Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Статья: «Предметно-пространственная развивающая среда для мальчиков в образовательном пространстве детского сада»
Педагогика
Автор: Перевозникова Наталья Николаевна   
09.05.2020 11:35

Статья: «Предметно-пространственная развивающая среда для мальчиков в образовательном пространстве детского сада»Статья: «Предметно-пространственная развивающая среда для мальчиков в образовательном пространстве детского сада»

Перевозникова Наталья Николаевна ГБДОУ д./с. № 92 г. Санкт- Петербурга

На формирование и развитие полноценной и гармоничной личности ребенка оказывает влияние множество различных факторов. Одним из них является среда или окружение, в котором ребенок воспитывается и с помощью которого он реализуется как личность.

Одним из компонентов образовательной среды является предметное окружение или развивающая среда, которая влияет на все стороны развития ребенка: познавательную, социализацию в обществе, речевые процессы, физическую активность, художественно- эстетическую деятельность, проявление чувств, эмоций, воображения, воли и т. д. Она (среда) должна стимулировать детей к активности в разных видах деятельности.

 

При организации предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении, важным условием является учет возрастных, индивидуальных и гендерных особенностей и потребностей детей. Не менее важным является ее многофункциональность. Во всех возрастных группах должно быть выделено пространство для игр, творческой деятельности и отдыха детей. Для того, чтобы поддерживать интерес к предметно-пространственной развивающей среде, ее содержание должно периодически обогащаться и трансформироваться. Также в группе должны быть созданы зоны не только для совместной деятельности детей, но и для самостоятельной самореализации ребенка во всех видах деятельности, содержащих разнообразные материалы для развивающих игр и занятий.

При организации предметно-пространственной развивающей среды, как уже выше было отмечено, следует учитывать гендерный принцип, который позволит детям проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами и поможет им «исполнять» социальные роли в игре, опираясь на свои наблюдения и жизненный опыт.

Чем же отличаются игры мальчиков от игр девочек? Девочки, в большинстве своем, любят воспроизводить в игре какие-то бытовые ситуации или те социальные роли, которые им хорошо знакомы. Для этого им достаточно ограниченного пространства. В отличии от девочек, мальчикам нужен простор. Они занимают почти все пространство группового помещения, перемещаясь из одного его конца к другому, их двигательная активность гораздо выше, а развивающая среда для них должна быть более разнообразной и насыщенной.

Мальчики любят использовать в играх самодвижущиеся предметы (инерционные машинки, мячики); инструменты для плотницких и ремонтных работ (молоток, рубанок, топор, отвертка, плоскогубцы и т. д.); элементы полицейской, пожарной, военной формы; большое количество разнообразного транспорта; макеты с перекрестками и т. д. Важно иметь в наличии различные подручные средства, используемые для решения разнообразных игровых задач (колесики, коробочки, баночки, фигурки человечков и животных, ленточки и т. д.). Мальчикам требуется большое количество деталей конструктора разных видов сцепки, а также разные виды «строителя» (деревянного и пластмассового) из деталей мелкого и крупного размера для воплощения воображаемых ситуаций, строительства необходимых для игры объектов и реализации социального опыта. Также мальчикам требуется подбирать для рассматривания и чтения книги с историями и картинками, изображающими разные виды транспорта, роботов, дорожные ситуации, боевые действия, военную технику, а также героических персонажей и т. д. Это способствует развитию воображения, речевой активности. Для формирования творческих способностей необходимо иметь картинки для раскрашивания и трафареты по вышеперечисленной тематике.

Несмотря на то, что у мальчиков есть «свои» игры, они, тем не менее, с удовольствием принимают участие в обыгрывании таких игр, как «Семья», «Доктор», «Парикмахерская» и др. и способны распределять роли по половому признаку.

Таким образом, предметно-пространственная развивающая среда в дошкольном учреждении формирует не только умственные, физические, творческие, познавательные способности, но и помогают ребенку понять свою гендерную принадлежность и, в результате, полноценно и эффективно реализовать себя в социуме.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год