Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий образовательной ситуации по аппликации (художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Автобус»
Поделки из бумаги
Автор: Иванюхина Раиса Павловна   
14.02.2019 09:10

Сценарий образовательной ситуации по аппликации (художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Автобус»Сценарий образовательной ситуации по аппликации (художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Автобус»

Выполнила: Иванюхина Р.П.

Программное содержание:

1)учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов); 2)учить вырезать круги из квадратов, срезая уголки;

3) закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники;

4)повторить правила безопасности при работе с ножницами;

5)упражнять в технике аккуратного наклеивания;

6)формировать у детей интерес к художественной деятельности.

 Скачать конспект

Материалы к занятию: иллюстрации автобуса, игрушка «автобус», основа для фона- половина альбомного листа, прямоугольники разных цветов (заготовка для кузова), квадраты черного цвета (для колес), полоски бумаги желтого цвета (для окон). Ножницы, салфетки, клей.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей вокруг себя и рассказывает, что в группу «Волна» пришло письмо. Пишет его зайчиха. Ее вместе с зайчатами пригласили в гости их друзья из соседнего леса. Но они очень расстроены, т.к. не знают, как и на чем туда добраться.

-Дети, давайте подскажем, на чем можно доехать нашим лесным друзьям? (дети предлагают, что лучше всего поехать на автобусе).

-Ребята, давайте позвоним нашим зайчикам и скажем, чтобы они не расстраивались, мы им сделаем несколько автобусов. (Воспитатель звонит по телефону и успокаивает зайчат).

-А вы, дети, хотите помочь нашим лесным друзьям?

-Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о том, из каких частей состоит автобус, какую они имеют форму, закреплять умение детей разрезать полоску на одинаковые квадратики, развивать внимание, речь.

Дети рассматривают картинку аппликационного автобуса.

-Из каких частей состоит автобус? (Кузов, окна, колеса, двери).

-На какую форму похож кузов? (на прямоугольную).

-Все ли уголки у кузова острые? (Нет, вверху закругленные).

-Окна какой формы? (Квадратной).

-Как из длинной полоски получить много окон? (Разрезать полоску на маленькие прямоугольники).

-Вспомните, что нужно сделать, чтобы окошечки были одинаковые? (Нужно полоску сложить пополам, потом еще пополам, линии сгиба хорошо прогладить, затем полоску развернуть и ножницами разрезать по линиям сгиба).

-Какой формы колеса? (Круглые).

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1)уточнить знания детей о функциональном значении автобуса;

2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3)тренировать мыслительные операции, развивать память, речь.

-Ребята, а давайте смастерим много автобусов, чтобы все лесные зверята могли в них поместиться и поехать в гости к своим друзьям. (Дети соглашаются).

Но прежде чем приступить к работе, воспитатель предлагает детям рассмотреть плакат по безопасной работе с ножницами.

Затем дети проходят на рабочие места. Перед тем, как начать делать автобусы, детям предлагается выполнить пальчиковую гимнастику:

-Раз, два, три, четыре, пять (сжимают и разжимают пальчики)

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед (поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки).

Мотоцикл, велосипед, автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

-А теперь проверим, что нам необходимо для аппликации: половина белого листа бумаги, прямоугольный лист для кузова, полоска желтой бумаги для окон, 2черных квадрата для колес. Приступаем к работе.

Воспитатель предлагает детям выложить сначала на столе автобус из предложенных форм (дети находят заготовку кузова и выкладывают).

-Дети, может ли такой автобус поехать? (Нет, потому что нет колес).

-Выкладываем колеса (колеса не бывают квадратные, они всегда круглые).

Воспитатель предлагает детям вырезать из квадратов круги.

Дети затрудняются.

-Смогли вы вырезать из квадратов круги? (Нет, не смогли).

-Почему не смогли? (Мы не знаем, как правильно из квадратов вырезать круглые формы).

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1)) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

2)тренировать мыслительные операции, анализ, развивать речь, творческие способности.

-Что нужно сделать, если чего-то не знаешь и очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает—у воспитателя).

-Так спросите у воспитателя.

Дети задают вопрос и воспитатель рассказывает и показывает, как из квадрата вырезать круглое колесо.

-Я беру ножницы в правую руку, перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении, срезаю большие уголки, затем аккуратно срезаю маленькие уголки, осторожно закругляя. То же самое я делаю с прямоугольной заготовкой для кузова, срезая и закругляя верхние углы. Работаем аккуратно.

Воспитатель в процессе работы помогает детям. Полученные формы (кузов, колеса) дети наклеивают на основу, аккуратно пользуясь клеем, салфеткой.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1)закрепить способы вырезания округлых форм;

2)тренировать мыслительные операции, развивать речь, внимательность, память.

-Дети, а как же наши зайчики будут смотреть на улицу? Что же нам еще нужно сделать?

(Окна).

-Давайте сделаем закругленные окна так же, как делали кузов (дети самостоятельно складывают желтую полоску два раза, разрезают по линиям сгиба, срезают верхние углы, закругляют. Затем наклеивают оставшиеся детали).

-Кто быстрее справится с работой, то ее можно дополнить рисунком (нарисовать дорогу, солнышко).

-Молодцы, получился большой автопарк красивых автобусов.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

-Кому мы сегодня смогли помочь? Для кого клеили автобус? (Для зайчихи и ее зайчат)

-Смогли мы сделать эту работу? (смогли)

-Как это вам удалось?

Воспитатель говорит детям о том, что они смогли помочь зайчатам, так как сами научились вырезать округлые формы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (146) выйдет
5 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год