Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План по самообразованию на тему: «Подвижные игры на прогулке как средство успешной социализации детей 4-5 лет». на 2020-2021 учебный год
Конспекты планов в детском саду
Автор: Ширяева Наталья Леонидовна   
29.10.2021 19:07

План по самообразованию на тему: «Подвижные игры на прогулке как средство успешной социализации детей 4-5 лет». на 2020-2021 учебный годПлан по самообразованию на тему: «Подвижные игры на прогулке как средство успешной социализации детей 4-5 лет». на 2020-2021 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 181» (МБДОУ № 181)

Воспитатель: Ширяева Н. Л.

стаж работы — 11лет

категория — высшая

Ижевск 2020г.

ТЕМА: «Подвижные игры на прогулке как средство успешной социализации детей». 2020-2021 учебный год

Этап работы над темой: 1 год

Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г.

 

Скачать конспект

Скачать картотеку

Предполагаемая дата окончания работы: май 2021г.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

  1. Интегрировать подвижные игры и упражнения во время прогулки
  2. Развивать навыки совместной игры через использование разнообразных форм, методов и приемов;
  3. Систематизировать работу по совершенствованию деятельности на прогулки;
  4. Повысить заинтересованность родителей в вопросах игр и упражнений на прогулках и привлечь их к работе по созданию развивающей среды для деятельности на прогулках.

Форма отчётности:

  • Сделать консультацию для воспитателей по совершенствованию игровой деятельности дошкольников на прогулках
  • Провести собрание для родителей на тему: «Играем и развиваем»
  • Составить картотеку подвижных игр по месяцам

Формы работы:

  • совместная деятельность педагога с детьми
  • индивидуальная работа с детьми

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы: (Объяснение, показ, беседа, игра)

- укрепление общей физической формы через различные упражнения

- использование спортивного инвентаря (мячи, кегли, фишки)

-Использование природных материалов в играх

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

Изучение научной и учебно-методической литературы:

2 ЭТАП — внедрение в практику.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.

Выступление на педсовете, выступление на родительском групповом

собрании.

Актуальность

Прогулка занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе детских садов. Работая в группе среднего возраста 4- 5 год я заметила, что дети самостоятельно не проявляют интерес к организованной игровой деятельности, и не умеют взаимодействовать друг с другом без конфликтов играя на прогулке.

Дошкольники гуляя и развлекаясь, при этом учатся, трудятся, развиваются и получают неоценимый опыт общения друг с другом и с взрослыми. Вот почему подготовку и составление плана прогулок можно считать одной из самых ответственных и замысловатых методических задач, которые приходится решать воспитателю.

Значит, систематические игры на прогулке в соответствии с поставленными задачами, и картотекой на настоящий учебный год, являются мощным средством к становлению положительной настроенной личности ребенка, который сможет спокойно разрешать поставленные задачи посредством игры и успешно взаимодействовать с другими детьми и взрослым.

Я выбрала тему по самообразованию «подвижные игры на прогулке, как средство успешной социализации детей», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать новые игры, что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе. Разучивая новые игры в саду, дети делясь впечатлениями и полученными навыками с родителями, что предполагает тесное эмоциональное общение с ними в целом.

Картотека подвижных игр на прогулке по сезонам в средней группе детского сада

Время, проведённое детьми на прогулке можно использовать для развития их исследовательских навыков – игры на прогулке могут быть связаны с познанием окружающего мира.

Расширяется и становится разнообразнее предметная среда вокруг ребёнка – на прогулке в играх можно использовать необычные предметы, не такие, как в условиях игр в группе: камушки, палочки, песок, воду. В процессе игр на прогулке дети изучают окружающую природу, ведь вокруг столько цветов, деревьев, кустарников и трав!

Некоторые из игр на прогулке можно проводить и в помещении. Но, проведённые на прогулке, они будут давать для развития ещё больший эффект, так как тут будет присутствовать элемент неожиданности, повышающий мотивацию детей к участию в игре, и, как следствие, повышающий её эффективность. Так, например, замена в игре на прогулке обычных карточек с изображением предметов на настоящие природные материалы повышает интерес детей к играм на прогулке, делает их более увлекательными и познавательными для детей. А преодолевая поставленные задачи в игре ребенок приобретает новый бесценный опыт

ФГОС обозначены основные требования к санитарному состоянию и оснащению участков групп детского сада:

  • Наличие отдельных участков для каждой возрастной категории.
  • Достаточный ассортимент игрушек для строительства (кубиков, пазлов и пр.), для забав с песком (формочек для куличиков, лопаточек, вёдер и т. д.) и для активных игр (горки, качели, турники и пр.).
  • Возможность укрыться от непогоды в беседке.
  • Регулярная уборка территории дворником, а также поддержание чистоты педагогами, курирующими группу.

Чтобы воплотить поставленные цели в жизнь, воспитателю необходимо систематически работать над решением конкретных задач:

Для средней группы распределение времени между разными видами деятельности следующее:

  • наблюдение — 5–25 минут;
  • труд — 5–10 минут;
  • игры — 10–40 минут;
  • индивидуальная работа — 5–15 минут.

Таким образом, прогулки в средней группе могут длиться от 25 минут до 1,5 часов. Хронометраж зависит от погоды и сезона (зимой для досуга на улице время сокращается до 40 минут). План составляется на год, при этом на месяц закладывается от 10 до 12 тем для изучения с набором элементов для каждого вида деятельности.

Подвижные игры для проведения осенний период

Сентябрь

«Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность ловкость. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг.

Ход: играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагиваясь рукой). После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит: «В круг!». Игра повторяется.

«Кто скорее соберет?»

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

Ход: дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

«Огуречик — огуречик…»

Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.

Ход: на одной стороне зала – воспитатель (мышка), на другой стороне – дети. Они приближаются к мышке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

«Мышеловка»

Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала.

Ход: играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели,

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неё. По сигналу воспитателя «Хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.

«Охотники и зайцы»

Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.

Ход: из числа играющих выбирается охотник, остальное дети – зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу (площадке), делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают (на 2-х ногах, на правой или левой – кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» — зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-3 мягких мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год