Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по ФЦКМ. Тема: «На страже Родины своей».
Патриотизм детям
Автор: Щур Марина Викторовна   
24.10.2020 19:17

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по ФЦКМ. Тема: «На страже Родины своей».Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по ФЦКМ. Тема: «На страже Родины своей».

Автор: Щур Марина Викторовна, воспитатель первой категории.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение, детский сад «Восход», Новосибирская область, город Каргат.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: Создание условий для познавательной инициативы воспитанников в процессе знакомства с военной техникой.

Скачать конспект

Задачи:

  1. Развитие интереса и познавательной мотивации.
  2. Уточнение и расширение представлений воспитанников о военной технике; развитие зрительного восприятия и внимания при рассматривании иллюстраций военной техники; формирование у детей основ патриотизма.
  3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.

Планируемые результаты:

  1. Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым.
  2. Имеет представление о военной технике, собирает целое из четырёх частей, находит лишний объект по классификации; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
  3. Общение и взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками, самооценка собственной деятельности.

РППС: военный пакет, письмо, кисть, йодовая вода, военные накидки и береты, ИКТ, разрезные картинки (самолёт, вертолёт), картинки с силуэтами военной техники, плоскостные изображения военной техникой, медали.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе, встанем в круг.

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Добрый день!

Стук в дверь. В группу заходит военный.

Военный: Здравствуйте, это группа «Радуга», детского сада «Восход».

Дети: Да.

Военный: Вам пакет из штаба (уходит).

Воспитатель: Ребята, военный пакет, а вы хотите посмотреть, что в нём? (Ответы детей, воспитатель открывает пакет).

Чистый листок, а может это секретное письмо?

Как нам узнать, что там написано? (Ответы детей).

Воспитатель: У меня есть волшебная вода.

Я сейчас намочу письмо и мы увидим, что произойдёт (проявляются буквы).

Воспитатель: (читает) «В вашей группе спрятана военная техника. Помогите нам ее отыскать.

Командир штаба Армии».

Ребята поможем? (ответы детей).

Давайте мы с вами станем разведчиками и все найдем.

Кто такие разведчики? (ответы детей).

Это те солдаты, которые тайно пробираются в тыл врага и узнают важную информацию (на экране появляется картинка разведчика, звучит военная музыка).

Воспитатель: Я предлагаю одеть, накидки и береты разведчиков.

Воспитатель: Какие по характеру должны быть разведчики? (смелые, внимательные, сильные, выносливые, наблюдательные, мужественные, умные, дисциплинированные, героические), а ещё они должны всё делать тихо, чтобы не привлекать к себе внимание во время выполнения заданий.

Воспитатель: Вы готовы выполнять задание? (ответы детей)

Проводится игра «Собери картинку».

Воспитатель: Разведчики, разделитесь на две группы и подойдите к столам по четыре человека. На столах в конвертах разрезные картинки с военной техникой. Соберите разрезные картинки и назовите военную технику.

Воспитатель: Какую военную технику вы нашли? (Самолёт, вертолёт).

Молодцы, вы правильно выполнили задание! (целые картинки самолёта и вертолёта, воспитатель кладёт в военный пакет).

Воспитатель: А сейчас мы отдохнём.

Встали в круг, повернулись друг за другом. Руки сделали в разлет — получился самолет.

Мах крылом туда — сюда, делай раз и делай два

Руки в стороны держи и по кругу полети (пролетают круг).

Опускайся быстро вниз, на посадку ты садись.

Воспитатель: Разведчики, следующие задание, внимание на экран.

Проводится игра «Третий лишний».

Воспитатель: Перед вами картинка (открываются в последовательности три картинки, дети называют их).

Какая картинка здесь с военной техникой? (картинка военный корабль).

Почему вы так решили? (Классификация, ответы детей, воспитатель картинку военный корабль кладёт в военный пакет).

Воспитатель: Следующее задание. Перед вами картинка (открываются в последовательности три картинки, дети называют их).

Какая картинка здесь с военной техникой? (картинка подводная лодка).

Почему вы так решили? (Классификация, ответы детей, воспитатель картинку подводная лодка кладёт в военный пакет).

Молодцы, вы правильно выполнили задание!

На экране четыре объекта военной техники (самолёт, вертолёт, военный корабль, подводная лодка).

Воспитатель: Давайте назовём, какую мы с вами уже нашли военную технику? (дети называют).

Поглядите здесь пустые места, что это может означать? (ответы детей)

Значит, в группе есть ещё военная техника, которую мы ещё не нашли. Давайте пройдём за столы и посмотрим, как военная техника там.

Проводится игра «Грозные машины». Воспитатель: У каждого на столе лист с тенями четырёх объектов и два объекта цветных.

Нужно взять цветную картинку, и положить на нужную тень этой картинке на листе (путем наложения).

Воспитатель: Какую военную технику вы нашли? (танк, артиллерийская установка).

Молодцы, вы правильно выполнили задание! (картинки танк, артиллерийская установка, воспитатель кладёт в военный пакет).

Воспитатель: Разведчики, давайте подойдём к экрану и назовём военную технику, которую вы нашли в группе (самолёт, вертолёт, корабль, подводная лодка, танк, артиллерийская установка).

Посмотрите, что-то в ней есть особенное.

Кто догадается что? (цвет).

Для чего, такой цвет? (для маскировки).

Для чего нужна военная техника? (чтобы охранять землю, защищать Родину). Стук в дверь (входит военный).

Воспитатель: Докладываю, разведчики группы «Радуга», задание выполнили (воспитатель передаёт военный пакет, военному).

Военный: Благодарю за службу! Вы награждаетесь медалями «За знания» (военный вешает медали детям, поворачивается и уходит).

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Воспитатель: Ребята, о какой военной технике вы хотели бы рассказать сегодня дома родителям? А какую военную технику вы бы нарисовали дома вместе с родителями? Ребята, большое спасибо? Мне сегодня интересно было с вами играть в разведчиков.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (174) выйдет
17 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год