Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Страна березового ситца»
Поделки из бумаги
Автор: Зыбина Анна Викторовна   
16.03.2016 23:03

НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Страна березового ситца»НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Страна березового ситца»

(рисование, обрывная аппликация, рельефная лепка)

Выполнила воспитатель МДОУ «ЦРР-детский сад №10» Зыбина Анна Викторовна 2015г. 2

Цель:

  • познакомить детей с жизнью и творчеством русского поэта С. Есенина;
  • обобщить знания о березке; закрепить умения и навыки работы в различных техниках: рисование красками, обрывная аппликация, рельефная лепка;
  • закрепить умение работы с красками и кистью, развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • воспитывать любовь к Родине, природе родного края, аккуратность.

Скачать конспект

Развивающая среда:

  • тонированный лист формата А4, простой карандаш, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, бумажные салфетки, цветная бумага, клей, пластилин, доска для лепки, технологические карты «Поэтапное рисование березы красками», «Поэтапное выполнение березы в технике обрывная аппликация», «Поэтапное выполнение березы пластилином», презентация.

Предварительная работа: наблюдение за березкой во время прогулки, рассматривание иллюстраций, фото, репродукций художников с изображением березки, чтение стихотворений о березе, заучивание стихотворения А. Есенина «Белая береза», разучивание физкультминутки, хоровода, рисование березы по

памяти, дидактические игры: «Собери картинку», «Дорисуй…».

Содержание занятия.

Сегодня, мы с вами побываем в гостях у поэта. Ребята, а знаете ли вы кто такой поэт? (Человек который пишет стихи). И побываем мы в гостях у Сергея

Александровича Есенина. В старину не было электричества и люди зажигали свечи, давайте перенесемся в то время когда жил поэт и зажжем свечу.

Березонька, березушка, березка,
Ну до чего ты, дева хороша!
Тебя любил Есенин наш Сережка-
В любви к тебе взросла его душа.

Сергей Александрович Есенин (1895-1925) — русский поэт. В самом сердце России, под Рязанью, на берегу реки Оки, раскинулось живописное село

Константиново – родина нашего земляка-поэта. И мы гордимся, что родились и выросли на этой земле. Вскоре отец Есенина уехал в Москву, устроился работать приказчиком, поэтому Есенина отдали на воспитание в семью деда по матери. У деда было трое взрослых неженатых сыновей, они очень любили своего племянника и участвовали в воспитании. Читать поэт научился в 5 лет под руководством дяди, поэтому чтение стало самым любимым занятием. Стихи

собственного сочинения стал складывать рано в возрасте восьми-девяти лет. По словам его друзей эти стихи были про природу.

Весной и летом Сергей проводил целые дни на лугах на сенокосе с пастухами, пас в ночном лошадей, где творчески уединялся и фантазировал.

Поэт очень любил своих сестер Катю и Шуру, в будущем во многом заменил им мать и отца. Есенин всегда был очень привязан к своей семье, постоянно помогал ей.

Сергей Есенин — певец Руси, и в его стихах, по-русски искренних и откровенных, мы ощущаем биение беспокойного и нежного сердца. В них

"русский дух", в них "Русью пахнет". Он как бы создан специально для поэзии. Размашистые, удивительно мелодичные стихи поэта полны сердечной теплоты,

искренности, страстной любви к беспредельным просторам родных полей.

Березонька, березушка, береза,
Твой прутик-ветвь-амурная стрела…
Россия – матушка красавицей гордится –
Сердец владычецей ты издревле была!

Березка привлекает внимание поэта своей стройностью, белизной ствола, густым убранством кроны.

Воспитатель: Почему же именно береза пользовалась на Руси такой популярностью?

Дети: береза-символ России.

Береза – это едва ли не самое распространенное дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на легком ветру листьями.

Береза всегда сопутствовала русскому человеку. Летом в тени березы можно было укрыться от солнца, зимой березовые дрова хорошо согревали, на бересте в

древности писали, из нее же плели короба и шкатулки, а уж сколько древнеславянских обрядов и обычаев связано с березой и не пересчитать! Дерево

является символом силы, могущества, мудрости и плодородия. У каждой страны есть свой символ среди деревьев. В них отразилась душа народа, его история и традиции. Россию называют краем белоствольных берез. Она вдохновляла русских поэтов и художников на создание прекрасных произведений.

Воспитатель: Сегодня дети подготовили нам стихотворение Сергея Есенина

«Белая береза».
Дети: Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,

Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти

Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки

В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: Молодцы!!! Дети скажите а вы где — нибудь встречали березу?

Дети: В лесу, во дворе детского сада, в парках и т.д.

Воспитатель: Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. У всех берез

необычная кора. Чем она необычная?

Ответ детей: Белая, с черными полосками. 5

Воспитатель: Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют

берестой (показывает бересту). Береста – это защитный слой дерева, от воды,

вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки. Они

называются чечевички, через них береза дышит.

Физкультминутка.

Выросли березки в поле
Хорошо расти на поле!
(Потягивание-руки в стороны)
Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.
(Потягивание-руки вверх)
Вот подул веселый ветер.
Закачались тут же ветки.

(Дети машут руками)
Даже толстые стволы.
Наклонились до земли.
(Руки на поясе, приседание).

Вправо, влево, взад-вперед-
Так деревья ветер гнет
(Наклоны вправо-влево)
Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет
(Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.

(Опускают руки через стороны).

О Русской красавице не только стихи писали, песни пели, но и писали картины

известные художники, и я предлагаю сегодня нарисовать разными приемами

березку. 6

Давайте вспомним как нарисовать березку красками:

  1. Расположить лист вертикально, наметить линию земли, белой гуашью рисуем стройный ствол.
  2. К стволу дорисовываем изящные веточки, которые свисают вниз и на стволе дорисовываем черные черточки.
  3. Теперь мы должны показать, что веточки усыпаны снегом – снег изобразим приемом примакивания кисти к бумаги, используем белый цвет, а также

нежно-голубой, розовый. На земле под березой этим же приемом изображаем снег.

Следующая техника – аппликация. Давайте вспомнить, как поэтапно выполнить березку в обрывной аппликации.

  1. Расположить лист вертикально, наметить линию земли, из белой бумаги без помощи ножниц пальчиками вырвать форму ствола.
  2. К стволу добавить изящные веточки из черной цветной бумаги, которые свисают вниз и на ствол доклеить черные черточки.
  3. Теперь мы должны показать, что веточки усыпаны снегом – берем белую бумагу, голубую, розовую отрываем маленькие кусочки и присыпаем березку. На земле под березой этим же приемом изображаем снег.

И последняя нами используемая техника – рельефная аппликация. Как же выполнить изображение березки из пластилина?

  1. Расположить лист вертикально, наметить линию земли, из белого пластилина предварительно размятого вылепить пальчиками форму морковки– это ствол.
  2. К стволу добавить изящные веточки из черногопластилина – это тоненькие колбаски, которые свисают вниз и приклеить черные черточки – шарики из

черного пластилина приложить к стволу и расплющить.

3. Теперь мы должны показать, что веточки усыпаны снегом – берем белый пластилин, нам так же необходим светло-голубой и розовый их получаем

путем смешивания белого пластилина с небольшим кусочком синего и красного, отрываем маленькие шарики прикладываем к веточкам и расплющиваем. На земле под березой этим же приемом изображаем снег. Воспитатель: Очень хорошо, мы свами вспомнили все этапы работы в разных техниках. А теперь приступим к работе, но прежде скажите, как мы будем располагать изображение на листе в нижней части, а может сдвинем на лево?

Дети: нет, мы будем изображать березку по центру листа.

Воспитатель: правильно, теперь я хочу, чтобы вы сели за столы и сделали своими руками свою березку с помощью выбранной техники, показали

какая она русская красавица.

Подведение итогов. Давай те с вами сделаем мини-выставку для наших гостей. У нас получилась настоящая берѐзовая роща, в которой хочется прогуляться,

послушать пение птиц, прислоняться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворѐнной матушкой –

природой.

В завершении занятия я предлагаю вам поводить хоровод.

«Ай да берѐзка!»

Мы вокруг берѐзки встанем в хоровод, Дети берут разноцветные платочки и Радостно и звонко каждый запоѐт идут по кругу вправо, взявшись за руки.

Ай да берѐзка, белый ствол! Дети идут в круг, поднимают руки вверх.

Зеленей, зеленей ты листвой! Идут назад, опустив руки.

Яркие платочки в руки мы возьмѐм. Дети идут по кругу влево, взявшись У берѐзки стройной пляску заведѐм за руки.

Ай да берѐзка, белый ствол! Дети идут в круг, поднимают руки вверх.

Зеленей, зеленей ты листвой. Идут назад, опустив руки.

К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай! Стоя в кругу, машут платочками.

Ты без нас, берѐзка, в поле не скучай!»

Ай да берѐзка, белый ствол! Дети идут

в круг, поднимают руки вверх.

Зеленей, зеленей ты листвой.

Мы сегодня побывали в гостях у поэта, давайте потушим свечу и вернемся в детский сад.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 12 (133) выйдет
5 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год