STEM — ЛАБОРАТОРИЯ Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми.
Ноябрь:
Знакомство с модульным оборудованием.
1. «В гостях у сказки» Конструирование «Три медведя» Знакомство с геометрическими телами.
Знакомство с формами и свойствами предметов. Схемы постройки Фото различных домов.
2 Экспериментирование с живой и неживой природой «Сладкая радуга»
Знакомить со свойствами воды (прозрачность, плотность, смешивание). Вода, стаканчики, краски, кисточки, сахар, шприц, ложка.
3 Математическое развитие
«Палочки Кьюзинера» «В тридевятом царстве»
Скачать план
Учить детей моделировать предмет из четырех палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте. Упражнять в счете; в различении количественного и порядкового счета, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?» Цветные счетные палочки: 3 белые, 6 голубых, 6 красных, 4 розовые и 2 желтые; карточка.
|
|
Тема занятия
|
Задачи
|
Оборудование
|
Ноябрь:
|
|
Знакомство с модульным оборудованием.
|
1.
|
«В гостях у сказки»
|
Конструирование «Три медведя»
|
Знакомство с геометрическими телами. Знакомство с формами и свойствами предметов.
|
Схемы постройки Фото различных домов.
|
2
|
Экспериментирование с живой и неживой природой
|
«Сладкая радуга»
|
Знакомить со свойствами воды(прозрачность, плотность, смешивание).
|
Вода, стаканчики, краски, кисточки, сахар, шприц, ложка.
|
3
|
Математическое развитие
|
«Палочки Кьюзинера» «В тридевятом царстве»
|
Учить детей моделировать предмет из четырех палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте. Упражнять в счете; в различении количественного и порядкового счета, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?»
|
Цветные счетные палочки: 3 белые, 6 голубых, 6 красных, 4 розовые и 2 желтые; карточка.
|
4
|
LEGO –
конструирование
|
Конструирование «Избушка Бабы Яги»
|
Продолжать знакомить детей с названиями элементов конструктора, обучать конструированию по образцу, схеме, собственному замыслу. Развивать мышление, логику
|
Набор для конструирования
|
5
|
Экспериментирование
|
«Тонет – не тонет»
|
Формировать представления детей об окружающем мире в опытно – экспериментальной деятельности. Учить выявлять и устанавливать взаимосвязи и закономерности. Учить ставить проблему, выдвигать гипотезу делать выводы. Учить работать в команде. Воспитывать аккуратность, последовательность, настойчивость.
|
Емкость с водой, предметы из различных материалов (металл, дерево, пластик, ткань,
стекло и пр.).
|
6
|
LEGO –
Конструирование
|
«Машины города» Спецтехника
|
Развивать умение анализировать образец будущей постройки. Формировать умение работать с различными видами конструкторов, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности. Воспитывать умения обыгрывать постройку.
|
Конструктор LEGO
|
7
|
Математическое развитие
|
«Геоборд» (математический планшет)
|
Развивать мелкую моторику, логическое мышление. Формировать умение ребенка «читать схему» выкладывать рисунки по уже готовым схемам.
|
Геоборд, резинки, схемы.
|
8
|
Экспериментирование
|
«Волшебный магнит»
|
Изучить простейшие свойства магнита, все ли предметы он может притягивать?
1) Выявить свойства магнита путем эксперимента;
2) Определить, какие предметы магнит может притягивать
|
Прозрачный стакан с водой(одноразовый),
Скрепка, пластмассовые фишки, магнит(магнитный жезл), карточки дидктические.
|
|