Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Перспективное планирование во второй младшей на апрель
Конспекты планов в детском саду
Автор: Хотякова Елена Сергеевна   
28.05.2021 09:55

Перспективное планирование во второй младшей на апрельПерспективное планирование во второй младшей на апрель

План воспитательно — образовательной работы во 2 младшей группе.

Апрель 1 неделя, Тема: «Весна»

Цель: знакомить детей с признаками весны, расширять кругозор

Итоговое мероприятие: загадки о весне.

Дата проведения итогового мероприятия:

Деятельность: Двигательная, Игровая (сюжетно – ролевая, с правилами, режиссерская, сюжетная)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая: Утренняя гимнастика. Этюд «Упрямые козлики»

ЦЕЛЬ: воспитывать в детях уступчивость, щедрость

 

Скачать конспект

ЭКК. Чтение стихотворения Шауката Галиева “Яз”.

Индивидуальная: Индивидуальная работа по экологии

«Какое сейчас время года»

ЦЕЛЬ: расширять знания детей о сезонных изменениях.

Образовательная деятельность в режимных моментах

«Чей голос»

ЦЕЛЬ: учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Рассматривание картин из серии «Цветущая весна»

ЦЕЛЬ: учить видеть красоту весенней природы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Двигательная

Игровая

(сюжетно – ролевая, с правилами, режиссерская, сюжетная)

Коммуникативная

(конструктивное общение, взаимодействие со взрослыми и со сверстниками устной речью)

Познавательно - исследовательская

Восприятие худ лит и фольклора

Элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, бытовой труд, труд в природе)

Конструирование

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Утренняя гимнастика.

Этюд «Упрямые козлики»

ЦЕЛЬ: воспитывать в детях уступчивость, щедрость

ЭКК. Чтение стихотворения Шауката Галиева “Яз”.

Индивидуальная работа по экологии

«Какое сейчас время года»

ЦЕЛЬ: расширять знания детей о сезонных изменениях.

«Чей голос»

ЦЕЛЬ: учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Рассматривание картин из серии «Цветущая весна»

ЦЕЛЬ: учить видеть красоту весенней природы

Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми.

ООД

1. 9. 00 - 9. 15

Развитие речи

Тема: А. Плещеев «Весна» . Дид. Упр. «Когда это бывает?»

Цель: Воспитывать желание заниматься, играть, развивать речь детей; познакомить детей со стихотворением.

Задачи: Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки

2. 09. 30 - 09. 45

Музыка

Прогулка

Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке.

Цели: - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

формировать навыки коллективного труда;

приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Подвижные игры

«Бездомный заяц» .

Цель: упражнять в беге.

«Послушные листья» .

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

«Найди, где спрятано» .

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: Ведерки, грабли, метелки.

Работа перед сном

ЧХЛ. К. Чуковский «Муха - Цокотуха»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с новым произведением.

Чтение «Весенние радости» Н. Сладков - продолжать учить слушать, отвечать на вопросы. Проанализировать работу дежурных по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

«Из чего сделано»

ЦЕЛЬ: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Семьеведение. Д/и «Когда я здоров, я какой?» .

Цель: активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям

Игры с пуговицами «Выложи узор»

ЦЕЛЬ: развитие сенсорики и мелкой моторики.

Хоровод «Веснянка» Н. Нищева

ЦЕЛЬ: расширить представления детей о весне

ПДД. Тема: «Путешествие на транспорте» .

Цель: систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе. Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге.

Вечерняя прогулка

П/и «Найди где спрятано»

ЦЕЛЬ: формировать умение ориентироваться в пространстве.

                       

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 2 апреля

Утро

Двигательная

Игровая

(сюжетно – ролевая, с правилами, режиссерская, сюжетная)

Коммуникативная

(конструктивное общение, взаимодействие со взрослыми и со сверстниками устной речью)

Познавательно - исследовательская

Восприятие худ лит и фольклора

Элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, бытовой труд, труд в природе)

Конструирование

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое доброта»

ЦЕЛЬ: формировать представления о доброте

Индивидуальная работа по математике

ЦЕЛЬ: закрепить математические представления у детей

Упражнения с «Волшебными кубиками»

ЦЕЛЬ: формировать ЗКР.

Рисование пальчиками с подгруппой «Цветущие деревья» и кусты»

ЦЕЛЬ: продолжить формировать умение рисовать нетрадиционными способами.

Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка» .

НОД

1. 9. 00 - 9. 15

Физическое развитие 10. 15 - 10. 30 (на воздухе в теплое время)

2. 09. 35 – 09. 50

Тема: «За здоровьем в д/с»

Цель: Познакомить детей со строением человеческого тела

ХЭР. Рисование

Тема: Скворечник.             

Цель: Воспитывать заботу о птицах.

Задачи: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приёмы закрашивания.

Материалы и оборудование: скворечник, альбомные листы, гуашь, кисточка, вода, салфетки

Прогулка

Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;

воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность

Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Цель: прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«Мое любимое дерево» .

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

«Извилистая тропинка» .

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Выносной материал: Лопатки, метелки

Работа перед сном

Повторение сказки «Два жадных медвежонка»

ЦЕЛЬ: вспомнить знакомую сказку

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

«И в марте мороз на нос садится» - развивать внимание и память.

Матем. игра «Сложи узор» - развивать способность к комбинированию.

Работа по уходу за растениями - полив цветов.

Индивидуальная работа по лепке

«Вишенка на тарелке»

ЦЕЛЬ: продолжать учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями.

Составление описательных рассказов о весне по мнемотаблицам.

ЦЕЛЬ: формировать связную речь

Разучивание потешки «Иди весна, иди, красна. Принеси ржаной колосок, овсяной снопок, большой урожай в наш край!» - продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами

Вечерняя прогулка

Подвижные и словесно – речевые игры.

«Перелет птиц»

ЦЕЛЬ: упражнять детей в лазании.

Семьеведение. П /и «Доползи до листочка»

Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

                   

 

План воспитательно - образовательной работы во 2 младшей группе.

Апрель 1 неделя

Тема: «Весна»     

Цель: знакомить детей с признаками весны, расширять кругозор

Итоговое мероприятие: загадки о весне.

Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Двигательная

Игровая

(сюжетно – ролевая, с правилами, режиссерская, сюжетная)

Коммуникативная

(конструктивное общение, взаимодействие со взрослыми и со сверстниками устной речью)

Познавательно - исследовательская

Восприятие худ лит и фольклора

Элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, бытовой труд, труд в природе)

Конструирование

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Утренняя гимнастика.

Семьеведение. Беседа «Зачем мыть руки», «Почему белье должно быть чистым?», «Правила ухода за телом, лицом»

ЦЕЛЬ: активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям;

Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов и частей тела

ЦЕЛЬ: продолжить формирование КГН

Индивидуальная работа по познавательному развитию

«Что спряталось в рисунке»

ЦЕЛЬ: развивать восприятие, мышление и воображение.

«Что ты слышал?»

ЦЕЛЬ: учить использовать разные способы образования глаголов.

Аппликация с подгруппой «Птички на ветке»

ЦЕЛЬ: учить предварительно выкладывать на листе детали.

Беседа – опрос «Самочувствие вашего ребенка» .

ОД

1. 9. 00 - 9. 15

Познавательное развитие. Познание. ФЭМП.

Тема: Большой – маленький

Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Задачи: Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами

Воспитывать усидчивость (игровое упражнение «Дрессированная собачка», игра «Подбери большие и маленькие предметы», игра «Где звенит погремушка», рефлексия) .

Материалы и оборудование: фланелеграф, игрушки – клоуны. Собачка, погремушка, кружочки 4 шт., карточки с игрушками, муз. инструментами, предметами одежды разной величины

2. 09. 30 – 09. 45 Физическое развитие.

Тема: «За здоровьем в д/с»

Цель: Познакомить детей со строением человеческого тела

 

Прогулка

Наблюдение за тополем весной

Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Лошадки» .

Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия;

развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

«Совушка» .

Цели: упражнять в быстром беге, лазанье;

развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

Выносной материал

Носилки, лопатки, формочки

Работа перед сном

«Подскажи словечко»

ЦЕЛЬ: развивать фонематический слух и воображение.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

«Найди цвета, которые есть на картинке»

ЦЕЛЬ: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке.

Работа по самообразованию: Использование мозгового штурма в работе со сказкой "Кот, петух и лиса"

Вечерняя прогулка

Подвижные и словесно – речевые игры.

«Великаны - карлики» ЦЕЛЬ: улучшать технику ходьбы, добиваться четного широкого шага.

                     

  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 1 апреля

Утро

Двигательная

Игровая

(сюжетно – ролевая, с правилами, режиссерская, сюжетная)

Коммуникативная

(конструктивное общение, взаимодействие со взрослыми и со сверстниками устной речью)

Познавательно - исследовательская

Восприятие худ лит и фольклора

Элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, бытовой труд, труд в природе)

Конструирование

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Утренняя гимнастика.

С/р игра «Повар»

ЦЕЛЬ: обогащать игровой опыт детей.

«Искатели»

ЦЕЛЬ: способствовать развитию наблюдательности.

               

«Лягушки и лягушата»

ЦЕЛЬ: развивать речевое внимание детей.

Цветущие деревья и кусты.

ЦЕЛЬ: формировать умение рисовать нетрадиционными способами

Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной» .

НОД

1. 9. 00 - 9. 15

ХЭР. Лепка/Аппликация

Тема: Зайчик

Цель: Развивать интерес к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу

Задачи: Воспитывать аккуратность (загадка, рассматривание зайца, уточнить части тела, вспомнить приёмы лепки, показ способов лепки ушей, самостоятельная работа, рефлексия)

Материалы и оборудование: игрушка - заяц, пластилин, доски

Прогулка

Наблюдение за елочкой

Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево;

учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.

Трудовая деятельность

Строительство домика для мишки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«Зайцы и волк» .

Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.

«У медведя во бору» .

Цель: упражнять в беге с увертыванием.

Выносной материал: Лопатки, метелки

Работа перед сном

Проговаривание чистоговорок.

ЦЕЛЬ: развитие фонематического слуха

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Математические игры

ЦЕЛЬ: закрепить математические представления детей

Залатай коврик

ЦЕЛЬ: формировать восприятие геометрических фигур

Свободная деятельность детей.

Развлечение: «Приключения муравьишки» .

Рассматривание картин из серии «Весна» - развивать умение рассказывать по картине, расширять знания о признаках весны

Вечерняя прогулка

Игры по желанию детей. Экологическая игра «Покажи птиц, которые прилетают весной» закрепить знания детей о птицах П/и «Воробушки и автомобиль» - развивать двигательную активность

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год