Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дополнительная общеобразовательная программа «Конструирование из бумаги»
Поделки из бумаги
Автор: Токарева Светлана Валентиновна   
08.05.2019 18:40

Дополнительная общеобразовательная программа «Конструирование из бумаги»Дополнительная общеобразовательная программа «Конструирование из бумаги»

Возраст обучающихся: 5 – 7 лет

Срок реализации программы: 1 год

Составитель программы Токарева С.В.

Исполнители Токарева С.В, Шавлова В.М.

Пояснительная записка:

Образовательная программа «Конструирование из бумаги» имеет художественно-эстетическую направленность: Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков. Содержание кружковой программы «Конструирование из бумаги» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.

Скачать конспект

Занятия кружка «Конструирование из бумаги» направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка «Конструирование из бумаги» позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они научатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей. Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование соответствующих педагогических технологий, в частности, технологии, предполагающие построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего, игровой основе. Выбор методов и приемов способствует формированию мотивации учения, формированию общеучебных умений и навыков. При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывается уровень подготовки развития детей, индивидуальные и психологические особенности, склонности детей. Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать: активизация и индивидуализация обучения; игры и игровые ситуации; творческие работы и т.д.

Цель программы:

создание условий для формирования эстетически развитой творческой личности; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей, развивать положительную мотивацию в деятельности кружка, познакомить детей с разнообразными видами (бумагопластика, конструирование, папье-маше.) и материалами, из которого можно создавать поделки.

Задачи программы:

Обучающие:

  • обучать различным приемам работы с бумагой
  • знакомить с основными видами, свойствами бумаги.
  • формировать умение следовать устным инструкциям

Развивающие:

  • развивать память, внимание, пространственное воображение.
  • развивать творческие способности и фантазии детей, художественный вкус.
  • развивать способность работать руками, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к работе с бумагой, картоном
  • расширять коммуникативные способности детей
  • формировать культуру труда, учить аккуратности, умение содержать в порядке рабочее место.

Занятия проходят 1 раз в неделю, продолжительность 30 минут

Итого 34 часа.

Методы работы с детьми:

  • объяснительно-наглядный: дети воспринимают и усваивают готовую информацию (показ педагога, пример)
  • исследовательский: дети самостоятельно, с творческим подходом, выполняют свою работу

Методы организации деятельности детей на занятиях:

  • фронтальный: одновременная работа со всей группой детей
  • индивидуально-фронтальный: индивидуальная и фронтальная форма работы чередуются
  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, помощь в решении проблем

В образовательном процессе используются разнообразные формы:

  • Беседа
  • Экспериментирование
  • Заучивание пословиц и поговорок
  • Участие в выставках
  • Знакомство с бумагой и её свойствами
  • Изготовление поделок

Весь образовательный процесс делится на 3 этапа:

  • I этап – знакомство со свойствами материалов.
  • II этап – обучение приёмам изготовления.
  • III этап – изготовление поделок.

Форма организации занятий групповая. Уровень освоения общекультурный.

Ожидаемые результаты работы:

повышение познавательного интереса к занятиям с различными видами бумаги; развитие творческого потенциала детей; применение в практической деятельности знаний, умений, навыков, полученных в процессе обучения кружковой работы; повысить уровень творческого мышления, активности, самостоятельности.

Содержание кружковой программы предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. В качестве основного материала используется разнообразная цветная бумага. Бумага разной фактуры (плотная, тонкая, толстая, рыхлая, гофрированная) обладает, как и любой материал, свойственным только ей качествами, и в работе с каждым видом бумаги есть своя специфика.

Дети будут знать:

  • о разнообразии бумаг, из которых можно делать поделки
  • о свойствах и качествах различной бумаги
  • о способах соединения деталей между собой
  • о технике безопасности во время работы с ножницами, клеем.

Дети будут уметь:

  • работать различными приемами с бумагой
  • планировать свою работу
  • договариваться между собой при выполнении коллективной работы
  • создавать индивидуальные работы
  • анализировать, определять соответствие форм, цвета, размеров, цвета, местоположения частей

Рабочая программа по обучению дошкольников составлена на основе следующих методических источников:

  • Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
  • И. В. Новикова Конструирование из бумаги в детском саду
  • Г. И. Долженко 100 поделок из бумаги
  • Е. Черенкова Простейшие модели оригами
  • С. Ю. Афонькин, Л.В. Лежнёва, В.П. Пудова Оригами и аппликация
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (122) выйдет
1 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год