Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект досуговой деятельности по патриотическому воспитанию детей на тему «Любимый город»
Патриотизм детям
Автор: Иванова Анастасия Васильевна   
26.10.2020 23:36

Конспект досуговой деятельности по патриотическому воспитанию детей на тему «Любимый город»Конспект досуговой деятельности по патриотическому воспитанию детей на тему «Любимый город»

Возраст детей: 6 лет.

Длительность: 40-45 минут.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей патриотических чувств к родному городу.

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Углублять и уточнять представления о Родине.
  2. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в родном городе, воспитывать чувство гордости за его достижения.
  3. Закреплять знания о гербе города Химки
  4. Знакомить с гербом Детского сада.
  5. Учить детей составлять макеты и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности.
  6. Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.
  7. Учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
  8. Развивать физические качества, быстроту, ловкость, выносливость.
  9. Учить играть командой, оценивать как свои действия, так и действия своих товарищей.
  10. Способствовать развитию творческой активности детей в танцевальных движениях.
  11. Развитие мыслительных процессов: внимание, мышление, память, воображение, зрительное восприятие.
  12. Реализация здоровьесберегающих технологий через смену видов деятельности, профилактику утомляемости, зонирование пространства, вызов положительно-эмоционального отклика на деятельность.

Планируемые результаты:

представления о малой Родине, достопримечательностях родного города и микрорайона; знания о гербах города Химки и Детского сада, интереса к родному краю;

составление макета части микрорайона для использования его в познавательно-исследовательской деятельности;

при участии взрослого обсуждать важные события со сверстниками;

формирование стремления и желания изучать окружающий мир, любознательность, уверенности в своих способностях;

умение делать выводы, обобщать, логично выражая мнение, принимать точку зрения других; умение слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя;

интерес к участию в спортивных соревнованиях; проявление активности всех детей.

Оборудование: Оформление части макета с достопримечательностями микрорайона Сходня, атрибуты к макету (деревья, скамейки, люди), мольберт, иллюстрации гербов города Химки, Москва, Тверь; разрезные картинки с гербами города Химки, МБДОУ Д/С К/В № 28 «Ручеёк»; иллюстрации города Химки, Арена Химки, Ракеты, 2 флага города Химки; флаги.

Стихотворения: А.Прокофьев «Родина», В.Сафонов «В ожерелье подмосковных городов…»

Для разминки: физминутка «Хлопай-топай» музыка В.Зинчук, слова Д.Филин.

Для танца: Песнь о Химках – А шоссе стрелой...

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихов о Родине, просмотр видеофильмов, слайдов о достопримечательностях города Химки, микрорайона Сходня, рисование на тему «Наш родной город», «Герб моей семьи», изготовление макета «Наш микрорайон Сходня».

Этапы ООД:

 

№ п/п

Этапы занятия

Задача педагога

Технологии, методы, приёмы деятельности

Содержание этапа занятия

 

Мотивационно-проблемный

Адаптировать воспитанников к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач воспитанниками самостоятельно или под руководством педагога.

Создание мотивации через использование художественного слова

Дети приходят в музыкальный зал, ребенок читает стихотворение о Родине, дети отгадывают о чем они будут говорить

 

Деятельностный

Организовать деятельность воспитанников, направленную на преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения, решение проблемной ситуации, моделирование, построение системы частных задач.

Содействие в решении проблемных ситуаций, вопросы, указание, создание проблемных ситуаций, активизация имеющихся знаний и умений, организация исполнительской деятельности, создание условий для двигательной активности.

Игры-эстафеты.

Использование художественной литературы – чтение стихов.

Беседа с детьми о Родине.

Разбор пословицы: «Что ни город, то свой норов»? 

Рассматривание иллюстраций города Химки.

Рассматривание иллюстраций гербов городов. Дети находят герб своего города.

Дети отправляются в путешествие по городу.

Спортивная разминка.

Остановка «Спортивная».

Дети делятся на две команды.

Эстафета «Передай флаг».

Остановка «Покорители космоса».

Эстафета «Собери ракету».

Остановка «Микрорайон Сходня».

Дети рассматривают герб Детского сада.

Конкурс для капитанов «Собери герб».

Рассматривание макета «Наш микрорайон».

Эстафета «Укрась микрорайон».

Остановка «Творческая».

Дети читают стихи о городе Химки.

Танцевальная композиция «Милые Химки».

 

Контрольный

Организовать деятельность воспитанников, направленную на соотнесение исполнения правил спортивных эстафет.

Контроль выполнения правил игр-эстафет, напоминание, указания, оказание индивидуальной помощи.

Самоконтроль исполнения правил спортивных эстафет, движений танцевальной композиции.

 

Рефлексивный

Организовать оценку воспитанником результата своей деятельности.

Вопросы, уточнение, наводящие вопросы, сравнение, содействие в формулировке критериев для оценки и выводов.

Самооценка качества выполненных действий.

 

Коррекционый

Организовать деятельность воспитанников (при необходимости) для внесения изменений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок для достижения

нового планируемого результата.

Оказание ндив. помощи в исправлении ошибок, допущенных в деятельности, на основе сделанных выводов и определенных критериев.

Исправление ошибок, допущенных в деятельности, на основе сделанных выводов и определенных критериев.

Ход досуга:

1. Организационный момент

Дети встают в круг и читают хором стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Ребенок читает стихотворение:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

Воспитатель:О чем, ребята, говорится в стихотворении? (Ответы детей). Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша большая страна, в которой мы живем? 

Дети: Россия.

Воспитатель:

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

— Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

— Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

Воспитатель

Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

— Это место, где стоит наш детский сад.

— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Воспитатель: Как вы понимаете пословицу: «Что ни город, то свой норов»? (Дети высказывают предположения.)

         Да, все города очень разные. На свете очень много больших и малых городов. А мы сегодня будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом родном, о своей малой Родине!

         Как называется город, в котором мы живем? (Химки!)

         Показ иллюстраций города Химки.

         В этом году нашему городу исполняется 80 лет! А как называют жителей города Химки?

         Дети.Химчане.

Воспитатель. У каждого города есть свой герб и флаг. Выберите из предложенных вам гербов, герб нашего города. (Воспитатель обращает внимание детей на гербы разных городов).

         Наш герб – символ доблести, справедливости, богатства и великодушия. В черном поле золотой скачущий крылатый Кентавр, в окружении золотых звёзд, держащий в распростертых руках лук и стрелу.

         Ребята, скажите мне, пожалуйста, что означает черный цвет на гербе, желтый цвет? (Ответы детей).

         Ребята, я предлагаю Вам совершить путешествие по нашему замечательному городу. Согласны? (Ответы детей).

         Инструктор по физической культуре. А что бы наш путь был легким и радостным предлагаю провести разминку.

         Инструктор по физической культуре проводит с детьми разминку « Прогулка по нашему городу»

Под музыку дети выполняют различные движения, повторяя за инструктором по физкультуре.

         Инструктор по физической культуре.

         Первая наша остановка «Спортивная».

         Регулярно в нашем городе проводятся различные спортивные мероприятия: это соревнования - самбо, дзюдо, авиамодельный спорт, футбольные матчи, баскетбольные игры. Наш город имеет собственный баскетбольный клуб «Химки»; футбольный клуб «Химки». А как называется стадион? (Арена Химки). (Показ иллюстрации).

         Инструктор по физической культуре предлагает детям разделиться на две команды. Команды произносят свои девизы.

1 команда: На любимом стадионе

                   Все рекорды мы побьем,

                   И на смену чемпионам

                   Очень скоро мы придем!

         2 команда: Спорт, ребята, очень нужен

                 Мы со спортом очень дружим.

                 Спорт - помощник,

                 Спорт - здоровье,

                  Спорт - игра, физкульт-Ура!

         Эстафета «Передай флаг».У ориентира лежит по одному флажку. Первый участник должен добежать (гладкий бег) до ориентира, взять флажок ,вернуться бегом в команду, передать флажок следующему участнику. Следующий бежит к ориентиру, оставляет там флажок, возвращается бегом в команду, передает эстафету следующему и так далее до последнего участника. Побеждает команда первая окончившая испытание.

Воспитатель. Химки – это город покорителей космоса! Мы можем гордиться нашими земляками, которые строят самолёты, ракетные двигатели для всей страны.

         Следующая наша остановка «Покорители космоса».

         Эстафета «Собери ракету».Дети делятся на две команды. У каждого ребенка в руках по одному мягкому модулю.( Модули разной формы). По сигналу первый ребенок бежит (гладкий бег) к ориентиру ставит там свой модуль, возвращается в команду тем же способом (гладкий бег), передает эстафету следующему участнику. Следующий повторяет те же действия и так далее до последнего участника. Побеждает команда первая окончившая испытание.

         Воспитатель.Мы живем в городе Химки, он большой и в нем есть разные микрорайоны. Как называется микрорайон, в котором мы живем? (Сходня).

         Следующая наша остановка «Микрорайон Сходня»

         Вы каждый день ходите в Детский сад. Вы здесь играете, учитесь, находите себе друзей. Детский сад – это ваша малая родина. Как называется наш Детский сад? (Ручеек).

         - У нашего детского сада тоже есть свой герб. Что на нем изображено? (Ладья, речка, дубовый лист).

         Воспитатель показывает герб сада.

         - На данном гербе в ладье вместо привычного паруса используется дубовый лист, который также очень символичен. С незапамятных времен дуб был священным деревом многих народов. Дуб символизирует молодую силу и долголетие, прочность и твердость. Ладья также символизирует сам детский сад, который голубым ручейком любви, красоты, заботы «протекает» в нашем городе.

         А сейчас конкурс для капитанов: «Собери герб»: капитаны команд подходят к столу, на котором лежат разрезанные на части гербы (герб Химок и герб детского сада) и собирают их на скорость.

         Воспитатель.А какие достопримечательности есть в нашем микрорайоне? (Ответы детей: железная дорога, мост через железную дорогу. Парк им. Величко, сады, школы, памятник памяти и скорби «Скорбящая мать», «Танк», больница, реки Сходня, Горетовка.)

         Воспитатель обращает внимание детей на макет микрорайона Сходня.

         Мы с Вами начали собирать макет нашего микрорайона. Какой красивый макет, но в нем чего-то не хватает. (Ответы детей). В нашем микрорайоне много зеленых насаждений. Я предлагаю Вам сейчас помочь городу стать красивее.

         Эстафета на быстроту и аккуратность. «Укрась микрорайон»: каждый участник команды по очереди походит к макету города Химки мкр. Сходня и аккуратно украшает его деревьями, цветами и кустарниками.

         Музыкальный руководитель. Путешествие наше продолжается, следующая остановка «Творческая».

         Город живет насыщенной культурной жизнью. В Химках проводятся всевозможные конкурсы, выставки, фестивали: традиционный фестиваль «Весенний ветер», любительский фестиваль «Танцующие Химки», всероссийский рок-фестиваль и другие.

         Дети читают стихотворение.

                     1-й ребенок. В ожерелье подмосковных городов

   Выделяется жемчужина одна

   Это Химки – город парков и садов.

   Город Космоса, а рядом старина.

                     2-й ребенок. Подрастая, молодеет на глазах,

   Поднимает за кварталами квартал.

   В Божьи Храмы возвращают образа,

   Первый в области троллейбус стартовал.

                     3-й ребенок. Вдоль канала, вдоль Московской кольцевой

   Он раздольно разбросал свои дома.

   Город чести боевой и трудовой,

   Город творческого, щедрого ума.

                     4-й ребенок. Здесь мой дом, мои родные и друзья

   Может быть и есть красивей города,

   Только Химки – навсегда любовь моя.

Дети исполняют танцевальную композицию (Милые Химки)

         Воспитатель. Наше путешествие закончилось. В следующий раз мы побываем в других замечательных местах нашей малой Родины.

         Вам понравилось наше путешествие? На какой станции вам хотелось побывать еще раз? (Ответы детей).

         Воспитатель. Мы, взрослые думаем, что вы все, повзрослев, сможете признаться в любви к нашему городу. Кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то просто хорошими, добрыми делами. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город Химки, в котором вы жили в детстве.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год