Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД «В гостях у тюленей».
Оригами
Автор: Попова Оксана Владимировна   
17.06.2018 10:27

Конспект НОД «В гостях у тюленей».Конспект НОД «В гостях у тюленей».

Возрастная группа: для детей от 5 до 6 лет.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: Расширять знания детей о животном мире Арктики, продолжить формировать интерес детей к искусству оригами.

Задачи:

Обучающие: формировать умение работать по схемам; продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, углы верхние и нижние, уметь ориентироваться на листе бумаги.

 

Скачать конспект

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Севера, характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; развивать у детей мыслительную деятельность, продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность.

Воспитывающие: продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; продолжить положительно влиять на эмоциональную сферу детей.

Материалы и оборудование:

  • листы картона синего, фиолетового цветов;
  • ножницы;
  • квадраты бумаги коричневого цвета, с размером 15*15, 10*10 – для изображения тюленей;
  • квадраты белой бумаги разного размера, для изображения льдин;
  • клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки;
  • иллюстрации животных Севера.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций Вохринцевой Светланы «Животные Севера»;
  • чтение рассказов Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк»;
  • дидактические игры «Разрезные картинки – Животные севера», «Кто, где живет», «Животные и их детеныши»;
  • просматривание презентаций про жизнь людей и животных на Севере;
  • рассматривание фотографий о Северном крае, беседы о его суровом климате;
  • подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи».

Ход НОД:

- Ребята, у меня сегодня замечательное настроение, а у вас?

- Я хочу поделиться со всеми своим хорошим настроением. Давайте, я вам всем его передам, подставляйте ладошки и передавайте хорошее настроение друг другу, только при этом не забудьте улыбнуться друг другу.

(проводится психогимнастика.)

- Всем стало хорошо и тепло от улыбок.

- Ребята, а знаете, почему у меня радостное настроение? А потому что я сегодня утром обнаружила в нашем почтовом ящике интересное письмо и принесла его вам.

- Вот это письмо. А вот от кого оно вам придется отгадать, послушайте мою загадку:

Воспитатель загадывает загадку:

В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он –... (тюлень).

(воспитатель зачитывает детям письмо от тюлененка Тина)

«Дорогие Ребята, обращаюсь к вам за помощью. Меня зовут Тин, я давно отправился в путешествие, и теперь хотел бы вернуться домой! Но забыл обратную дорогу! Помогите мне, пожалуйста!»

- Дети, давайте поможем Тину. Где живут тюлени?

- А для того, чтобы найти Родину Тина, нам поможет наш друг. Отгадайте мою загадку:

Воспитатель загадывает загадку:

На ноге стоит одной,
Крутит‐вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус.) (показывает глобус)

- Правильно, глобус.

- Есть на нашей планете необычная земля. Назвали её Антарктидой. Изображая Антарктиду на глобусе, использовали белый цвет. Попробуйте сами найти эту землю на глобусе.

- Что же означает белый цвет?

- Антарктида — самое холодное место на земле. Там лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели.

- Сегодня мы отправляемся с вами в гости к этим удивительным животным Севера – тюленям. А чем они удивительны, я вам сейчас покажу и расскажу. (Показ видео «Животное Арктики – тюлень».)

- Хотите отправиться в ледяное царство? Одевайтесь, потеплей и в путь.

Дети импровизированно надевают перчатки, шарфы, шапки.

- Как же мы доберёмся до Антарктиды?

- Полный вперед!

- Садимся в корабль, как мы его назовём? (Ледокол)

- Это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины.

- Отправляемся. Изображаем моторы.

День и ночь стучат машины,

От винта бежит вода.

Вот уже поплыли льдины,

И настали холода.

- Что это за льдины?

- Что это такое? Это айсберги, огромные горы льда. Их вынесло в море. — Формы у них бывают самые разные. В солнечную погоду айсберги кажутся разноцветными и выглядят очень красиво.

- А что мы знаем о свойствах льда?

-Плавают или тонут айсберги?

Экспериментальная деятельность.

- Давайте проверим. Возьмем большой кусок льда и опустим в емкость с водой.

-Что происходит? Почему лед не тонет?

- Почему не тонут айсберги? Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают по морю по 6-12лет, постепенно тают, дробятся на более мелкие части. (Опускаем в емкость с водой более мелкие куски льда)

- Меняет ли форму лед?

- Лед не меняет своей формы, куда бы вы его не положили, причем лед можно брать рукой и переносить с места на место.

- А когда лед может поменять форму?

- Давайте проверим. В емкость с теплой водой опустим кусочек льда. Что вы замечаете? (лед тает в теплой воде и превращается в воду)

- Процесс превращения твердого льда в жидкость называется таянием.

- Что такое лед? (Лед — это вода, только в твердом состоянии). Как вы думаете, как ведут себя ледники под лучами солнца? Они тоже тают, но растаять полностью они не могут. Лето в Антарктиде короткое и не жаркое.

- Опасны ли они?

- Для кого?

- Вы слышали о таком корабле как «Титаник»?

- Что вы о нём знаете?

- Сейчас за движением айсбергов наблюдает международный ледниковый патруль. Наш корабль осторожно прошёл среди льдов.

- Вот мы и приплыли в Антарктиду.

- Ребята, смотрите, а в океане расставлены сети, в которые попали разные его обитатели. Вам необходимо их освободить и отпустить обратно в океан. (Дети по очереди берут картинку с изображением жителя океана, называют его, например: это морской конек — он живет в океане и т.д. и отпускают в океан (кладут на пол))

- Молодцы, а для того, чтобы жители океана не попадались в сети, давайте поставим здесь экологический знак: «Ловля рыбы сетями запрещена!» А теперь, послушайте:

Под промерзшим небосводом

Ледники сползают в воду,

И плывут вдали

Ледяные корабли.

- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

- Почему айсберги плывут?

- У айсбергов основная часть льда находится под водой, и мы ее не видим. Поэтому они очень опасны для кораблей. А что происходит, когда глыбы льда попадают в теплые течения?

Вот видна уж с корабля
Сквозь трубу подзорную
«Ледовитая» земля –
Берега просторные.

Малый ход! Машина, стоп!
Здравствуй, Антарктида!

Дети выходят с корабля. Звучит музыкальный фрагмент ветра.

- Как же холодно в Антарктиде!

С вами мы идем вперед,
Очень удивляемся:
Слева — лед и справа — лед,
Даже перед нами лед.

Где же он кончается?

- Чтобы мы не замерзли, давайте выполним следующие упражнения.

Физкультминутка.

Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

- Ну что же, ребята, пришло время отыскать родителей нашего тюлененка. — Для этого поиграем в игру «Родители Тина». На панно «Антарктида» размещены тюлени разного размера, цвета, т.д. Я назову вам приметы мамы Тина, а вы внимательно посмотрите, и назовите ее номер.

-Какие вы все молодцы! Помогли нашему тюлененку найти родителей и вернуться в семью.

- Ну, вот наше с вами путешествие подходит к концу. А чтобы

нам с вами не было грустно расставаться с новыми друзьями, предлагаю вам на память сделать их фотографии. Но только они у нас будут необычные, а выполненные в техники «оригами», с которой вы все уже знакомы.

Далее, под спокойную музыку дети выполняют свои поделки.

(Схема прилагается, рис. 1.)

- И вот такие забавные поделки у нас получились. (рис. 2)

- Ну, что ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора нам возвращаться в детский сад.

Гудок парахода.

-Ну, вот мы с вами и в детском саду.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- К каким животным мы с вами ездили?

- А что вам больше всего понравилось?

- Ребята, вы молодцы, спасибо вам за помощь, и у вас получились очень красивые поделки. Я думаю, что пройдет немного времени, и кто – то из вас обязательно станет ученым и продолжит знакомство с Антарктидой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год