Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Непоседы»
Конспекты планов в детском саду
Автор: Лещева А.А. Бондаренко М.А.   
29.11.2022 06:43

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Непоседы»План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Непоседы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Калинка» города Черногорска

Дата: 10. 11. 2022 Время проведения: 10. 35 – 11. 05

Проводят занятие: воспитатель группы Лещева А.А.

педагог-психолог Бондаренко М.А.

Тема: Домашние животные

Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредствам речевых игр и социально – коммуникативного развития.

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Совершенствовать развитие фонематического слуха;
  2. Закрепить знания детей о жизни домашних животных в разных условиях;
  3. Совершенствовать навык разбора звукового анализа слова;
  4. Способствовать развитию правильного произношения звуков и активного словарного запаса.
  5. Совершенствовать навык зрительно – поисковой деятельности.

Оборудование:

  • колокольчик;
  • фигурки домашних и диких животных;
  • набор открыток с чистоговорками на звук «Ё»;
  • мелкие цветные фишки красного и синего цвета;
  • карточки красного и синего цвета;
  • картинки жилищ домашних животных формат А4 – 8 штук;
  • две картинки домашних животных с изображением кошки, собаки;
  • раскраска с изображением домашних животных и их детенышей;
  • наборы цветных карандашей;
  • картинка с изображением буквы «Ё», рисунком елки и стихотворением про букву.
  • Столики с каточками синего и красного цвета по углам

Методическая цель: отработка методики подготовки и проведения интегрированного занятия.

Ход занятия

1. Приветствие. Звенит колокольчик. Дети входят в группу с педагогами, встают в круг, берутся за руки и ритмично говорят:

«Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Все участники круга смотрят друг на друга и улыбаются и говорят:

«Всем, всем добрый день!»

2. Настрой детей на работу – педагог–психолог Бондаренко М.А.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие: мы ведем его вместе с вашим воспитателем Анастасией Александровной. Мы подготовили для вас много интересного и познавательного. Давайте вместе вспомним правила работы на занятии.

Воспитанники называют эти правила:

  • Слушать внимательно.
  • Работать активно.
  • Правило поднятой руки.

- А сейчас я передаю слово Анастасии Александровне.

3. Артикуляционная гимнастика

Педагог перед началом работы проводит артикуляционную гимнастику с детьми, используя упражнения «Вкусное варенье», «Футбол», «Бегемот», «Чашечка», «Лошадка», «Чистим зубки»

4. Изучение темы занятия

Воспитатель называет тему занятия, вспоминает с ребятами все, что они знают о домашних животных. И предлагает детям ответить на вопросы:

  1. Ребята, как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? (нет). Почему? (за ними не кому ухаживать).
  2. Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).
  3. Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных, заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища)
  4. Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (да)

Игра «Кто, где живет?» — воспитатель Лещева А.А.:

- Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кто, где живёт?». Сядьте на ковре как вам удобно вокруг картинок с изображением жилищ животных. У меня в руках волшебная палочка, и пока я задаю вопрос, вы передаете палочку по кругу. У кого в руках она окажется, когда вопрос будет задан, тот и отвечает.

Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).

Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).

Где живёт собака? (собака живёт в будке).

Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).

Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).

Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).

Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).

Где живет коза? (коза живет в хлеву — овчарне)

Дети отвечают на вопрос, находят картинку с этим жилищем и называют первый, в середине и последний звук в этом слове.

5. Физминутка «Козочка» – воспитатель Лещева А.А.

Я козочка Ме-ке-ке. (дети идут по кругу)

Я гуляю на лужке

Острые рожки, (показывают «рожки»)

Тонкие ножки (топают ножками)

На самой макушке

Бархатные ушки, (показывают ушки)

Язык полотняный, (показывают язык «лопаткой»)

Хвостик конопляный (показывают рукой хвостик сзади)

Как прыгну, (подпрыгивают)

Сразу забодаю ( «бодаются»).

6. Игра «Четвертый лишний» — педагог-психолог Бондаренко М.А.:

- Ребята, вы такие молодцы, так хорошо справляетесь с заданиями. А хотите еще поиграть? (Да). Тогда мы сейчас разделимся на 2 команды с помощью цветных каточек (красного, синего цветов). Подходите к столику и берите каждый карточку (карточки перевернуты цветом вниз), смотрите, какого она цвета и подходите к столику, где этот цвет. У нас получилось две команды. — команда гласных (красный цвет) и согласных 9синий цвет) звуков. Каждая команда получает корзинку с четырьмя животными. Выставив фигурки животных на стол, определите, какое животное в четверке лишнее и почему?

Дети выполняют задание и поясняют выбор.

7. Игра «Звуковой анализ слова» – педагог психолог Бондаренко М.А.

Дети продолжают работать в группах, на которые они поделились на предыдущую игру.

Им предлагается по одной картинке с домашними животными. На картинках написано слово. Глядя на картинку, дети называют, какое домашнее животное они видят.

Задание для групп:

  1. определить сколько гласных и согласных звуков в слове.
  2. разделить слово на слоги и назвать, сколько слогов в слове.
  3. составить звуковую схему слова. Для составления звуковой схемы слова использовать красные и синие маленькие квадратики, которые стоят в контейнере на столе.

Когда задание выполнено, дети меняются местами и проверяют правильность выполнения задания друг у друга. Педагоги им помогают. Если есть ошибки, просят детей исправить и пояснить.

8. Чистоговорки – Ё – воспитатель Лещева А.А.:

- Ребята, какой звук вы изучали на этой неделе? (дети называют [Ё])

Правильно. (Показывает картинку и читает детям стихотворение про букву «Ё», картинку размещает на доске).

- Какой звук обозначает эта буква? ([Ё], гласный).

- Сейчас вместе со мной повторяем чистоговоки:

Ё-Ё-Ё – постирали мы белье.

Ё-Ё-Ё – новое у нас жилье.

Ё-Ё-Ё – у охотника ружье.

ЁС-ЁС-ЁС – в поле сеяли овес.

ЁНЫ-ЁНЫ-ЁНЫ – пожелтели в парке клены.

ЁТ-ЁТ-ЁТ – летит в небе самолет.

9. Пальчиковая гимнастика «Собака» — педагог-психолог Бондаренко М.А.

Заворчал живой замок, (пальцы сжаты в кулак, вращают кулачками)

Лег у двери поперек. (пальцы соединяют домиком)

Две медали на груди, (руки ладонями кладут на грудь)

Лучше в дом не заходи! (грозят двумя указательными пальцами)

Крепко схватит за штаны, (берутся двумя руками за одежду)

Ты беги, беги, беги! (бегут двумя пальцами обеих рук по ногам до низа)

10. Раскрась рисунки, в названии которых есть [Ё] – педагог-психолог Бондаренко М.А.:

- Ребята, хотите порисовать? (Да). Тогда берем стульчики, карандаши и садимся за столики. На столиках лежат рисунки. Возьмите каждый себе по одному листку. Кто на рисунках изображен? (Домашние животные со своими детенышами).

Среди картинок нужно найти и раскрасить те рисунки, в которых есть [Ё].

Педагог с детьми разбирает задание, заостряет внимание детей на то, что в слове «щенок» и «зайчонок» [Ё] нет. Значит, эти картинки не раскрашиваются детьми.

На выполнение задания – 3 мин. Затем дети называют, что они раскрасили и почему (закрепление).

11. Подведение итогов занятия – оба педагога.

Дети отвечают на вопрос, что им понравилось на занятии и почему. Какое задание для них было самым трудным и почему.

Педагоги завершают занятие.

12. Ритуал прощания: все вместе проговаривают слова: «Всем, всем до свидания!»

Список литературы:

  1. Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования детей с ТНР (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. – СПб.: «Детство-пресс», 2018. – 240с.
  2. Сунцова А.В., Курдюкова С.В. Развиваем речь с нейропсихологом. Комплект материалов для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: Генезис, 2019.

Рабочая программа педагога-психолога на 2022 – 2023 учебный год. – Принята Педагогическим советом МАДОУ «Калинка» — протокол № 1 от 24. 08. 2022., утверждена приказом заведующего МАДОУ «Калинка» № 40/2А от 24. 08. 2022.

Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей в возрасте от 6 – 7 лет. — Принята Педагогическим советом МАДОУ «Калинка» — протокол № 1 от 24. 08. 2022., утверждена приказом заведующего МАДОУ «Калинка» № 40/2А от 24. 08. 2022.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (272) выйдет
31 января 2023

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (271) за 2023 год
Скачать Номер 1 (270) за 2023 год
Скачать Номер 46 (269) за 2022 год
Скачать Номер 45 (268) за 2022 год
Скачать Номер 44 (267) за 2022 год
Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год