Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ТЕХНИКЕ ПАПЬЕ-МАШЕ
Поделки из бумаги
Автор: Кудрявцева Нина Владимировна, Соавтор: Чепурина Светлана Викторовна   
21.10.2018 09:45

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ТЕХНИКЕ ПАПЬЕ-МАШЕПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ТЕХНИКЕ ПАПЬЕ-МАШЕ

Автор:

Кудрявцева Нина Владимировна

Соавтор:

Чепурина Светлана Викторовна

Воспитатели детей дошкольного возраста МКДОУ д/с №45 г. Новосибирск

В детском саду дети занимаются разнообразным ручным трудом, содержание которого определено в программе воспитания и обучения дошкольников. Ручной труд развивает конструкторские умения и навыки, играет большую роль в умственном и эстетическом воспитании ребенка, развитии его творческих, технических способностей. Старшего дошкольника увлекает сам процесс работы (пилить, строгать, резать ножницами, склеивать и т.п.) и, конечно, ее результат. Ведь с игрушкой, которую он смастерил, например, из картона, старых коробок, можно играть, можно подарить ее младшим брату, сестре.

 

Скачать конспект

Ребенок стремится к миру прекрасного, и бумагопластика – одна из форм работы, в которой он может проявить свои творческие способности. В процессе создания картин и поделок из бумаги происходит активное развитие мелкой моторики, логического и пространственного мышления, всех видов памяти. Работа с бумагой способствует концентрации внимания и самодисциплине, расширяется и обогащается словарный запас ребенка В результате обобщения опыта педагогов было выявлено значение обучения работе с бумагой: – развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса;

  • развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия;
  • развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев;
  • становление некоторых организационных навыков художественного творчества;
  • получение сведений об отечественной и мировой художественной культуре;
  • воспитание зрительской культуры;
  • возможное раскрытие начал профессиональной художественно – изобразительной деятельности.
  • активизация самостоятельности и творческих возможностей детей.

В младшем дошкольном возрасте этот вид художественного творчества связан с экспериментированием, ребенок знакомится с различными свойствами бумаги: она бывает мягкой и жесткой, различной толщины и прочности, матовой и блестящей, гладкой и шершавой, цветной и белой. Ее можно рвать, сминать, скручивать, складывать, клеить и создавать из нее различные формы.

В старшем дошкольном возрасте спектр экспериментальных действий с бумагой значительно расширяется: это и работа с мятой бумагой, оригами, поделки из папье-маше, бумажная скульптура и объемная аппликация. Но особое внимание хотелось бы остановить на поделках из папье-маше, как наиболее любимом детьми способе работы с бумагой.

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

  1. Целью современного образования, которая заключается в воспитании и развитии личности ребёнка. Важное направление в развитии личности – нравственно-эстетическое воспитание. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности.
  2. Особенностью современной ситуации, когда очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг. В процессе обучения по данной программе ребенку дается возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в предметы живой и неживой природы, предметы быта; постичь структуру, свойства, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.
  3. Возрастными психологическими особенностями старшего дошкольника. Ребёнок в этом возрасте осваивает новый вид деятельности – учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в объединении помогают развить мелкие мышцы кистей рук. А также оказывают и психотерапевтическое воздействие: способствуют сокращению перегрузки детей.

Цель программы:

Развитие личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно-прикладной деятельности, основанной на обучении технике папье-маше.

Достижению поставленной цели способствует выполнение ряда поставленных задач:

  1. формирование эстетических знаний, художественно-пластических умений и навыков работы с бумагой;
  2. создание условий, способствующих успешности каждого ребёнка, в соответствии с его возможностями;
  3. выявление и содействие развитию творческих способностей каждого ребенка;
  4. формирование духовного мира ребёнка, его личностных ценностей;
  5. воспитание эстетического вкуса.

Структура программы представлена двумя этапами, соответствующими логике освоения художественно-творческой деятельности и совпадающими с годами обучения. Каждый этап предусматривает занятия по основным видам декоративно-прикладного искусства, связанным с использованием бумаги в технике папье-маше.

  1. этап (1 год обучения) – знакомство с материалом, правилами работы; организация рабочего места; освоение отдельных простейших трудовых процессов, знакомство с простейшими технологическими картами, введение элементов самостоятельной деятельности как во время практических работ по изготовлению того или иного изделия, так и при анализе трудового задания, его планирования, организации, контроля трудовой деятельности.
  2. этап (2 год обучения) – повышение требований к самостоятельному применению знаний, полученных ранее; доведение до уровня привычки правила никогда не приступать к работе, без подготовки рабочего места; самостоятельное создание и выполнение творческих заданий, проектов. (Приложение 2)
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 13 (134) выйдет
12 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год