Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект на тему: «Веселая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста.
Поделки из бумаги
Автор: Отегенова Курасхан Мураталиевна   
18.05.2018 12:32

Проект на тему: «Веселая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста.Проект на тему: «Веселая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» гп. Белый Яр

Подготовила: Отегенова К.М.

Воспитатель 1 категории

Паспорт проекта:

Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли… чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок

Сухомлинский В. А.

Вид проекта: творческо-информационный.

 

Скачать конспект

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы:

В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельность в применение полученные знаний в доступной практической действительности.

Дети шестого-седьмого года жизни уже обладают довольно обширными знаниями об окружающем мире.

Из наблюдений в повседневной жизни ДОУ мы видим, что интерес к аппликации проявляется у детей уже начиная с младшего дошкольного возраста, а в старшем — приобретает более устойчивый характер. Получить более точные сведения о том, какие знания об аппликации имеются у детей, что вызывает наибольший интерес, что доступно для пользования помогло анкетирование родителей, диагностирование и опрос детей. Анализ выявленных представлений об аппликации показал их частичное или полное отсутствие представлений о ее видах и способов работы с бумагой.

Проанализировав, я пришла к выводу о том, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и ребенок мало ее использует. А также необходимо развивать и поддерживать интерес к аппликации, используя возможности ДОУ и ближайшего социума.

Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот, если ребенок успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги, это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению первоначальных навыков поисковой деятельности; усваиванию простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем, стимулированию творческого отношения к работе.

Сформированные навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.

Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Цели проекта:

  1. Формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней.
  2. Выявление технических навыков и умений в процессе аппликации.
  3. Разработка дидактического материала, оказывающего развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей 6-7 лет элементарные представления о бумаге.
  2. Расширять знания о значении бумаги в жизни человека.
  3. Развивать у детей познавательную активность и психические процессы. Формировать способы зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых предметов.
  4. Обучать техническим навыкам и умениям. Синхронизировать работу обеих рук, координировать работу обеих рук и глаз.
  5. Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств (цвет, форма, величина, фактура)
  6. Развивать творческие способности дошкольников.
  7. Активизировать и обогащать словарь детей.
  8. Консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к аппликации.
  9. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к аппликации, самостоятельность, активность, уверенность в себе.

Предполагаемый результат:

Дети должны: получить представления о бумаге, ее свойствах, назначении;

различать виды бумаги; овладеть техническими навыками работы с бумагой;

Развитие мелкой моторики рук; развитие аналитико-синтетических процессов и коммуникативных навыков.

Работа с родителями:

Консультации:

«Аппликация помогает ребенку развиваться»

«Искусство аппликации», «Развитие тонких движений рук»

Родительское собрание:

«Развитие творчества у детей»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

Июль — август

Анкетирование и опрос родителей и детей

Составление перспективного плана работы по реализации проекта

Разработка критериев оценивания умений и навыков детей

2. Основной этап

– сентябрь

  • Планирование работы
  • Формирование тем для занятий
  • Диагностика детей
  • Проведение занятий

3. Заключительный этап

- октябрь

  • Выставки детских работ
  • Выставки совместных работ детей и родителей
  • Фото – выставки «Талантливые ручки»
  • Диагностика детей.
  • Продукт проектной деятельности
  • Фотографии занятий
  • Работы детей
  • Модели занятий
  • Мульдимедийная презентация

ФОРМЫ И СРЕДСТВА РАБОТЫ

Формы:

  • Занятия
  • Познавательные игры, способствующие реализации проекта
  • Экскурсии
  • Эксперименты
  • Праздники и развлечения

Средства:

  • Викторины
  • Художественное слово
  • Музыка
  • Динамические паузы, физминутки
  • Пальчиковые игры
  • Фильмотека
  • Дидактические игры

Проблема:

  • Развитие моторики рук средством работы с разными видами бумаги.
  • Знакомство с видами бумаги
  • Изготовление пособий в ходе реализации проекта
  • Фото-банк
  • Слайд-шоу
  • Уголок «Талантливые ручки»
  • Альбом «Виды бумаги»
  • Подбор художественного слова для реализации проекта
  • Разработка дидактических игр
  • Выбери правильно
  • Разрезные картинки
  • Парные картинки
  • Где и какая бумага нужна
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год