Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дополнительная общеобразовательная программа «Конструирование из бумаги»
Поделки из бумаги
Автор: Токарева Светлана Валентиновна   
08.05.2019 18:40

Дополнительная общеобразовательная программа «Конструирование из бумаги»Дополнительная общеобразовательная программа «Конструирование из бумаги»

Возраст обучающихся: 5 – 7 лет

Срок реализации программы: 1 год

Составитель программы Токарева С.В.

Исполнители Токарева С.В, Шавлова В.М.

Пояснительная записка:

Образовательная программа «Конструирование из бумаги» имеет художественно-эстетическую направленность: Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков. Содержание кружковой программы «Конструирование из бумаги» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.

Скачать конспект

Занятия кружка «Конструирование из бумаги» направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка «Конструирование из бумаги» позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они научатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей. Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование соответствующих педагогических технологий, в частности, технологии, предполагающие построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего, игровой основе. Выбор методов и приемов способствует формированию мотивации учения, формированию общеучебных умений и навыков. При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывается уровень подготовки развития детей, индивидуальные и психологические особенности, склонности детей. Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать: активизация и индивидуализация обучения; игры и игровые ситуации; творческие работы и т.д.

Цель программы:

создание условий для формирования эстетически развитой творческой личности; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей, развивать положительную мотивацию в деятельности кружка, познакомить детей с разнообразными видами (бумагопластика, конструирование, папье-маше.) и материалами, из которого можно создавать поделки.

Задачи программы:

Обучающие:

  • обучать различным приемам работы с бумагой
  • знакомить с основными видами, свойствами бумаги.
  • формировать умение следовать устным инструкциям

Развивающие:

  • развивать память, внимание, пространственное воображение.
  • развивать творческие способности и фантазии детей, художественный вкус.
  • развивать способность работать руками, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к работе с бумагой, картоном
  • расширять коммуникативные способности детей
  • формировать культуру труда, учить аккуратности, умение содержать в порядке рабочее место.

Занятия проходят 1 раз в неделю, продолжительность 30 минут

Итого 34 часа.

Методы работы с детьми:

  • объяснительно-наглядный: дети воспринимают и усваивают готовую информацию (показ педагога, пример)
  • исследовательский: дети самостоятельно, с творческим подходом, выполняют свою работу

Методы организации деятельности детей на занятиях:

  • фронтальный: одновременная работа со всей группой детей
  • индивидуально-фронтальный: индивидуальная и фронтальная форма работы чередуются
  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, помощь в решении проблем

В образовательном процессе используются разнообразные формы:

  • Беседа
  • Экспериментирование
  • Заучивание пословиц и поговорок
  • Участие в выставках
  • Знакомство с бумагой и её свойствами
  • Изготовление поделок

Весь образовательный процесс делится на 3 этапа:

  • I этап – знакомство со свойствами материалов.
  • II этап – обучение приёмам изготовления.
  • III этап – изготовление поделок.

Форма организации занятий групповая. Уровень освоения общекультурный.

Ожидаемые результаты работы:

повышение познавательного интереса к занятиям с различными видами бумаги; развитие творческого потенциала детей; применение в практической деятельности знаний, умений, навыков, полученных в процессе обучения кружковой работы; повысить уровень творческого мышления, активности, самостоятельности.

Содержание кружковой программы предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. В качестве основного материала используется разнообразная цветная бумага. Бумага разной фактуры (плотная, тонкая, толстая, рыхлая, гофрированная) обладает, как и любой материал, свойственным только ей качествами, и в работе с каждым видом бумаги есть своя специфика.

Дети будут знать:

  • о разнообразии бумаг, из которых можно делать поделки
  • о свойствах и качествах различной бумаги
  • о способах соединения деталей между собой
  • о технике безопасности во время работы с ножницами, клеем.

Дети будут уметь:

  • работать различными приемами с бумагой
  • планировать свою работу
  • договариваться между собой при выполнении коллективной работы
  • создавать индивидуальные работы
  • анализировать, определять соответствие форм, цвета, размеров, цвета, местоположения частей

Рабочая программа по обучению дошкольников составлена на основе следующих методических источников:

  • Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
  • И. В. Новикова Конструирование из бумаги в детском саду
  • Г. И. Долженко 100 поделок из бумаги
  • Е. Черенкова Простейшие модели оригами
  • С. Ю. Афонькин, Л.В. Лежнёва, В.П. Пудова Оригами и аппликация
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год