1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Тема недели
|
Элемент ЗОЖ/Микротема
|
Образовательная деятельность
|
Самостоятельная деятельность
|
Взаимодействие с родителями
|
СЕНТЯБРЬ
1- неделя
До свиданья, лето.
|
двигательная активность/
Как я провел лето
|
Изобразительная деятельность «Что такое лето?»,
Лепка «У медведя во бору, грибы, ягоды беру».
.Беседа «За что мы любим лето» , «Наша группа»
С/р игра «Семья», по сюжетам «Отпуск. Путешествия»
Пальчиковая гимнастика «Лето», «Ягоды»,
Двигательная деятельность с инструктором ЛФК
Утренняя гимнастика,
Гимнастика после сна
Физминутки
«Чтобы сильным стать и ловким» Проведение групповых и индивидуальных коррекционных упражнений с воспитателем
|
Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке (со спорт инвентарем: мячи, кегли, мешочки для метания)
Подвижные игры «У медведя во бору», «Дождик и Солнышко»
Упражнения на тренажерах («Гребля», «Беговая дорожка», «Велосипед», «Мостик»)
|
Стенгазета « Как я провел лето»
Мастер-класс «Игры дома по формированию мелкой моторики» и использованием пуговиц, крышечек, платочков, карандашей.
Консультации «Я хочу ходить», «Прогулки с детьми».
Совместная деятельность с ребенком по формированию двигательных навыков.
Встречи со специалистами.
|
2,3 недели
мониторинг
|
|
Выявить уровень сформированности умений и знаний детей во всех видах деятельности.
|
|
Ознакомление родителей с индивидуальными маршрутами
|
4 неделя
«Мой любимый детский сад»
|
Режим дня /
Детский сад ждет ребят
|
Лепка «Моя любимая игрушка»
Рисование «Игрушки»
Познавательная деятельность: «Режим дня»
Пальчиковая гимнастика «Детский сад»
Беседы: «Наша группа» «Что делает наша няня» ,«Мои друзья»
«Давай знакомиться»
«Как зовут воспитателя?»
Просмотр мультфильмов: «Аркадий паровозов. Почему нужно соблюдать режим дня.», «Смешарики: Распорядок дня. Азбука здоровья».
|
Сюжетна-ролевая игра «Детский сад» по сюжетам, «Мы встречаем гостей»
«Позови друга»
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Настольно -печатная игра «Когда что делаем?»
Под/ игра «День-Ночь»
|
Консультации «Режим дня дома и в детском саду», «Чтобы быть здоровым»,
Родительское собрание на тему «Презентация работы и услуг ДОУ»
Анкетирование родителей « Мой ребенок и ДОУ»
Предложить ящик для писем с предложениями по работе ДОУ
|
ОКТЯБРЬ
1- неделя
Музыка вокруг нас
|
двигательная активность/
Вместе весело шагать
|
Образовательная деятельность с музыкальным руководителем.
Разучивание музыкально- ритмические упражнения и танцевальных движений.
Театрализованная деятельность по худ. произведениям.
Утренняя гимнастика, гимнастика после сна под музыкальное сопровождение.
Физминутки « Я на скрипочке играю», «Марш»
Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Барабан»
|
Музыкально- ритмические упражнения в самостоятельной деятельности
Танцевальные движения; танцы.
Игры на музыкальных инструментах
|
Консультации « Музыка и дети»,
Пальчиковые игры «Сорока-Белобока», «Ладушки».
Совместная деятельность с ребенком по формированию двигательных навыков под музыкальное сопровождение.
|
2-неделя Осенняя пора- очей очарованье
|
психоэмоциональная регуляция/
Красота природы
|
Прослушивание ауди записей из цикла «Шум природы»,
Рисование пальчиками «Листопад», Чтение худож. литературы «Четыре времени года» Ушинского,
Заготовка природного материала.
Разучивание песен о осени.
|
Наблюдения за явлениями «Золотой осени» ( листопадом, разноцветными листьями )
Пение песен об осени.
Лото «Времена года»
|
Изготовление поделок из овощей и природного материала..
Целевые прогулки на природу.
Экскурсии в парк.
|
3-неделя
Домашние животные и домашние птицы
|
культурно-гигиенические навыки/
Киска умывается, в гости собирается
|
Беседа «Нужно ли мыть руки после общения с животным», «У меня дома живет кошка (собака).
Пальчиковые игры: «Моем руки», «Руки помой, вирус долой….»
Рисование «Красивое полотенце»
Просмотр обучающего мультфильма про вирусы и котенка «Умный котенок»
|
Наблюдения детей за кошкой (собакой) на прогулке.
Рассматривание мнемотаблицы «Как правильно мыть руки»
Практическое упражнение «Чистые ручки» по схеме.
|
Папка передвижка для родителей «Воспитание у детей культурно- гигиенических навыков»
Просмотр обучающего мультфильма про вирусы и котенка из серии «Умный котенок»
Консультация для родителей
«Как правильно научить ребенка мыть руки»
|
4-неделя
Что нам осень принесла.
|
рациональное питание
/Витаминный стол
|
Изобразительная деятельность (Аппликация) «Овощная тарелка»
Беседа «О пользе овощей»
С/р игра «Семья» по сюжету «Приготовим обед»
Лепка «Мы собрали урожай»
Рисование «Зеленые и красные»
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Чтение стихотворения Ю.Тувима
«Овощи»
|
Сюжтно ролевая игра «Магазин», Дид игра «Разложи по корзинкам все для щей и для компота»
Муляжи овощей.
Кубики, разрезные картинки, трафареты по теме «Овощи».
Настольно печатные игры: «Фрукты, овощи, ягоды», «Парочки», «Находки Анютки и Федотки»
Дид игра «Что где растет?»
|
Буклет «Простые рецепты правильного питания».
Консультация «Правильное питание».
Совместная деятельность с ребенком создание книжки - малышки «Загадки с грядки»
Фотовыставка «Наши дела на даче. Наш урожай».
Круглый стол на тему «Поделись рецептом. Презентация блюд»
Анкетирование родителей «Питание в ДОУ»
|
НОЯБРЬ
1неделя
Любимый город
|
двигательная активность/
Путешествуем по городу
|
Познавательно- исследовательская деятельность «Мой город» по иллюстрациям о своём городе (достопримечательности);
Беседа «Мой домашний адрес»,
Рисование «Моя улица»
Сюжетно ролевая игра «Шоферы» по сюжету «Путешествуем по городу»
Физ. минутки «Транспорт», «Строители»
Побудка после сна «Мы веселые ребята
Двигательная деятельность с инструктором ЛФК
Утренняя гимнастика
|
д/и «Мой дом»
Д/и «Кому что нужно для работы» - познакомить с «городскими» профессиями»
Игры с конструктором «Строим улицу». Пальчиковая игра «Моя семья».
Подвижные игры «Затейники», « Где были не скажем, а покажем»
|
Консультации для родителей : «Как провести с ребенком выходной день»
Целевая прогулка «Прокатимся на троллейбусе»
Изготовление книжек –малышек на темы «Мой двор», «Мой выходной день»
|
2- неделя
Я человек
|
закаливание /
Азбука здоровья
|
Беседа на тему «Если хочешь быть здоров»
Рисование «Дети на речке»
,Лепка «Девочка» ,
Чтение стихотворений из книги Сергея Волкова «Азбука здоровья»
Проведение процедур: мытье рук ,
умывание лица, ходьба по массажным дорожкам без обуви.
Утренняя гимнастика,
Гимнастика после сна
Физминутки
«Чтобы сильным стать и ловким»
|
Дид игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Валеология ..Наше тело»
Сюжетно-ролевая игра «Семья» по сюжету «Искупаем малыша»
Прогулки
|
Консультации для родителей «Как можно закаливать детей», «Общие правила закаливания детей», «Одеваемся по погоде»
Анкетирование родителей «Как вы проводите выходные дни»,
Общение через чат «Вопросы и ответы»
|
3-неделя
«Я расту здоровым!»
|
медицинская активность/
Наше здоровье
|
Познавательно-исследовательская деятельность:
«Что мы знаем о молочных продуктах»
Физкультурные занятия
Утренняя гимнастика
Дид игра . «Полезные и вредные продукты»
Игра – викторина «Наше здоровье»
Лепка: « Полезные продукты»
Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши».
Артикуляционная гимнастика «Мой язычок»
Чтение А.Барто «Девочка чумазая»,
К.Чуковского «Айболит»
Экскурсия в метод кабинет.
Двигательная деятельность с инструктором ЛФК
Пальчиковые игры.
|
Хозяйственно-бытовой труд: «Постирать одежду для кукол».
Игра-забава «Мыльные пузыри»
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Под/ игры на свежем воздухе.
Двигательная деятельность на свежем воздухе.
|
Консультация по теме: « Я расту здоровым»
Привлечь родителей к сбору материала о ЗОЖ.
Встречи с медицинскими специалистами по необходимости.
Прохождение ПМПК
|
4-неделя
«Моя семья-моя крепость»,
|
режим дня/
Мама , папа , я –дружная семья.
|
Познавательное развитие «Знакомить детей с генеалогическим древом» ,«Режим дня»
Лепка «Угощения»
Рисование «Семья»»
Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Пальчик-Мальчик», «Как у деда Ермолая»
Беседа « Моя семья», «Мой домашний адрес», «Наши традиции», «Как мы проводим выходные»
Утренняя гимнастика «Как у нас в квартире»
|
Сюжетна-ролевая игра «Семья» по сюжетам, «Мы встречаем гостей», «Накроем на стол», «Позови друга»
Дидактические игры:«Что сначала, что потом», «Семья»
Настольно печатная игра «Когда что делаем?», «Мой дом»
Под/ игра «День-Ночь»
Игры – драматизации по произведениям: «Гуси лебеди», «Красная шапочка», «Репка»
Просмотр мультфильмов: «Аркадий паровозов. Почему нужно соблюдать режим дня.», «Смешарики: Распорядок дня. Азбука здоровья».
|
Консультации «Режим дня дома и в детском саду», «Чтобы быть здоровым»,
Посещения театра «Пилигрим». Постановка по сказке А. Лингрен «Малыш и Карлосон».
Целевые прогулки на природу.
Экскурсии в парк.
Вместе с ребенком составить
генеалогическое древо
|