Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе "Мастерская дымковской игрушки"
Поделки из пластики
Автор: Топычканова Марина Николаевна   
25.07.2014 23:29

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе  Мастерская дымковской игрушкиОбразовательная область «Художественное творчество»
Цель: формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно прикладного искусства
Задачи:

Расширять знания детей об особенностях дымковского промысла, мастеров народов России, развивать познавательный интерес, художественное творчество, фантазию
продолжать знакомство с дымковским промыслом (игрушками), росписью, её колоритом, особенностями
развитие продуктивной деятельности (лепка) детей
продолжать знакомить с особенностями декоративной лепки
формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно прикладного искусства
закреплять умение лепить животного по типу дымковских игрушек(туловище и ноги- из целого куска), передавая их характерные особенности
развивать  умения украшать узорами предметы декоративного искусства, украшать их налепами
развивать  умение сглаживать неровности слепленного изображения
воспитывать любовь и уважение к творчеству народных мастеров
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Под русскую народную музыку входит Коробейник  с лотком, на котором стоят дымковские игрушки.
Коробейник :
Ели спят у большака в инее седом,
Спят деревья, спит река, скованная льдом.
Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.
Голубые дали и село большое «Дымково» назвали!
Там любили песни, пляски, и в селе рождались чудо – сказки,
Вечера зимою длинны, и лепили там из глины
Все игрушки не простые, а волшебно – расписные.
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор, но отвести не всилах взор.
И пошла о «дымке» слава, заслужив на это право,
Говорят о ней по всюду, удивительное чудо!
Воспитатель: Здравствуй, Коробейник! С чем к нам пожаловал?
Коробейник : Был я на ярмарке в русском селе Дымково.
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стоит большое село.
Слобода Дымково под Вяткой. Домов в селе было много. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Село это славится на весь мир, своей игрушкой знаменитою.
Вон сколько у меня их. И лошадки, и барашки, и козлики, и павлины, и уточки, и петушки и многие другие. А из чего лепили игрушки, знаете?
Дети отвечают.
Коробейник : Правильно, из глины лепили. Налепят, высушат и в печь, чтобы они так закалились, стали крепкими и воды не боялись.
Воспитатель: Мы знаем, что название село получило от того , что когда мастера высушивали свои глиняные поделки в печи, над крышами из труб вился дымок.
Коробейник : Правильно, так и назвали село – Дымково. Потом игрушки белили белилами и они становились, как снег белые. Затем их начинали расписывать. Как вы думаете, эти игрушки лепили и расписывали радостные или грустные мастера?  Как они передали нам своё настроение?
Дети отвечают.
Возьмите каждый по игрушке.
Воспитатель: Держите их осторожно, рассмотрите внимательно. Какие узоры использовали мастера  для их росписи?
Давайте расскажем по очереди, используя план.

-какая у тебя игрушка?

-какого она цвета?

- какой узор изображен на ней?

-каким цветом нарисованы круги, полоски?

-какое настроение подарила тебе игрушка?

Коробейник : Как интересно, вы рассказывали! На ярмарке я был, а там шум, да веселье. Вот и я хочу поиграть с вами  в русскую народную игру.

У дядюшки Трифона было семеро детей,

Семеро сыновей.

Они не пили, не ели, друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

После этих слов водящий делает какое – нибудь  движение, а все дети повторяют это движение. Водящий выбирает того , кто по его мнению, лучше всех повторил движение и задает вопрос: « что ты делал?» Если выбранный дает правильный ответ, то становится водящим.

Коробейник : Ребята, а вы хотите попробовать сделать дымковскую игрушку?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте тогда примемся за работу. Делу  - время, а потехе – час. Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось. Вылепим дымковскую игрушку – олень. Как можно его слепить, какие приемы для этого будим использовать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ноги и туловище лепим из одного куска, ноги разрезаем при помощи стеки, формируем их, голову и шею оленя слепить тоже из целого  куска пластилина, затем шея плавно переходит в туловище, примазывается. Обращаем внимание на соразмерность всех частей туловища оленя. Не забываем про рога, у оленя они ветвистые. Что бы игрушка получилась весёлая, нарядная, украшаем её лепниной, дымковским узором. Подбираем цвет пластилина для узора. Ребята, как нужно работать с пластилином, что бы рабочее место и одежда были в порядке? Что нужно сделать после работы с пластилином?

Дети отвечают.

Воспитатель: А сейчас сделаем разминку перед работой.

Пальчики

Вот этот самый толстый пальчик у меня, сгибаем и разгибаем большой палец.

Вместе с ним танцуют все мои друзья. Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот самый ловкий пальчик у меня, сгибаем и разгибаем указательный палец.

И, когда танцует пальчик, с ним танцуют Сжимаем и разжимаем кулачки.

все друзья.

Вот этот самый длинный пальчик у меня, сгибаем и разгибаем средний палец.

Вместе с ним танцуют все мои друзья. Сжимаем и разжимаем кулачки.

А вот этот пальчик лодырь у меня, сгибаем и разгибаем безымянный палец.

Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют

все мои друзья Сжимаем и разжимаем кулачки.

А этот пальчик – мальчик лучший у меня, сгибаем и разгибаем мизинец.

Вместе с ним танцуют все его друзья. Сжимаем и разжимаем кулачки.

Все мои пять пальцев - дружная семья, Сжимаем и разжимаем кулачки по очереди.

И, когда они танцуют, танцую с ними я! Хлопки в ритме текста.

Коробейник : Вот и размяли пальчики, приготовились  к работе. А , что бы было легко работать, мы послушаем русскую народную мелодию.

Воспитатель во время работы старается помочь детям советами, кто затрудняется прибегает к показу.

Воспитатель: Посмотри, Коробейник, какие игрушки у нас получились.  Понравились они тебе?

Коробейник : Интересный  у вас получился дымковский олень. Давайте поставим его на лоток и посмотрим вместе, что у нас вышло. Дети встают вокруг стола.

Воспитатель: Ну, как вы думаете, получилось у нас сделать, красиво и ярко , как у дымковских мастеров? А какая игрушка получилась самая яркая?  Какая игрушка больше всего нравится? А где узор получился интересный?

Дети высказывают своё мнение.

Коробейник :

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

(В.Фофанов)

«Каков мастер, такова и работа»  - так говорили на Руси. Весёлые, добрые мастера делали эти игрушки. Получились они яркие, нарядные, не похожие друг на друга. Хоть сейчас их все на ярмарку. Возьму я их с собой покажу их другим детям, а вы получайте сладкие конфетки. Спасибо, вам за работу.

Воспитатель: Приходи еще к нам в гости. Мы рады будем видеть тебя.

Оформляется выставка работ.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год