Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Перспективное планирование восприятия художественной литературы и фольклора (первая младшая группа)
Конспекты планов в детском саду
Автор: Смирнова Ольга Владимировна   
20.04.2020 18:21

Перспективное планирование восприятия художественной литературы и фольклора (первая младшая группа)

Перспективное планирование восприятия художественной литературы и фольклора (первая младшая группа)

 

 

Месяц

Неделя

Дата

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

сентябрь

1

 

«Ладушки, ладушки…»

Цель: продолжать приучать детей слушать народные песенки, потешки

З. Александрова «Прятки» Цель: сопровождать чтение стихотворения игровыми действиями

«Курочка Ряба» Цель: сопровождать чтение сказки показом персонажей настольного театра

А.Барто «Мишка» Цель: поощрять попытки прочесть стихоторение целиком с помощью взрослого

«Как у нашего кота» Цель: приобщать к рассматриванию рисунков в книгах

2

 

«Петушок, петушок» Цель: упражнять в звукопроизношении

В. Берестов «Курица с цыплятами» Цель: предоставлять возможность договаривать слова стихотворения

«Репка» Цель: поощрять желание детей читать русские народные сказки

«Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!» Цель: вызвать желание сопровождать чтение игровыми действиями

«Котауси и Мауси» обр. К. Чуковского Цель: продолжать знакомить с произведениями детского поэта

3

 

«Водичка-водичка»

Цель: побуждать называть и показывать то, о чем говорится в потешке

В. Берестов «Больная кукла» Цель: поощрять желание пожалеть, посочувствовать

«Как коза избушку построила» Цель: формировать умение понимать несложный сюжет сказки

В. Жуковский «Птичка»

Цель: учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения

Л. Толстой «Спала кошка на крыше» Цель: воспитывать умение слушать небольшие литературные произведения

4

 

«Ой, ду-ду, ду-ду» Цель: учить называть знакомые предметы

С. Маршак «Слон» Цель: расширять знания детей о животных

«Колобок» Цель: учить употреблять звукоподражательные слова

А. Барто «Мячик» Цель: учить проявлять заботу о товарище

 

октябрь

1

 

«Пошел кот на мосток» Цель: развивать интерес к чтению малых фольклорных форм

И. Токмакова «Баиньки» Цель: продолжать учить понимать короткие авторские произведения

«Теремок»

Цель: сопровождать чтение показом игрушек

Н. Пикулева «Лисий хвостик» Цель: воспитывать интерес к произведениям детской литературы

В Сутеев «Кто сказал «МЯУ»?» Цель: обращать внимание на героев произведения

2

 

«Огуречик, огуречик» Цель: продолжать учить короткие по содержанию произведения, сопровождать чтение движениями

А. Плещеев «Сельская песня» Цель: приобщать к рассматриванию иллюстраций в книге

Т. Александрова «Хрюшка и Чушка» Цель: приучать задавать вопросы: «Кто (что) Это?»

В. Берестов «Котенок» Цель: развивать слуховое внимание

«Киска, киска, киска, брысь!» Цель: формировать у детей умение пользоваться высотой и силой голоса

3

 

«Наши уточки с утра» Цель: упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний

К. Чуковский «Цыпленок» Цель: учить повторять некоторые слова из текста

С. Капутикян «Маша обедает» Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: вызвать желание слушать авторские сказки

А. Барто «Бычок» Цель: поощрять желание договаривать слова знакомого произведения

4

 

«Пошел котик на Торжок» Цель: расширять пассивный словарь детей

В. Берестов «Курица с цыплятами» Цель: поощрять желание детей рассматривать иллюстрации в книге

«Козлятки и волк» Цель: побуждать называть знакомые предметы

А. Введенский «Мишка» Цель: помогать детям отвечать на вопросы «Кто?», «Что делает?»

П. Воронько «Обновки» Цель: учить слушать и понимать короткое по содержанию произведение

ноябрь

1

 

«Наша Маша маленька» Цель: вызвать желание слушать народные потешки

Э. Мошковская «Приказ» Цель: приучать детей к опрятности

Л. Толстой «Спала кошка на крыше» Цель: учить понимать литературное произведение, отвечать на вопросы

К. Чуковский «Путаница» Цель: развивать слуховое внимание обращать внимание на иллюстрации

«Большие ноги» Цель: учить подражать действиям в соответствии с текстом

2

 

«Ты, собачка, не лай» Цель: формировать умение пользоваться высотой и силой голоса

А. Пушкин «Ветер по морю гуляет» Цель: продолжать учить воспринимать небольшое по объему произведение

«Теремок» Цель: поощрять желание проговаривать вместе с воспитателем слова сказки

А. Барто «Кто как кричит» Цель: развивать слуховой аппарат, артикуляцию

С. Маршак «Тигренок» Цель: развивать слуховую сосредоточенность

3

 

«Из-за леса, из-за гор» Цель: учить слушать произведение без наглядного сопровождения

А.Барто, П. Барто «Девочка-ревушка» Цель: воспитывать негативное отношение к упрямству, капризам

Д. Биссет «Га-га-га!» Цель: способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата

М. Лермонтов «Спи, младенец» Цель: привлекать к проговариванию отдельных слов , сопровождать их действиями

Е. Чарушин «Курочка» Цель: обогащать знаниями природоведческого характера

4

 

«Заяц Егорка» Цель: вызвать желание еще раз прочитать произведение

Г. Сапгир «Кошка» Цель: учить детей повторять несложные фразы

В. Бианки «Лис и мышонок» Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию

А. Барто «Лошадка» Цель: поощрять попытки детей прочесть стих-е самостоятельно

В. Сутеев «Цыпленок и утенок» Цель: учить эмоционально реагировать на прочитанное

декабрь

1

 

«Три веселых братца» пер. с немец. Л. Яхнина Цель: вызвать желание читать произведения малых фольклорных форм

Г. Лагздынь «Петушок» Цель: предложить рассмотреть книгу для общения детей друг с другом

Г. Балл «Желтячок» Цель: развивать понимание речи взрослого

К. Чуковский «Федотка» Цель: поощрять умение называть членов своей семьи

А, Барто «Слон» Цель: формировать умение спокойно слушать стихотворение, не перебивать

2

 

«Бежала лесочком лиса с кузовочком» Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному

Н. Саконская «Где мой пальчик?» Цель: сопровождать чтение действиями в соответствии с текстом

«Маша и медведь» Цель: воспитывать стремление слушаться родителей

Н. Пикулева «Надувала кошка шар» Цель: формировать умение понимать смысл короткого стихотворного произведения

«Курочка Ряба» Цель: помогать детям играть в хорошо знакомую сказку

3

 

«Чики, чики, кички» Цель: поощрять желание выполнять несложные действия в соответствии с текстом

А. Барто «Грузовик» Цель: приобщать к рассматриванию иллюстраций к произведению

Ч. Янчарский «В магазине игрушек» Цель: фор-ть умение слушать произведение без сопровождения наглядности, воспитывать доброжелательность

«Бу-бу, я рогатый» лит., обр. Григорьева Цель: развивать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением

С. Маршак «Совята» Цель: воспитывать желание слушать воспитателя

4

 

«Снегирек», пер. с немец. В. Викторова Цель: закреплять в речи определенный темп и ритм, подражая взрослому

С. Маршак «Скзка о глупом мышонке» Цель: вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя

Л.Толстой «Был у Пети и Миши конь» Цель: воспитывать негативное отношение к жадности и грубости

В.Берестов «Больная кукла» Цель: воспитывать сочувствие и желание помочь близким

« Ой ты, заюшка-пострел», пер. с молд. И. Токмаковой Цель: формировать желание повторять отдельные слова и фразы

январь

1

 

«Сапожник» польск, обр. Б.Заходера Цель: вопитывать внимательность при прослушивании потешки

Г.Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!» Цель: воспитывать чувство радости от общения в совместной игре

«Как коза избушку построила» Цель: воспитывать умение слушать сказки

С. Капути-кян «Все спят» Цель: побуждать детей произносить слова , обозначающие действия, названия игрушек

З.Александрова «Прятки» Цель: развивать словарный запас, воспитывать эмоцион-е чувства от услышанного

2

 

«Наша Маша маленька» Цель: форм-ть зритель-ное вос-приятие картинки, соотносить изображение с речевым текстом

А. Барто «Мишка» Цель: поощрять желание попытки самост-но прочесть стихотворение

Л. Толстой «Три медведя» Цель: побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их

Ч. Янчарский «Друзья» Цель: спитывать бережное отношение к животным, дружеские взаимоотношения

Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился» Цель: формиро-вать умение воспроизво-дить имею-щиеся в тексте звукоподражания

3

 

«Наши уточки с утра» Цель: развивать умение вслушиваться в звуки, соотносить звуки с изображениями на картинке

И. Токмако-ва «Баинь-ки» Цель: прививать новые игровые навыки

С. Капутикян «Маша обедает» Цель: развивать умение слушать чтение, воспитывать бережное отношение к животным

К. Чуковский «Путаница» Цель: развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки

В Сутеев «Цыпленок и утенок» Цель: вызвать желание прослушать стихотворение еще раз

4

 

«Разговоры» чуваш., пер. Л. Яхнина Цель: вызвать желание проговаривать знакомые слова и фразы

С. Маршак «Детки в клетке» Цель: читать стихи по желанию детей

«Теремок» Цель: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте

В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?» Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста

В Бианки «Лис и мышонок» Цель: вызвать желание читать книги о животных

февраль

1

 

«Три веселых братца» пер с нем. Л. Яхнина Цель: воспитывать любовь к малым формам фольклора

А. Барто «Лошадка» Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста, развивать чувство ритма

Г. Балл «Желтячок»Цель: понимать содержание прочитанного

Е. Чарушин «Курочка» Цель: вызвать желание читать книги природоведческого характера

К. Чуковский «Путаница» Цель: создать радостное настроение от прочитанного

2

 

«Снегирек» пер. В. Викторова Цель: расширять представления о птицах

З.Александрова «Прятки» Цель:побуждать договаривать знакомые слова и фразы

«Козлятки и волк» Цель: побуждать внимательно слушать сказку, чтение которой сопровожда-ется пока-зом фигурок настольного театра

А. Барто, П. Барто «Девочка-ревушка» Цель: воспитывать негативное отношение к капризам, привлечь к рассматриванию иллюстраций

Н. Саконская «Где мой пальчик?» Цель: побуждать следить за ходом несложного сюжета стихотворения

3

 

«Котауси и Мауси» пер. К. Чуковского Цель: воспитывать желание слушать произведения народов мира

Э.Мошковская «Приказ» Цель: расширять активный словарь, воспитывать культурно-гигиенич. навыки и опрятность

«Маша и медведь» Цель: побуждать внимательно слушать сказку

В. Жуковский «Птичка» Цель: формировать элементарные навыки слушания, воспитывать заботу о ближних

«Водичка-водичка» Цель: развивать слуховую сосредоточенность во врем чтения

4

 

«Солнышко-ведрышко» Цель: формировать определенный ритм и темп речи, развивать внимательность при прослушивании потешки

Н. Пикулева «Надувала кошка мяч» Цель: воспитывать желание слушать стихотворение

Л. Толстой «Спала кошка на крыше» Цель: воспитывать бережное и доброе отношение к животным

«Ты, собачка, не лай» Цель: побуждать понимать жизненно близкий сюжет

Ч. Янчарский «В магазине игрушек» Цель: развивать умение слушать пояснения, расширять словарный запас

март

1

 

П. Воронько «Обновки» Цель: знакомить с предметами одежды; формировать активный словарь

В. Берестов «Котенок» формировать слуховую сосредоточенность, развивать пассивный словарь

«Колобок» Цель: вызвать эмоциональный отклик от чтения знакомой сказки; желание играть в настольный театр

А. Плещеев «Сельская пеня» Цель: развивать желание отвечать на вопросы воспитателя

«Сапожник» Цель: воспитывать внимательность во время чтения

2

 

«Из-за леса, из-за гор» Цель: формировать желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста

М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный» Цель: формировать слуховое и зрительное восприятие

Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь» Цель: воспитывать дружеские отношения и внимание во время игры

Г. Лагздынь «Петушок» Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов

«Ладушки, ладушки» Цель: формировать активный словарь, развивать моторику пальцев

3

 

«Заяц Егорка» Цель:развивать умение слушать чтение

А. Барто «Кто как кричит?» Цель: формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания

«Теремок» Цель: побуждать слушать сказку в инсценированном варианте

Т. Алксандро-ва «Хрюшка и Чушка» Цель: воспитывать стремление играть дружно, не ссориться, не обижать др. друга

«Как у нашего кота» Цель: воспитывать любовь к малым формам фольклора

4

 

«Огуречик, огуречик» Цель: формировать понимание сюжета, расширять активный словарь

Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши» Цель: побуждать следить за ходом несложного действия, выполнять движения в соответствии с текстом

«Курочка Ряба» Цель: поощрять попытки детей рассказывать сказку, сопровождать показом фигурок настольного театра

Н. Пикулева «Лисий хвостик» Цель: развивать желание отвечать на вопросы воспитателя

Л. Толстой «Три медведя» Цель: учить тихо и громко проговаривать отдельные слова и фразы, воспитывать сочувствие к близким

апрель

1

 

«Ой, ду-ду, ду-ду» Цель: формировать артикуляцию гласных звуков

А. Пушкин «Ветер по морю гуляет» Цель: формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста

«Репка» Цель: вызвать желание рассматривать рисунки в книге

А. Барто «Мячик» Цель: поощрять попытки прочесть стихотворение целиком с помощью взрослого

«Киска, киска, киска, брысь! « Цель: формировать желание проговаривать отдельные слова и фразы

2

 

«Чики, чики, кички» Цель: воспитывать умение слушать

А. Барто «Бычок» Цель: формировать желание и умение повторять рифмующиеся слова текста

Н. Павлова «Земляничка» Цель: развивать желание отвечать на вопросы воспитателя

«Бу-бу, я рогатый» Цель: развивать навык определенного темпа и ритма реи, подражая взрослому

К. Чуковский «Федотка» Цель: побуждать понимать жизненно близкий сюжет

3

 

«Большие ноги» Цель: сопровождать чтение действиями, о которых говорится в произведении

В. Берестов «курица с цыплятами» Цель: побуждать узнавать знакомые предметы , понимать действия

«Как коза избушку построила» Цель: вызвать желание прочитать сказку еще раз

С. Маршак «Слон» Цель: развивать умение слушать пояснения

В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?» Цель: развивать умение слушать произведение, рассматривать иллюстрации в книге

4

 

«Солнышко-ведрышко» Цель: поощрять попытки детей договаривать отдельные рифмующиеся слова и фразы

С. Маршак « Сказка о глупом мышонке» Цель: звать эмоциональный отклик отвечать на вопросы воспитателя, восп-ть любовь к животным

«Маша и медведь» Цель: воспит. желание слушать сказку, развивать внимание

А. Введенский «Мышка» Цель: формировать слуховую сосредоточенность, воспит. коммуникативное отношение

«Котауси и Мауси» Цель: развивать внимательность при прослушивании стихотворения

май

1

 

«Пошел котик на Торжок» Цель: закреплять в речи ребенка определенный ритм речи

Н. Пикулева «Надувала кошка мяч» Цель: воспитывать желание слушать стихотворение

Ч. Янчарский «В магазине игрушек» Цель: фор-ть умение слушать произведение без сопровождения наглядности, воспитывать доброжелательность

«Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!» Цель: вызвать желание сопровождать чтение игровыми действиями

В. Сутеев «Цыпленок и утенок» Цель: учить эмоционально реагировать на прочитанное

2

 

«Бежала лесочком лиса с кузо-вочком» Цель: развивать голосовой аппарат

А. Барто «Слон» Цель: продолжать учить повторять некоторые слова из текста

«Козлятки и волк» Цель: воспитывать интерес к русским народным сказкам

Н. Пикулева «надувала кошка шар» Цель: продолжать учить понимать короткие авторские произведения

Д. Биссет «Га-га-га» Цель: продолжать учить употреблять звукоподражательные слова

3

 

«Ой ты, заюшка-пострел» Цель: обращать внимание на героев произведения, сопереживать им

В. Берестов «Больная кукла» Цель: учить внимательно слушать задание и отвечать словами и короткими фразами

«Обновки» Цель: учить слушать и воспринимать короткие поэтические произведения

З.Александ-рова « Прят-ки» Цель: продолжать эмоционально реагировать на занимательность игровой ситуации

«Водичка-водичка» Цель: поощрять желание слушать произведения русского фольклора

4

 

«Наши уточки с утра» Цель: продолжать формировать умение подражать звукосочетаниям и звукоподражаниям

В. Жуковский «Птичка» Цель: развивать умение слушать, воспитывать бережное отношение к книгам

Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился» Цель: формировать разговорную, умственную активность

Г. Сапгир « Кошка» Цель: развивать жесты, мимику, движения

С. Капутикян «все спят» Цель: формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год