Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
Конспекты планов в детском саду
Автор: Кузина Валентина Степановна   
23.09.2015 13:18

Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»

с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности Воспитатель по зодеятельности: Кузина В.С.

«Цветы» Познакомить детей с новым способом конструирования – на каркасе. Развивать чувство формы, наблюдательность. Вызвать желание сохранять её красоту в картинах и композициях из природного материала.

Воспитывать бережное отношение к цветам и интерес к окружающей жизни.

«Лесовичок»

Учить детей создавать образ Лесовичка. Развивать чувство формы, наблюдательность, творческое воображение. Прививать бережное отношение к природе.

 

Скачать планы

Воспитывать умение работать в коллективе.

«Домик для шуршунчика» Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; Совершенствовать технику рисования акварельными красками «по — мокрому».

Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.

«Грибы под ёлкой» Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян;

Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

«Рыбки» Совершенствовать технику лепки (растягивание по плоскости) и технику рисования акварельными красками «по — мокрому». Развивать чувство формы и композиции. Закреплять представление об особенностях внешнего вида рыб. Воспитывать бережное отношение к рыбкам и интерес к подводному миру.

«В подводном царстве» Учить детей создавать по замыслу композицию из засушенных листьев.

Развивать чувство формы и композиции. Закреплять представление об особенностях внешнего вида рыб. Воспитывать бережное отношение к рыбкам.

«Вазочка» Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян;

Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.

Тарелочка — «Подарок для мамы» Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян;

Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.

«Чудесная мозаика»

-декоративные цветы Совершенствовать технику вырезывания по контуру (вырезать цветы и разрезать их по контуру). Учить приклеивать детали цветка на некотором расстоянии друг от друга. Развивать композиционные умения – создавать букет. Воспитывать любовь к прекрасному и бережное отношение к цветам.

Декоративная аппликация – «Клумба» Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая, вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками); развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы. Развивать аккуратность, усидчивость, воображение. Воспитывать интерес к природе.

Музыкальное сопровождение.

«Звёздная ночь» Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластике. Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной бумаги для передачи выразительности образа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к природе; вызвать интерес к отображению знаний и впечатлений в изобразительном творчестве.

«Мир фантазий» Учить детей создавать фантазийные образы. Вызвать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств при создании зимней композиции. Развивать воображение. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

«Мишка на Севере» Продолжать учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет.

Продолжать расширять возможности применения обрывной аппликации из рваной бумаги для передачи выразительности образа. Развивать образное мышление и творческое воображение. Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.

«Кот Барсик» Продолжать учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет.

Продолжать расширять возможности применения обрывной аппликации из рваной бумаги для передачи выразительности образа. Развивать образное мышление и творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к животным.

«Весёлый дуэт кота и мыши» Учить детей делать объёмные поделки бумагокручением. Продолжать знакомить с различными свойствами бумаги. Развивать эстетическое восприятие, мышление, воображение, аккуратность в выполнении работы. Воспитывать интерес к природе.

«Порхающая бабочка» Продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – бумагопластикой. Закреплять умения детей вырезать предметы по шаблону. Учить проглаживать детали, придавая им объёмную форму. Развивать интерес к ручному труду. Воспитывать заботливое отношение к природе.

«Кукла-марионетка»

(1 занятие)

Познакомить детей с разными видами ткани. Научить детей делать выкройки для лица; Вызвать интерес к поиску выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно; глазки, передавать мимику лица (нос, рот, щёки). Развивать мелкую моторику рук, аккуратность при использовании иглы, ножниц. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«Кукла — марионетка»

(2 занятие)

Продолжать совершенствовать технику работы с ножницами. Научить детей изготавливать волосы для куклы из пряжи, передавая образ более точно, индивидуально (прямые или волнистые волосы, удлинённые или короткие); Мастерить из ткани одежду для марионетки. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность при использовании иглы, ножниц. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«Декоративные узлы» — украшение коробочки.

Познакомить детей с новой техникой — «ниткопись». Научить детей выкладывать нитками по контуру. Развивать воображение, усидчивость, глазомер, аккуратность в выполнении задания, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к народному ремеслу.

Салфетки «Забавные зверюшки». Вышивание по криволинейному контуру.

Познакомить с новым видом работы – вышивание по криволинейному контуру, шов «вперёд иголку». Научить детей украшать края салфетки «мережкой». Развивать воображение, усидчивость, глазомер, аккуратность в выполнении задания. Воспитывать интерес к вышиванию.

«Подарок для мамы»

Научить детей создавать новые композиционные решения «Знакомая форма — новый образ». Развивать мелкую моторику рук, координировать работу рук и глаз. Вызывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных средств художественно-образной выразительности. Воспитывать любовь к родному человеку.

«Весенний дождик»

(1 занятие)

Научить детей пришивать аппликацию из ткани к основе; Совершенствовать технику вышивания прямых линий (дождик). Развивать воображение, творческое мышление, усидчивость, аккуратность в выполнении задания. Воспитывать любовь к природе.

«Весенний дождик»

(2 занятие)

Совершенствовать технику пришивать «полянку» к основе, оформлять цветочную поляну (при — пришивать пуговицы); украшать края салфетки «мережкой». Развивать воображение, творческое мышление, усидчивость, аккуратность в выполнении задания. Воспитывать любовь к природе.

«Пушистые картинки»

Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

«Пасхальное яйцо»

(1 занятие) Обобщить и расширить опыт художественной деятельности в технике «Папье — маше». Развивать мелкую моторику, ловкость, усидчивость, аккуратность. Воспитывать интерес к созданию бытового пространства.

«Пасхальное яйцо»

(2 занятие) Совершенствовать технику изобразительной деятельности (украшение посуды). Развивать мелкую моторику, ловкость, усидчивость, аккуратность. Воспитывать интерес к празднику.

«Пчёлка»

Научить детей создавать новые композиционные решения «Знакомая форма — новый образ». Совершенствовать технику аппликации, лепки. Развивать творческое воображение, мышление, чувство композиции. Воспитывать интерес к ручному труду.

«Верба в вазе»

Научить детей передавать все характерные признаки распустившейся вербы при помощи ваты; украшать бутылку цветными верёвками. Развивать мелкую моторику рук, координировать работу рук и глаз. Вызывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных средств художественно-образной выразительности. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Салон «Посуда»

(1 занятие)

Совершенствовать умение детей в технике «Папье — маше». Развивать мелкую моторику, ловкость, усидчивость, аккуратность. Воспитывать интерес к созданию бытового пространства.

Салон «Посуда»

(2 занятие)

Совершенствовать технику изобразительной деятельности (украшение посуды). Развивать мелкую моторику, ловкость, усидчивость, аккуратность. Воспитывать интерес к созданию бытового пространства.

«Царевна — лягушка»

Учить детей лепить миниатюры. Продолжать знакомство с видами рельефной пластики (барельеф, горельеф). Показать возможность создания горельефа в спичечном коробке. Развивать мелкую моторику рук, координировать работу рук и глаз. Воспитывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных средств художественно-образной выразительности.

«Корова»

Научить детей создавать новые композиционные решения «Знакомая форма — новый образ». Совершенствовать технику аппликации, лепки. Развивать творческое воображение, мышление, чувство композиции. Воспитывать интерес к ручному труду.

Список литературы:

  1. «От рождения до школы» — Веракса Н.Е. (примерная основная программа дошкольного образования).
  2. Ильичова Т.И. Кружок «Умелые руки». — СПб.: Кристалл; Валери СПб, 1997г.
  3. Конышева Н.М. Мастерим, размышляем, растём. Практические материалы к занятиям художественно-конструкторской деятельностью со старшими дошкольниками. -М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003г.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. –М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009г.
  5. Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду» старшая группа. –М.: Издательский дом «Цветной мир», 2011г.
  6. Панфилова Т.Ф. Обучение детей работе с природными материалами: Методика и практика. –М.: Школьная пресса, 2004г.
  7. Паславский А. Природа, фантазия, творчество. Издательство «Веселка», 1978г.
  8. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. –М.: Издательство «Скрипторий 20032, 2008г.
  9. Проснякова Т.Н. Технология. Творческая мастерская, 2009г.
  10. Фирсова Г.Н. «Шарики — лошарики». Рельефная аппликация, 2009г.
  11. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества, 2008г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год