Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия «Зимующие птицы» в подготовительной группе по конструированию из бумаги.
Поделки из бумаги
Автор: Колбина Юлия Вячеславовна   
07.01.2020 10:52

Конспект открытого занятия «Зимующие птицы» в подготовительной группе по конструированию из бумаги.Конспект открытого занятия «Зимующие птицы» в подготовительной группе по конструированию из бумаги.

Цели:

  1. Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).
  2. Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.
  3. Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей.
  4. Координировать речь с движением, развивать мелкую моторику.
  5. Развивать связную речь.
  6. Развивать творческую фантазию.
  7. Воспитывать отзывчивость и дружелюбие.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями и др. птицами.
  2. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники», стихотворения М. Глазкова «Покормите птиц».

Демонстрационный материал:

1. Видео с изображением зимующих птиц (вороны, воробья, снегиря и т.д.).

 

Скачать конспект

Раздаточный материал:

  1. Квадраты (20х20);
  2. Ножницы.

Ход занятия:

Заходим становимся в круг или полукругом.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наших гостей. Давайте поздороваемся — Здравствуйте- и продолжим. А сейчас я загадаю вам загадку. Послушайте внимательно!

Есть у радости подруга,

В виде полукруга,

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть — тоска её боится.

Что это? (улыбка)

Подарим, друг другу улыбку и хорошее настроением.

Ириска: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети: Здравствуй, это же моя подружка Ириска.

Воспитатель: Что у тебя случилось?

Ириска: Была сегодня в парке, птиц кормила. Ничего не пойму, одни птицы улетели, другие остались.

Воспитатель: Ириска, оставайся с нами, мы тебе все объясним. Ребята, поможем Ириске во всем разобраться?

Дети: Да.

Воспитатель: Ириска, а ты знаешь, кто занимается изучением птиц?

Ириска: не знаю. Ребята, а вы знаете?

Воспитатель: Орнитолог — это биолог, изучающий птиц. Он наблюдает за их поведением в лесу, городе, в парке и в зоопарке. Давайте мы сегодня побудем начинающими орнитологами, и расскажем Ириске все о птицах. Ребята, кто мы сегодня с вами будем? – орнитологи (спросить 2-3 ребят, для закрепления)

Ириска, ты молодец, обратила внимание, что некоторых птиц уже нет. Как ты думаешь почему?

Ириска: Не знаю, спать может легли.

Воспитатель: Ребята, назовите птиц, которые улетают в теплые края с наступлением холодов. Назовите их

Дети: Ласточки, журавли, утки, гуси, скворцы и т.д.

Воспитатель: Это какие это птицы?

Дети: Это перелетные птицы.

Воспитатель: А какие птицы остаются?

Дети: Остаются зимующие птицы.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Воробей, синица, ворона, голубь, снегирь, дятел и т. д.

Воспитатель: Не легко приходится птицам зимой, как вы думаете почему?

Дети: Потому что зима бывает холодная, морозная, мало корма и т.д.

Воспитатель: Да, ребята некоторые птицы питаются насекомыми, а водоплавающие как вы думаете почему они улетают?

Дети: Улетают потому что замерзают водоемы.

Воспитатель: Вот поэтому птицы с наступлением холодов прилетают ближе к людям за помощью.

Ириска, расскажи нам, чем ты кормила птиц?

Игра «Определи на ощупь»

В разных мешочках насыпаем семена тыквы, подсолнечника, зерна пшеницы, шишки, ягоды рябины или шиповника, крошки хлеба.

Воспитатель: Ириска и вы ребята, предлагаю вам посмотреть небольшое видео, о питании птиц. (текст Приложение 1)

Ириска: Спасибо вам, ребята вы так все понятно объяснили. Давайте с вами поиграем и немножко разомнемся.

Физкультминутка «Скачет шустрый воробей»

Скачет шустрый воробей, (прыжки на месте на месте на двух ногах)

Ему на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на правой ноге)

Завертелся как волчок (кружимся на месте)

Вот присел он на минутку, (присели)

Почесал он клювом грудку, (встали наклоны головы вправо-влево)

И с дорожки на плетень, полетел наш воробей! (делаем движения руками вверх-вниз)

Воспитатель: Ириска, какая у тебя замечательная игра. Ты, знаешь мы с ребятами можем тебе помочь еще раз увидеть птиц, которых ты сегодня не встретила в парке. Только они будут ненастоящие, а сделаны из бумаги в технике оригами.

Ириска: Оригами? Что это такое?

Воспитатель: Сейчас с ребятами мы тебе все расскажем.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Оригами – в переводе означает «сложенная бумага». Вот и мы своих птичек будем складывать из бумаги.

Пальчиковая игра "Птица и птенцы"

На дереве было гнездо с птенчиками. Птенцы были голодные, громко просили есть. Прилетела мама-птица и стала кормить птенцов. Мама дала птенцам по одной гусениц (Большой палец по -одному разу прикасается поочерёдно к остальным четырём.) И по три мошки. (Трёхкратное прикасание.) Наелись птенцы и стали чистить клювы. Мама им помогала (Большой палец с силой "чистит" верхние боковые края остальных пальцев поочерёдно.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску на ней изображена схема по которой мы будем складывать.

  1. Посмотрите на 1 схему, что она означает? Правильна нам нужно сложить квадрат по диагонали.
  2. Квадрат нужно разрезать по линии сгиба.
  3. Используйте один из двух получившихся треугольников.
  4. Наметьте вертикальную линию складки (сложить пополам и разложить). Переверните на другую сторону.
  5. Выполните складку, совместив правый угол с серединой противоположной стороны.
  6. Согните второй левый угол.
  7. Сложите фигурку по вертикальной линии сгиба, освобождая при этом оба сложенных угла.
  8. Опустите указанный угол вниз.
  9. Поднимите угол.
  10. Выполните указанную складку.
  11. Поднимите угол вверх.
  12. Выполните складку «зигзаг» по намеченным складкам.
  13. Подогните небольшие углы снизу.
  14. Птичка готова!

Воспитатель: Вот, Ириска, посмотри какие замечательные птички у нас получились.

Ириска: Замечательно! Ой, ребята, напомните мне в какой технике вы делали этих птичек?

Дети: Оригами.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были большие молодцы! Мне очень понравилась ваша работа на занятии, как вы отвечали, как работали по схемам. И я предлагаю этих птичек подарить тебе Ириска и нашим гостям.

Приложение 1

Многие птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся. Птички, чей рацион более разнообразен и неприхотлив, могут постоянно жить на одном и том же месте. Это зимующие птицы. Он питаются шишками, семенами. Эти птицы могут найти пропитание, вот они и остаются с нами на зиму.

Среди них есть дятел- это знаменитый борец с вредителями леса, добывая из под коры деревьев личинок и вредных насекомых он строит тем самым домики – дупло для других птиц и мелких животных: синичек, мухоловок, белок. В зимнем лесу чувствует себя прекрасно, потому что насекомые впадают в оцепенение и доставать их становится проще.

Снегирь – красногрудый красавец обитатель лесов, садов и парков. Зимой яркая окраска делает его более приметным поэтому существует заблуждение, что снегири прилетают к нам только с наступлением холодов. Питается он семенами, почками и некоторыми насекомыми. Из таких ягод как рябина и калина выедает только семена, оставляя мякоть.

Щур – близкий родственник снегиря певец по натуре, любит семена хвойных деревьев. Поэтому зимой объединяясь в стайки щуры путешествуют по хвойным лесам собирая урожай.

Воробей – один из самых хорошо известных наших соседей. Питается любым растительным кормом, который может найти неподалеку от человеческого жилья — злаки, ягоды, почки деревьев и отходы продуктов. Зимой нуждается в помощи человека.

Синица – санитарка леса, которая помогает деревьям избавится от насекомых вредителей. Летом питается исключительно насекомыми, зимой охотно кушают семечки подсолнуха, мясные и молочные продукты, выброшенные человеком.

Ворона – шумная всеядная птица, любительница украсить яйца или добычу других животных и птиц. Зимой нередко ищет себе пропитание на свалках и помойках.

Свиристель – таежный житель с уникальной окраской крыльев, кончики самых больших перьев на них окрашены в ярко-красный цвет, что заметно только при близком рассмотрении. Живет в больших стаях, летом питаясь насекомыми ловит их на лету, а также ягодами и молодыми побегами. А зимой оставшимися на поверхности ягодами в том числе рябины. Поэтому в холодное время года часто перебирается в дачно-садовые территории.

Голубь – любимец детей и взрослых, которые нередко балуют его семечками и кусочком хлеба на площадях и в парках, кушают в основном растительную пищу. Ну летом не отказываются и от насекомых. От других птиц отличается умением пить воду втягивая ее как это делает человек через соломинку, тогда как другим пернатым приходится набирать в клюв.

Вот такое познавательное видео про питание птиц мы с вами посмотрели.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 29 (150) выйдет
2 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 11 (35) за 2012 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год