Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Технологическая карта НОД «Интернет — магазин»
Конспекты планов в детском саду
Автор: Железцова Галина Васильевна   
19.12.2019 22:17

Технологическая карта НОД «Интернет — магазин»Технологическая карта НОД «Интернет — магазин»

Образовательная область Познавательное развитие

Возраст детей, группа 5-6 лет, старшая группа

Тип НОД Открытие нового знания

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей с использованием интерактивных средств обучения.

Задачи

  • мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
  • актуализировать знания детей об окружающем мире;
  • сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, уточнить известные способы действий в ситуации затруднения;
  • тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение и обобщение;
  • развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук;

Материал Документ-камера, интерактивная доска, ноутбук

Скачать конспект

Этапы технологии «Игровая ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя

- Ребята, ходите ли вы с родителями по магазинам?

- Какие магазины вы знаете? (выслушиваются все ответы детей)

Если дети будут перечислять названия магазинов, то уточнить, что в них продают.

- Бывало ли, что вы пришли в магазин, а он закрыт?

- Вы не поверите, я тоже на днях решила сходить по магазинам после работы купить себе необходимые вещи, а они были закрыты. И во второй и в третий день.

Но я вышла из этой трудной ситуации и смогла приобрести товар, не выходя из дома.

- Как вы думаете, КАК я это сделала? (отв. детей привезли домой, а еще… и т. д)

Если не отвечают, то задаем вопрос: Что еще можно сделать, не выходя из дома имея под рукой компьютер?

- ВАШИ РОДИТЕЛИ ЗАКАЗЫВАЛИ ЧТО-НИБУДЬ В ИНТЕРНЕТ – МАГАЗИНЕ?

- Хотите создать страничку интернет-магазина?

- Какой интернет магазин мы создадим лучше всего?

(игрушечный.)

- Сможете это сделать?

- Сможем!

Беседа.

Диалог

Отвечают на вопросы воспитателя.

Умение слушать и понимать инструкцию,

Целеполагание

Ответы детей

Этапные задачи.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую деятельность.

II. Игровая деятельность

- Для того чтобы создать игрушечный магазин, что нам надо? (игрушки)

- Предлагаю найти игрушки по карточкам с символами. Протяните руку дружбы своему другу… Ну вот друзья у нас определились. Давайте вспомним, по каким признакам мы будем выбирать игрушки, на примере одной карточки. Показываю карточку детям Символы, каких признаков здесь изображены? (ответы детей: по цвету, форме, размеру.)  

Протягиваю карточки веером: Возьмите карточку с помощью, которой вы будете выбирать свою игрушку.

- Идем выбираем игрушки и садимся на стульчики.

(дети по символам ищут игрушки.)

- Давайте проверим. Вы работали в парах, один показывает нам игрушку, а другой называет символы по карточке, остальные проверяют.

- Вы не забыли, что магазин у нас электронный, значит, игрушки, которые мы выбрали, нам нужно сфотографировать. А сделаем мы это с помощью документ – камеры. Продолжаем работать в парах. Один работает с первым фотоаппаратом, другой со вторым. Сфотографировали, игрушку возвращаете на свое место и садитесь на стульчик.

(дети сфотографировавшие игрушки, относят их на стол и возвращаются на стульчики), когда все дети сидят на стульчиках:

- Для оформления странички нашего интернет магазина, я предлагаю использовать таблицу.

- Перед вами таблица, в которую вам необходимо разместить игрушки, ориентируясь на символы, а именно – цвет, геометрическую форму и размер.

- Работаем в парах, один помещает игрушку в таблицу, другой объясняет по карточке, почему вы поместили игрушку в данную ячейку.

Беседа с опорой на личный опыт детей

Выполнение заданий

Умение слушать и понимать инструкцию,

Выполнение действий по образцу, самоконтроль

Ответы детей

 

Далее воспитатель предлагает детям заполнить таблицу.

-У тебя какая игрушка? Какого она размера? Какого цвета? (на доске каждый ребенок находит свою игрушки и пробует отправить его в пустую ячейку)

- каждая пара подходит к доске.

- Ребята, я тоже подобрала игрушки, но не уверена правильно ли я их разместила в таблицу. Проверьте меня.   (достаю таблицы из принтера.)

– Присаживайтесь за столы.

- Проверьте. А теперь, поменяйтесь с соседом таблицей. Проверьте друг друга.

(воспитатель открывает готовую таблицу.)

- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Все правильно. Спасибо ребята. Подойдите ко мне пожалуйста.

Беседа

Проблемные вопросы

Фиксация затруднения

Выполнение заданий

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения

Ответы детей

Этапные задачи

Тренировать умение определять правильное расположение символов в таблице

VI. Итог занятия

Воспитатель собирает детей около себя.

- Чем вы сегодня занимались?

- Удалось вам создать страницу интернет магазина?

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и говорит, что создать страницу игрушечного магазина вам удалось по тому, что вы знаете свойства предметов и умеете называтьэти свойства с помощью символов.

Беседа

Ответы на вопросы

Умение оценивать свои действия

Ответы детей

Этапные задачи

Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Комментарий

 
                     
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год