 1991.
  • Гибсон, Р. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы. — "Росмэн", Москва 1996.
  • Дженкинс, Д. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”. -"Просвещение", Москва 1982.
  • Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. — "Искусство в школе", Москва 1995
  • Соколова, С. Аппликация и мозаика. – М.: Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003. — 176 с.
  • Соколова, С. Игрушки из бумаги. М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003. -240 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (174) выйдет
17 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год