Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План воспитательно-образовательной работы по теме «Рыбы»
Конспекты планов в детском саду
Автор: Щербакова Наталья Александровна   
08.05.2021 09:05

План воспитательно-образовательной работы по теме «Рыбы»План воспитательно-образовательной работы по теме «Рыбы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 26. 04-30. 04)

Группа: 2 младшая № 7 Тема: «Рыбы. Водоемы»

Цель: Расширить знания детей с водоемах и их обитателях-рыбах (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут); расширять кругозор и познавательный интерес, обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.

Итоговое мероприятие: Компьютерная презентация «Обитатели водных пространств». Дата проведения итогового мероприятия: пятница: 30. 04. 2021.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

 

Скачать план

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Групповая, подгрупповая

Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Пальчиковая гимнастика. Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Индивидуальная

Работа по звуковой культуре речи — Дидактическая игра «Чей голос?» Цель: Упражнять в звукоподражании.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Чтение стихотворений И. Токмаковой «Где спит рыбка?» Цель: Учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы.

Д.и. «Одень мишку» Цель: Развивать умение подбирать объекты по образцу.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф, П 9.00-9. 15 Музыка.

По плану музыкального руководителя.

9. 25-9. 40 Лепка/Аппликация «Рыбка»

Цель: Обучение детей лепить предметы овальной формы, прищипывание деталей и украшение изделия с помощью заостренной палочки. Развитие внимания. Закрепление умения различать цвета.

(Д. Н. Колдина, «Лепка с детьми 3-4 лет», зан. №19с. 20)

 

День недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

 

3

4

5

6

Понедельник – 26.04. 2021

Утро:

Ф, С-К, П

Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Как прошли выходные дни?» Цель: Развивать речь, желание делиться впечатлениями.

Зрительная гимнастика. Цель: Развивать умение фиксировать взор, развитие пространственной ориентировки.

Дидактическая игра «Найди и назови». Цель: Учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память.

Беседа на тему: «Какие разные водоемы». Цель: Познакомить детей с понятием «водоем», расширять знания детей о разновидностях водоемов (река, озеро, море)

Д.и «Назови какого цвета». Цель: Учить детей группировать предметы по цвету, развивать умение называть цвет, воспитывать внимание.

Рассмотреть с детьми иллюстрации из книг. Цель: Обогащать представления детей, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Игра-забава «Рыбалка». Цель: Развивать координацию движений, создавать радостную атмосферу.

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э,

П

9.00-9.15   ФЦКМ

Цель: Знакомство детей с живыми объектами, обитающими в воде. Формирование представления о водной среде обитания; закрепление знания об особенностях строения тела рыбы.

(Смотреть конспект.)

9.25-9.40 Рисование «Аквариум с рыбками»

Цель: Продолжение знакомства с акварельными красками; обучение детей рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его. Воспитание отзывчивости и доброты

(Д.Н. Колдина, «Рисование с детьми 3-4 лет», зан.№19 с.30)

Прогулка:

Ф, П, Х-Э, Р,С-К

Наблюдение «Окружающий нас мир». Цель: Учить детей прислушиваться к звукам окружающего пространства: щебету птиц, шуму ветра, гулу самолета, разговору людей. Трудовые поручения: учить самостоятельно одеваться на прогулку. Цель: Формировать умение одеваться в правильной последовательности.

Индивидуальная работа по развитию движений: «Поднимай ноги выше». Цель: Упражнять в перешагивании через предметы.

П.и «Попади в обруч». Цель: Совершенствовать умение попадать в обруч, развивать глазомер.

П.и «Пузырь». Цель: Продолжать учить детей делать ровный круг и действовать в соответствии со словами стихотворения.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном:

Чтение детям стихотворений о рыбках. Цель: Прививать любовь к художественной литературе, развивать внимание усидчивость.

Работа после сна:

 

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Формирование КГН. Цель: Учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место.

Беседа на тему: «Чем опасен ледоход?».

Цель: Дать детям первоначальное представление о том чем опасен ледоход.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.

Прогулка.

Ф, С-К, П, Х-Э

Наблюдение весенние явления в природе. Цель: Продолжать учить детей обращать внимание на изменения в природе. П.и «Солнышко и дождик». Цель: Учить реагировать на сигнал смены погоды в игре. Выполнять ходьбу врассыпную, бег в одном направлении. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Вечер:

 

Беседа на тему «Чем опасно электричество?»

Цель: Дать детям первоначальные знания об опасности электрических приборов и электрического тока.

«Собери пирамидку». Цель: Закрепить знания цветов, умение собирать в определенной последовательности, развивать восприятие цвета. Предложить детям краски. Цель: Учить детей рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге.

Сюжетно-ролевая игра «Дом». Цель: Воспитывать умение реализовать в игре семейный быт, быть дружелюбными.

Предложить детям деревянные вкладыши. Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, умения работать по образцу.

День недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

 

3

4

5

6

Вторник – 27. 04. 2021

Утро:

Ф, П, С-К

Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Пальчиковая гимнастика. Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Работа по звуковой культуре речи - Дидактическая игра «Чей голос?» Цель: Упражнять в звукоподражании.

Чтение стихотворений И. Токмаковой «Где спит рыбка?» Цель: Учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы.

Д.и. «Одень мишку» Цель: Развивать умение подбирать объекты по образцу.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить детей играть вместе.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф, П

9.00-9.15 Музыка.

По плану музыкального руководителя.

9.25-9.40 Лепка/Аппликация «Рыбка»

Цель: Обучение детей лепить предметы овальной формы, прищипывание деталей и украшение изделия с помощью заостренной палочки. Развитие внимания. Закрепление умения различать цвета.

(Д.Н. Колдина, «Лепка с детьми 3-4 лет», зан.№19с.20)

Прогулка:

Ф, П, Х-Э, Р,С-К

Наблюдение за солнцем. Цель: Формировать представления о том, что когда светит солнце на улице тепло. Трудовые поручения: собрать веточки на участке. Цель: Продолжать воспитывать у детей желание трудиться.

Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: Закреплять умение спрыгивать с небольшой высоты.

П.и «Мыши в кладовой». Цель: Учить бегать легко не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движений.

Д.и. «На что похоже облако?» Цель: Развивать наблюдательность, фантазию.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном:

Чтение художественных произведений на весеннюю тематику. Цель: Прививать детям любовь к художественной литературе, развивать речевую активность.

Работа после сна:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Формирование КГН. Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

Ситуативный разговор «Мы играем дружно». Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

Прогулка.

Ф, П, Р, Х-Э, С-К

Наблюдение за прохожими. Цель: Обратить внимание детей на то, что люди надели легкую одежду, потому, что весна- тепло от солнышка, ветер уже не холодный. П.и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить прыгать на месте и согласовывать движения со словами воспитателя. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Вечер:

Предложить детям конструктор «Веселый городок». Цель: Учить строить, развивать воображение.

Д.и «Кто или что на картине?» Цель: Учить правильно называть предмет, обогащать словарь.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: Развивать умение брать на себя роль и действовать в соответствии с ней, продолжать играть дружно вместе.

Упражнение «По мостику через ручеёк». Цель: Учить ходить осторожно, стараясь не упасть, на толкаясь.

                             

День недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

 

3

4

5

6

Среда – 28.04. 2021

Утро:

Ф, П, С-К

Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Дыхательная гимнастика. Цель: Укреплять физиологическое дыхание у детей.

Дидактическая игра «Бусы». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Досуг – хороводная игра «Пирожки». Цель: Развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: Учить находить партнеров по игре.

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э,

Ф

9.00-9.15 Формирование элементарных математических представлений.

Цель: Знакомство с приемами сравнения двух предметов по высоте, упражнение в определении пространственных направлений от себя. Совершенствование навыков сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько-сколько

(Л.И. Помораева, «Формирование элементарных математических представлений», с.29)

9.30-9.45 Физическая культура.

Цель: Обучение детей приземляться на обе ноги; бросать мяч вверх и ловить его двумя руками; влезать на наклонную лестницу; упражнение в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прыжках в длину с места; бросании мяча о пол; в ходьбе и беге врассыпную.

(О.В. Музыка, Физкультурно-оздоровительная работа», с.16)

Прогулка:

Ф, П, Х-Э, Р,С-К

Наблюдение «Игры детей старшей группы». Цель: Продолжать вызывать интерес к старшим детям; развивать умение наблюдать за другими детьми. Трудовые поручения: сбор игрушек после прогулки. Цель: Формировать интерес к труду, умение работать сообща.

Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: Упражнять детей в ходьбе парами.

П.и «Зайчики и лисичка». Цель: Учить детей быстро ориентироваться и двигаться в заданном направлении. П.и. «Цветные автомобили». Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном:

Чтение русских народных сказок. Цель: Прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки.

Работа после сна:

Оздоровительная гимнастика после сна. Формирование КГН. Цель: Продолжать работу по обучению детей умению пользоваться носовым платком по необходимости.

Предложить пирамидки, вкладыши, волшебные кубы, мозаики. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.

Д.и «Найди по описанию». Цель: Закреплять умение находить предметы по описанию, развивать речь.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.

Прогулка.

Ф, П, Х-Э, Р,С-К

Наблюдение за небом. Цель: Обратить внимание детей, какое небо весной – высокое, чистое, облака плывут белые, как кусочки ваты. П.и. «Ветер и облака». Цель: Учить выполнять ходьбу и бег, смотря в небо; развивать вестибулярный аппарат. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Вечер:

 

Настольный театр по сказке «Теремок». Цель: Развивать память , усидчивость, умение слушать, не мешая другим.

Предложить детям пластилин. Цель: Развивать мелкую моторику рук, навыки полученные на занятиях.

Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель: Закреплять знания детей о профессиях, развивать навыки ролевого поведения.

Игровая ситуация «Наши руки помогают одеваться кукле Кате». Цель: Упражнять детей в умении одевать вещи.

День недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

 

3

4

5

6

  Четверг-29.04. 2021

Утро:

Ф, С-К, П

Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Д.и «Где позвонили?» Цель: Развивать слуховое внимание.

Артикуляционная гимнастика. Цель: Развивать речевую активность.

Беседа на тему: «Почему нужно беречь игрушки». Цель: Учить детей бережно относиться к игрушкам. Игровая ситуация «Кукла идет в гости». Цель: Дать представления о «зебре», о правилах перехода по «зебре», развивать внимание.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: Продолжать учить находить партнеров по игре.

Непосредственно образовательная деятельность

Р, Х-Э

9.00-9.15 Музыка.

По плану музыкального руководителя.

9.30-9.45 Физическая культура.

Цель: Упражнение детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя, развитие у детей координации движений при ползании на четвереньках и упражнении в равновесии.

(Л.И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду», с.31)

Прогулка:

Ф, П, Х-Э, Р,С-К

Наблюдение за птицами весной. Цель: Познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Трудовое поручение: совместно с воспитателем собрать мусор на участке. Цель: Формировать интерес к труду, умение работать сообща.

Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

П.и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Закреплять умение прыгать на двух ногах. П.и «Лягушки». Цель: Закреплять умение прыгать на двух ногах.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение произведения С.Пшеничных «Мой бумажный самолет». Цель: Учить детей слушать художественное произведение и отвечать на вопросы.

Работа после сна:

Оздоровительная гимнастика после сна. Формирование КГН. Цель: Закреплять умение правильно сидеть за столом, пододвигать стул ближе к столу.

Предложить детям набор «Грибочки», «Рыбалку», крупную мозайку. Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Рассмотреть с детьми иллюстрации и книги. Цель: Обогащать представления детей, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Самостоятельная деятельность детей в уголке ряженья.

Прогулка.

Ф, С-К, П, Х-Э

Наблюдение за автомобилями на улице. Цель: закрепить знания детей о разных видах специального транспорта, их назначении. П.и «Зайки на полянке». Цель: Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Вечер:

Хороводные игры. Цель: Способствовать повышению эмоционального настроя у детей. Самостоятельная деятельность детей с конструктором. Цель: Развивать умение делать простые постройки, развивать фантазию.

Работа в уголке природы6 предложить детям понаблюдать как нужно заботится о комнатных растения. Предложить самостоятельно полить растения, не попадая на листочки.

Сюжетно-ролевая игра «Дом». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую остановку.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры с разными игрушками, оказывать помощь в объединении в группы по 2-3 человека, содействовать формированию дружеских отношений.

                   

День недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

 

3

4

5

6

Пятница – 30. 04.2021

Утро:

Ф, С-К, П

Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Д.и «Птицеферма». Цель: Развивать речевое дыхание, учить на одном дыхании произносить 3-4 слога.

Д.и «Чего не стало». Цель: Развивать внимательность, зрительное восприятие, умение называть и описывать предмет.

Компьютерная презентация «Обитатели водных пространств». Цель: Продолжать знакомить детей с водными обитателями, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним.

Предложить детям материалы для самостоятельной художественной деятельности. Цель: Развивать самостоятельность при выборе материала для своей деятельности, закреплять навыки полученные на занятиях.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф, Х-Э

9.00-9.15 Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Цель: Знакомство детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В. Даля), пояснение понятия смысла произведения (мал удалец, да храбрец).

(В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду», с.59)

9.30-9.45 Физическая культура.

Цель: Упражнение детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

(Л.И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду», с.33)

Прогулка:

Ф, П, Х-Э, Р,С-К

Наблюдение за трудом дворника. Цель: Воспитывать интерес и уважение к работе дворника, прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки. Цель: Формировать интерес к труду.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: Приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. П.и. «Воробушки и автомобиль». Цель: Учить бегать в разных направлениях, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном:

Чтение русских народных сказок. Цель: Прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать и помогать рассказывать знакомые сказки.

Работа после сна:

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Формирование КГН: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.

Ситуативный разговор о правилах поведения в раздевалке. Цель: Учить, что во время одевания на прогулку нельзя бегать п раздевалке, нужно одеваться возле своего шкафчика.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром воспитателя.

Прогулка.

Ф, С-К, П, Х-Э

Наблюдения за синичками. Цель: Познакомить с синичками, учит различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширить представления об особенностях питания этих птиц, познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие. Понимание проблем птиц в холодное время года. П.и «У медведя во бору». Цель: Учить детей действовать согласно словам текста. Развивать быстроту и ловкость. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Вечер:

 

Игровая ситуация «Ну теперь за дело дружно». Цель: Учить выполнять простейшие поручения, действовать в соответствии с заданием.

Предложить детям крупный строительный материал. Цель: Закреплять умение делать постройки, которые делали ранее, развивать память, фантазию.

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним.

Самостоятельная деятельность детей в уголке изобразительной деятельности. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать материалы для творчества. 

                     
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год