Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Форма НОД изобразительная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе.
Поделки из бумаги
Автор: Горбунова Алла Михайловна   
31.08.2015 11:52

Форма НОД изобразительная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе.Форма НОД изобразительная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе.

Обучающие задачи: продолжать формировать у детей уважительное отношение к любой профессии; способствовать осознанию необходимости делать что-то полезное своими руками для окружающих; закрепить умение правильно пользоваться кистью и другими художественными материалами.

Развивающие задачи: расширять кругозор детей и знания о разных профессиях; развивать цветовое восприятие, память, внимание, изобретательность, воображение, фантазию. Создавать предпосылки для развития творческих способностей, и условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики рук. Закреплять правила техники безопасности в работе с колющими и режущими предметами;

 

Скачать конспект

Воспитательные задачи: воспитывать и поддерживать доброе, чуткое отношение к работам своих друзей и желание порадовать близкого человека; аккуратность при выполнении творческих работ. Доводить начатую работу до конца.

Повышение самооценки ребенка.

Способствовать развитию понимания у родителей ценности детского рисунка.

Оздоровительные задачи: пальчиковая гимнастика; следить за осанкой детей во время занятия.

Приемы и методы:

- игровой, сюрпризный, наглядный, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, самооценка.

Аудио сопровождение занятия во время самостоятельной работы детей.

Обогащение и активизации словаря: портной, закройщик, фасон, платье, костюм, выкройка, сантиметр, цветочный узор, кайма, цветы, оборка, волан, пышная юбка.

Материалы, инструменты, оборудование:

вырезанные шаблоны (8 видов разных цветов) платьев, разноцветные листы- подложки, фломастеры, цветные карандаши, маркеры, краски, кисти, пайетки и стразы самоклеющиеся, бисер, печати, ножницы, клей, салфетки, фигурные панчи, для вырезания цветов, звездочек и т. д.; журналы мод, картины художников: Рубенса, Ренуара, Альфонса Мухи, Моне, где изображены нарядно одетые люди.

Предварительная работа: беседа о профессиях и людях труда; беседы и рассматривание видов одежды, деталей одежды; чтение стихотворений о профессиях, отгадывание загадок о труде, знакомство и заучивание пословиц о труде, сюжетно-ролевые и дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание картин с методического кабинета и журналов мод.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята!

(Воспитатель входит в группу в красивом платье.) — Ребята. Я специально нарядилась сегодня в красивое платье. Мне его сшили в ателье. Кто из вас знает, что такое ателье?

-Ответы детей. (Там шьют одежду).

-А кто работает в ателье?

-Ответы детей. (Швея, портной).

- Воспитатель:

Ребята, послушайте считалочку:

На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной…

Вам знакома эта считалочка? Профессия портного появилась очень давно. И наверное, в те времена, когда были короли и цари и все вместе сидели на золотом крыльце, и беседовали. Король, королевич и портной сидят рядом? Еще бы! Портной очень древняя и уважаемая профессия! Портные одевают всех людей в разное время года, шьют нам красивые платья, костюмы, юбки, рубашки, пальто, брюки, куртки. В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? (нужен), актеру — костюм? (нужен). Военному — форма? (нужна). Маме и дочке- нарядные платья нужны? (нужны). Бабушке – теплый халат? (нужен). Вот и получается, что портной одна из самых нужных профессий.

А вы знаете, где работают портные?

Ответы детей.

(портные работают в ателье, доме мод, пошивочном цеху или на швейной фабрике). Вот такая портниха и пошила мое нарядное платье в ателье.

-У нас очень много замечательных профессий

И я хочу прочитать вам стихотворение.

Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:

Мы пока ещё ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,
Или просто лётчик – ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!

Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!

В нашей стране у каждой профессии есть свой профессиональный праздник, а есть праздники государственные. Совсем скоро мы с вами будем отмечать замечательный праздник. Какой?

-Ответы детей. (8 Марта; праздник мам и бабушек)

-И всегда на праздник любому человеку хочется выглядеть нарядно. Вы на праздник что одеваете? — Ответы детей. -А давайте мы с вами вообразим себя знаменитыми модельерами, портными, дизайнерами одежды! Вы, наверное, знаете, что эта профессия очень популярна и среди женщин и среди мужчин. Мы нарисуем, изготовим для своих мам нарядное платье-подарок к празднику 8 Марта! Самое красивое, самое нарядное! Самого удивительного фасона и кроя!

Предлагаю детям посмотреть несколько страниц из журналов мод.

Обсуждаем-выбираем понравившиеся платья. Обращаю внимание детей на платья дам 19 века на картинах знаменитых художников: Рубенса, Ренуара, Моне и т.д.

-Обсуждаем картины и наряды персонажей на полотнах авторов.

Предлагаю детям рассказать о фасоне, цвете, украшениях платья, которое они хотят смастерить для своей мамочки. Обсуждаем. Обговариваем материалы (ткани) и инструменты, которые помогут нам выполнить задуманное.

- Ребята, а вы знаете, что настоящие профессиональные модельеры сначала обязательно рисуют эскиз платья или костюма? Как они это делают, как вы думаете?

-Ответы детей.

Я предлагаю девочкам и мальчикам провести веселую физкультминутку «ВЕСЕЛЫЙ ПОРТНЯЖКА!». Все ребята встают. Звучит музыка.

Мы — портные, мастерицы (Поочередное поглаживание рук снизу вверх)

Вам костюм сошьем сейчас. (Провести руками по телу сверху вниз)

Сложностей не побоимся (Повороты головы в стороны)

Нарядим, украсим вас! (Подпрыгнуть, показать большие пальцы)

Для начала мы замерим (Руки вперед и в стороны)

Сколько нужно ткани нам?

Раскроим и вновь проверим,

А не мало ль будет вам? (Наклоны в стороны, руки на поясе).

Вырежем из ткани ровно (Руки вперед — ”ножницы”)

И сошьем все по краям. (Имитировать движения с иголкой)

А теперь украсим пестро (Руки в стороны, пальцы врозь)

Бусы, ленты тут и там. (Хлопки справа, слева, над головой)

Вот теперь- то можно точно (Руки на пояс поворот вокруг себя)

Нарядится и на бал!

Полюбуемся – все прочно

И красиво сшито вам! (Руки на поясе –потопать ногами, а потом похлопать в ладоши

-Молодцы. А теперь выберите себе понравившийся шаблон по фасону и по цвету.

-Дети подходят к столу с разложенными цветными шаблонами и листами.

-Воспитатель приглашает детей к рабочим местам.

-Садитесь, пожалуйста.

- И я говорю детям, что сегодня они сами мастера и в этой работе никакой последовательности НЕТ!!! Что и как им делать решают они сами. Можно сначала приклеить цветочные мотивы, а затем дорисовать, а можно сначала рисовать, а потом вклеивать необходимую деталь. Печатать элементы украшений по сухому или по мокрому фону. ФАНТАЗИРУЙТЕ!!! ТВОРИТЕ!!! У вас у каждого получится свое необыкновенное платье! И все же подумайте: -а что любят Ваши мамы?... И еще вы, как и мастера в ателье, будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности.

-Я включу для вашего вдохновения инструментальную музыку.

Тихо звучит музыка, дети занимаются моделированием. Кто-то меняет модель и выбирает другой фасон и цвет. Я, как педагог, это приветствую. Значит возникла другая новая идея в рисунке. Фантазируют, воображают, творят!!!

-Дети в процессе занятия могут самостоятельно подходить к столику, где лежат материалы для декора: выбирать цветочки, звездочки, бусинки, ленточки, вырезанные элементы фигурными панчами (дыроколами) и брать нужное. Клей, ножницы, кисти, краски, цветные карандаши, фломастеры у каждого на столе свои. Слежу за осанкой детей. По необходимости и по просьбе детей – подсказываю.

Пальчиковая гимнастика:

«Иголка и наперсток»
Вышивает, шьет иголка.
Пальцу колко, пальцу больно,
А наперсток

В тот же миг
Машеньке на пальчик
Прыг!
Говорит иголке:

- Шей!

А колоться ты не смей.

Левая ладонь ребенка раскрыта, в правой руке – воображаемая иголка; иголка шьет и задевает указательный пальчик на левой руке.

Правой рукой выполнить такое движение, как будто надеваете на указательный палец левой руки наперсток.

Левая ладошка ребенка раскрыта, в правой руке – воображаемая иголка, ребенок шьет.

Ребенок грозит пальчиком левой руки.

-Воспитатель:

-Ребята, вы дорисовывайте, слушайте и отгадывайте загадки:

Целый день стоит пригожий, он не выйдет из прихожей.

Если дождик моросит, он на улицу бежит. (Плащ).

Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. (Шуба).

У нее есть капюшон, пышным мехом опушен. (Куртка).

По мере выполнения работ вывешиваем рисунки с платьями – шедеврами на магнитную доску. Рассматриваем, любуемся, обсуждаем. Молодцы, как много мы сегодня успели.

- Что кому понравилось? — У кого получилось необычно? — Кто нарисовал самый веселый наряд?

-Ответы детей.

-Дети, как вы думаете, что понравится мамам из украшений на платьях? Почему вы так думаете? – Обрадуются ли мамы новым платьям?

-Ответы детей.

-Предлагаю детям по желанию поменять фон и закрепить самостоятельно платье на фоне-подложке.

-Обращаю внимание детей, что дома они сами могут нарисовать любую модель платья и раскрасить ее. А девочки могут рисовать разные модели одежды для своих бумажных кукол, которых тоже можно нарисовать самим или вместе с мамой.

-Молодцы! Вот и готовы чудесные подарки любимым мамам. Вы, ребята, очень постарались. У вас получились очень красивые платья «от кутюр»! Так говорят об очень красивых работах настоящих дизайнеров-модельеров! В которых мы и превращались.

-А превращались мы, чтобы порадовать свою мамочку. А еще можно порадовать маму песнями и стихами. Послушайте:

Подарок маме
Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
Подарок

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.

Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

Спасибо за рисование! До свидания!

Для чтения.

Для мамы!
Соберу для мамы,
Робота такого,
Чтобы всю работу

Делал он по дому:
И стирал, и гладил,
Жарил и варил,
И полы в квартире

Подметал и мыл.
-Большой букет цветов красивых
Весь вечер рисовала я,
Чтоб улыбнулась так счастливо

Родная мамочка моя
Вот какие платья получились!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год