Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию во второй младшей группе «Бумажные секреты»
Поделки из бумаги
Автор: Шарыпова Любовь Петровна   
26.06.2019 19:16

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию во второй младшей группе «Бумажные секреты»Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию во второй младшей группе «Бумажные секреты»

  1. ОО «Познавательное развитие»
  2. Тема: «Бумажные секреты».
  3. ИОО: Речевое развитие.
  4. Программное содержание:

познакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, шуршит, склеивается); обогащать словарный запас у детей за счет слов определяющих свойства бумаги; учить делать выводы по окончанию каждого опыта; развивать познавательные способности детей в процессе экспериментально — исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; воспитывать дружеские отношения, умения взаимодействовать друг с другом.

5. Форма организации: групповая

6. Форма проведения: опыты; эксперименты.

 

7. Оборудование: бумажная фигурка лось Аристотель, бумажные салфетки, цветная бумага, газета, альбомный лист, картон, клей, кисточки, бумажные рукавички, снежинки, кисточки, клеёночки, тряпочки.

8. Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Бумажные истории», знакомство детей с разными видами бумаги (картон, салфетки, цветная бумага),

9. Ход занятия:

В: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

(Звучит фонограмма из мультфильма «Бумажные истории» появляется лось Аристотель).

В: Ребята, взгляните, кто сегодня у нас в гостях. (Показ игрушки Аристотеля), вы узнали?

Дети: Да, это Лось Аристотель.

Лось Аристотель: Здравствуйте дети, я снова у вас в гостях. Вы помните, из чего я сделан? Из какой я страны? (ответы детей).

Лось Аристотель: Да всё верно, я из бумаги и живу в Бумажной стране? И в моей стране всё из бумаги. Я вам рассказывал историю, о разной бумаге, я буду показывать, а вы называйте её (дети по показу называют вид бумаги: салфетки, цветная бумага, альбомная, картон, газета).

Лось Аристотель: Я очень давно живу в Бумажной стране и знаю много бумажных секретов, и готов вам рассказать о них. Хотите узнать?

В: Дети, а вы хотите узнать секреты бумаги? (ответы детей).

Будет трудно, справитесь?

Дети: Да.

Лось Аристотель: тогда приглашаю вас в мой кабинет, где мы с вами узнаем секреты бумаги.

В: Да вы у меня умные, внимательные послушные и я уверенна, мы сможем раскрыть бумажные секреты. Но что бы у нас раскрылись все бумажные секреты, нужно слушать внимательно, ни чего ручками не трогать без разрешения и тогда у нас всё получится.

Первый секрет Опыт № 1 «Бумага мнётся».

В: Ребятки, как вы думаете, сможем ли мы смять бумагу? (ответы детей). Давайте проверим. Возьмите листочки бумаги и сомните его? Что произошло с бумагой? Да бумага смялась?

Первый секрет раскрыли: бумага хорошо мнётся. (Выставляю на магнитную доску карточку с опытом «Бумага мнётся»).

Второй секрет Опыт № 2 «Бумага рвётся»

В: Дети, как вы думаете, сможем ли мы порвать бумагу? (ответы детей). Давайте проверим. Возьмите листочки бумаги и попробуйте порвать её? Получается? Что вы делали с бумагой? (Рвали). Получилось её порвать? Значит, что можно делать с бумагой? (Рвать).

Второй секрет раскрыли: Бумагу можно разорвать. (Выставляю на магнитную доску карточку с опытом «Бумага рвётся»).

В: Дети, где мы с вами находимся? А что мы в этом кабинете узнаём? Вы наверно устали предлагаю отдохнуть, выходите на коврик.

Динамическая пауза «Бумажные фантики»

Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели.

(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет)

Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял.

(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)

Закружились, полетели
И на землю тихо сели.

(Садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем

(Складывают фантики в коробку)

И в коробку отнесем.

В: Дети, где мы с вами снова оказались? А что мы в этом кабинете узнаём?

В: Ну тогда продолжим.

Секрет третий Опыт № 3 «Бумага умеет петь?»

- Ребята, как вы думаете, может ли бумага петь, или издавать звуки?

- Давайте проверим. Берем в руки бумагу, выполняем движения «стирка белья». Что же мы слышим?

- Правильно, мы слышим звук, оказывается, бумага может петь.

Третий секрет раскрыли: Бумага может издавать звуки, петь. (Выставляю на магнитную доску карточку с опытом).

Секрет четвёртый Опыт № 4 «Бумага склеивается»

- Ребята, как вы думаете, может ли бумага склеиваться? — Давайте проверим. У вас на столах лежат бумажные рукавички из картона и цветные цветочки для девочек, а для мальчиков машинки. Намажьте цветочки и машинки клеем и приклейте к рукавичке. Что произошло? (машинка и цветочки приклеились). Значит, что можно делать с бумагой, склеивать.

Четвёртый секрет: бумагу можно склеивать. (Выставляю на магнитную доску карточку с опытом).

Лось Аристотель: Дети вам понравилось в моём кабинете раскрывать секреты бумаги? (ответы детей). Какие бумажные секреты мы сегодня узнали, если затрудняетесь, посмотрите на картинку.

Лось Аристотель: Мне с вами было очень интересно, но мне пора возвращаться в Бумажную Страну, но я обязательно к вам ещё приду, потому что Бумажные истории на этом не заканчиваются. До свидания!

В: Дети я очень рада, что у вас получилось раскрыть секреты бумаги.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год