Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру Тема: «Путешествие в лес»
Познание
Автор: Анастасия Cаратокина   
11.05.2014 10:57

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру Тема: «Путешествие в лес»Автор:  Cаратокина А.В.
Воспитатель I категории
МБДОУ детский сад № 8
пгт Тяжинский,
Кемеровской области.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.
Задачи НОД.
Основная образовательная область.
Познание: закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Социализация: воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.Коммуникация: продолжать расширять,  развивать диалогическую речь ребёнка.
Здоровье: продолжать развивать активность детей в играх.
Предполагаемый результат: дети могут называть строение дерева, собирать модель дерева. Дети могут рассказать о значимости леса  для человека, о том, как человек может сохранить лес.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, художественное творчество.
Формы организации совместной деятельности: дидактические игры, малоподвижная подвижная игра с правилами, беседа, обсуждение, работа по составлению панно.
Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире,  составление коллажей.
Материал к НОД: иллюстрации с изображением леса; модель дерева, листья берёзы, рябины, сосны, дуба; заготовки для составления панно; обручи (красный и зелёный); запрещающие и разрешающие знаки; мольберт (доска)
Методы и приёмы: словесные – дидактические игры экологической направленности, практические -  малоподвижные игры, изготовление панно, наглядные – иллюстрации с изображением различных деревьев.


Ход НОД:

- Ребята скажите, вы были с родителями в лесу? ( Да).
- А что больше всего вам понравилось в лесу? (ответы детей: отдыхать, грибы, ягоды собирать и т.д.)
- Ребята, а как вы думаете,  для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?
-Хотите выяснить? (Да)
-Но тогда в  путь ребята!
Мы шагаем друг за другом                                                                                                          Лесом и зеленым лугом                                                                                                                           Крылья пестрые мелькают,                                                                                                                                  В поле бабочки летают.                                                                                                                                        Раз, два,  три, четыре                                                                                                                              Полетели, закружились.                                                                                                                                    И в лесу мы очутились.
– И так, маленькие знатоки, для  начала отгадайте загадку:
Его весной и летом мы видели одетым,                                                                                                               А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.                                                                                                Но зимние метели в меха его одели.      (Дерево)
- Совершенно верно это дерево.
- Как вы думаете, дерево  живое или нет? (варианты ответов детей)
- Живое.
- Почему так думаете? (варианты ответов детей)
- Потому что, как все живое питается, спит, размножается и дышит.
- С помощью чего деревья дышат? (варианты ответов детей)
- Правильно, с помощью листьев.
- Ребята, а кто из вас  знает, из каких частей состоит дерево?
Игра  «Части дерева»
(Дети подходят к  частям дерева, собирают модель дерева на мольберте и озвучивают значение каждой части)
- (имя ребенка) начни. Какую ты часть дерева взял(а)? (Корни).                                                    -  Корни,  что делают? ( поглощают воду и питательные вещества из почвы, удерживают дерево).
- (имя ребенка) ты какую часть взял(а)? (ствол)
-Какую функцию выполняет ствол? (По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям).
- (имя ребенка) что есть  на ветках? (есть листья, цветы, плоды).
-Ребята, что выделяют  листья? (кислород, а  поглощают свет),
-Когда листья падают, что происходит? (гниют, образуют питательные вещества для дерева).
- Молодцы.
- Предлагаю вам сыграть в игру «Для чего нужно дерево?».
Д/И «Для чего нужно дерево?»                                                                                                                       –  В этой игре я любому кидаю мяч, а вам нужно сказать о значении дерева.
Ответы детей:
-  это столовая для животных, насекомых, птиц, так как листьями деревьев питаются: лось, птицы,  гусеницы и другие обитатели леса;
- это место для постройки гнезда;
- для жука это жилище где можно найти добычу, место для откладывания личинок;
- для зайца это пища, зимой кора, укрытие;
- для художника это объект для картин;
- для усталого путника это место где можно укрыться от знойного солнца, отдохнуть;
- дерево для горожанина  это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха.
- Молодцы.
- Ребята посмотрите сюда и скажите, что изображено? (деревья)
- Какие? (Береза, дуб, ель, рябина, сосна, кедр).
Игра «С какого дерева листок»
- Давайте подберем листочки для каждого дерева.
(дети определяют принадлежность листьев к тому или иному дереву и «оживляют деревья»)
- Молодцы, посмотрите,  как наши деревья ожили с листочками?!
Физ. минутка «Мы по лесу погуляли»
Мы по лесу погуляли и немножечко устали.
Встанем, глубоко вздохнём, руки дружно разведём.
Чудеса у нас на свете: стали карликами дети,
А потом все дружно встали, великанами все стали.
Дружно мы похлопаем! Тихонечко потопаем!
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
- Как вы думаете, приятно находиться в таком лесу? (Да)
- А как же нужно вести себя в таком красивом лесу?
-  Чего нельзя делать, чтоб сохранить тишину, красоту и покой леса?
Малоподвижная д/и «Можно - нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).                                                                                У меня два обруча, зеленый и красный, а в этой корзинке знаки – запрещающие и разрешающие. Знаки все перепутались и их нужно разложить, в зеленый обруч – разрешающие знаки, а в красный – запрещающие.
Предположительные ответы детей:
(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)
-Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?
- Молодцы!
- Если вы пришли в лес не шумите, не беспокойте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои секреты.
- Ребята, давайте, мы с вами вспомним,  какие деревья растут в нашем краю?
Игра  «Что растёт в краю родном?»
- Я буду называть деревья, если дерево растет в наших лесах, хлопай те в ладоши, если нет – то показываете пальчиком «отрицание».  (Яблоня,  груша, ель, малина, береза, вишня, осина, каштан, лимон, сосна, кедр, липа и т.д.)
- Расскажите, без чего дерево и лес  не может существовать?
(ответы детей: без света, воздуха, тепла, почвы, влаги).
- Ребята, скажите, если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом?  (хвойный).
- Правильно. А если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, как мы назовём такой лес?  (лиственный).
- А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья? (смешанный).
- Я вам предлагаю создать панно смешанного леса, чтобы не обидеть ни лиственные, ни хвойные деревья.
На мольберте (доске) висит плакат с изображением поляны, неба, солнца. Дети, (по 2-3 человека) подходят к мольберту (доске), где заранее приготовлены силуэты различных деревьев и наклеивают, получается  панно смешанного леса.
- Молодцы ребята!    
- Ребята скажите, где мы побывали?   (В лесу).
- Как вы думаете,  мы выяснили,  для  чего лес нужен всем жителям планеты Земля?
- Давайте, мы наше с вами панно отправим  маленьким детям, чтобы и они могли  полюбоваться красотой природы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год