Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Золотая рыбка» «Путешествие в страну чувств»
Познание
Автор: Шапуркина Юлия Руслановна   
11.03.2022 18:58

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Золотая рыбка» «Путешествие в страну чувств»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Золотая рыбка» «Путешествие в страну чувств»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель: Шапуркина Ю.Р. Красноярск 2022г.

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, обоняние и осязание).
  • уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии окружающего мира.
  • пополнить словарный запас детей за счёт качественных прилагательных (сладкий, солёный и т.д.)

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Оборудование к занятию: Плакат «Части тела человека»; мнемотаблицы (орган зрения, орган слуха, орган обоняния, орган осязания); Аудиозапись «Звуки животных»; баночки с продуктами для определения запаха, содержание мешочка для осязания (шишка, ракушка, ложка, ключ, машинка, шарик, кубик, резинка)

Ход занятия.

Ребята, вы видели к нам прилетел какой-то шарик, расскажите какой он? Ответы детей — А на нем записка, давайте посмотрим, что там?

Что это как вы думаете? (ответы детей)

Я хочу позвать вас в сказочное необычное путешествие в страну чувств. Ехать далеко, какой транспорт мы с вами выберем, ведь это сказочное путешествие. (ответы детей). Отличное предложение на ковре самолете, есть у меня вот такой самолет, вставайте на ковер закрывайте глаза. Только не подглядывайте, чтобы мы попали в это путешествие все одновременно. Закрываем глаза, делаем круг вокруг себя и мысленно отправляемся в путь…

Прилетели, теперь посмотрите, что это на полу? (следы) Что нам нужно сделать, как вы думаете? (отправиться в путь)

1. А вот и остановка, как вы поняли, что нужно остановиться? Знак stop. Куда мы попали? Плакат «Мое тело»

Как и в нашем детском саду, в этой стране, день начинают с зарядки.

(дети показывают то, о чем поют)

Головами покиваем, плечиками помотаем… (музыкальная)

Мы с вами размялись, а теперь предстоит выполнить первое задание.

Нужно правильно назвать и показать все части тела человека.

Все справились умнички. Отправляемся по следам дальше.

2. Сейчас ищем следы дальше, а что здесь будем делать, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка

Есть у каждого лица

Два красивых озерца

Между ними есть гора

Назови их детвора (Глаза)

- Да, в этом цеху изучают зрение. Глаза — это самый ценный из органов чувств человека. Для чего нужны глаза? (Ответы детей.) Мнемотаблица обсудить (орган зрения)

Чтобы наши глаза хорошо видели о них надо заботиться. И я сейчас проверю, как вы заботитесь о своих глазках. Будьте внимательны! Начинаем!

  1. Глаза тренировать не нужно, мышцы глаз и так крепкие.
  2. Чтобы лучше видеть нужно часто смотреть телевизор.
  3. Правильно книжку читать лежа, так удобнее.
  4. Если вдруг глаз зачесался- можно почесать и ножницами или вилкой.
  5. Глаза можно грязными руками тереть.
  6. Нужно гулять на свежем воздухе с закрытыми глазами.
  7. Нужно оберегать глаза от попадания опасных веществ.

Ребята, вы справились с заданием, и, знаете как беречь свои глаза.

Отправляемся дальше.

3. (включается музыка)

Ребята, а сейчас мы попали еще в одно интересное место. Дети, что вы слышите (Ответы детей). Вы верно услышали много разных звуков и правильно определили их. Какой орган мы сейчас определим? (Органы слуха- уши). Ребята, а что относится к органам слуха- Уши (мнемотаблица)

Ищем дальше следы.

4. Молодцы и о слухе вы многое знаете. Наше путешествие продолжается и я вас приглашаю дельше, а что это здесь лежит? (цветок на нем загадка)

Кто что вкусное принес

Все учует детский … (Нос)

- А для чего человеку нос? (Ответы детей.) Рассказы по мнемотаблице.

- Молодцы, а каким органам чувств относится нос (Обоняние). Правильно ребята.

Вам предстоит выполнить сложное задание

Ну что, все готовы к прохождению сложных заданий. (Да)

"Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (кофе, апельсин, чеснок, лук, огурец, духи, лимон)

Отлично все справились с заданием.

А мы продолжаем с вами путешествие!

5. Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

А что нам помогает определить вкус продукта — язык. Правильно, мы с вами попали туда, где изучают органы, какие подскажите мне- органы вкуса. Правильно. А что вы можете рассказать об этом органе чувств. Мнемотаблица.

Ребят, за время нашего путешествия вы наверное устали.

И я вас предлагаю поиграть «во вкусную игру.»

"Определи на вкус"

Дети определяют на вкус разные напитки: вода соленая, сладкая, кислая, чай, какао, газ. вода, молоко, сок, рассказывают о своих вкусовых ощущениях.

Ну, что, ребята подкрепились? Продолжим?

6. Мы с вами оказались в последнем месте. Здесь мы вспомним органы чувств, которые отвечают за осязание. Что это такое? – Кожа. Мнемотаблица.

Пальчиковая гимнастика «Две синички прилетели…»

Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможете ли вы используя пальцы ваших рук узнать, что находится у Мишки в рюкзачке (дети просовывают руки в коробку, берут ощупывают один предмет, называют его, показывают. (шишка, ракушка, ложка, ключ, машинка, шарик, кубик, резинка)

Проводится игра: «Что нашел-назови». Молодцы вы все верно разгадали.

Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Спасибо вам, что вы пришли и показали свои знания и теперь вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств- назовите их? (глаза, язык, уши, нос и кожа.) Встаем на ковер самолет, крепко закрываем глаза и кружимся.

Вот мы и дома, мне хотелось бы узнать вам понравилось путешествовать? А что понравилось? (Ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год