Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе
Патриотизм детям
Автор: Исупова Татьяна Фоминична   
07.06.2020 07:36

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группеПроект по патриотическому воспитанию в старшей группе

Исупова Татьяна Фоминична Воспитатель МБДОУ "Д/с № 29 МО, Ногинский р-н, п.Зеленый

В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям.

А. С. Макаренко

Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей.

В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что воспитательный потенциал российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма резко снизился, поэтому «патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества». Следовательно, духовное оздоровление всего народа связано, прежде всего, с патриотическим воспитанием подрастающих поколений.

 

Скачать конспект

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая — День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Тип проекта: познавательный, групповой

Вид проекта: информационный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.

Актуальность проекта:

«Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов».

Ш. Монтескье

75 лет прошло с тех пор, как отгремела страшная войн… 75 лет, но память жива и будет жить бесконечно, и только мы – взрослые должны донести до детей всю ту правду, которую в наше время хотят исказить и растоптать… Главная задача – искоренить фальсификацию истории и искажение событий.

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.

День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.

Цель проекта: Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.

Задачи проекта

  • Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
  • Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
  • Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  • Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Предполагаемый результат проекта:

  • Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы.
  • Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию.
  • Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
  • Повышение социальной компетентности дошкольников.
  • Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.

Подготовительный этап:

  • Разработка перспективного плана по реализации проекта.
  • Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС
  • Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.
  • Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.
  • Выявление первоначальных знаний у детей о войне, о празднике победы.
  • Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.

Этапы реализации проекта

1этап

  1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
  2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
  3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
  4. Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС.

2этап

  1. Проведение тематических бесед с детьми, чтение худ. произведений по теме, дидактических игр, просмотр видеосюжетов.
  2. Привлечение родителей к участию в проекте.
  3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр.

3этап

  1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).
  2. Экскурсия в музей /внутрисемейное мероприятие/
  3. Экскурсия и возложение цветов к мемориалу.

Продукт проекта:

Оформление патриотического уголка в группе.

Оформление мини-музея в группе / совместно с родителями/

Формирование книги памяти по ДОУ (сбор информации от родителей по участникам ВОВ, оформление книги)

Участие в акциях «Георгиевская лента», «Бессмертный полк».

Видеофильм «Память» — о воинах (воспоминания детей и родителей о подвигах своих дедов и прадедов)

Обеспечение:

Материально-техническое:

  • слайды «Великая Отечественная Война»
  • семейные фотографии военных лет, фотоальбом
  • картины о городах героях
  • картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток
  • фотоаппарат, военная форма
  • физкультурные пособия для военных игр
  • презентация «Дети – герои войны».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год