Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Золотая рыбка» «Путешествие в страну чувств»
Познание
Автор: Шапуркина Юлия Руслановна   
11.03.2022 18:58

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Золотая рыбка» «Путешествие в страну чувств»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Золотая рыбка» «Путешествие в страну чувств»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель: Шапуркина Ю.Р. Красноярск 2022г.

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, обоняние и осязание).
  • уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии окружающего мира.
  • пополнить словарный запас детей за счёт качественных прилагательных (сладкий, солёный и т.д.)

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Оборудование к занятию: Плакат «Части тела человека»; мнемотаблицы (орган зрения, орган слуха, орган обоняния, орган осязания); Аудиозапись «Звуки животных»; баночки с продуктами для определения запаха, содержание мешочка для осязания (шишка, ракушка, ложка, ключ, машинка, шарик, кубик, резинка)

Ход занятия.

Ребята, вы видели к нам прилетел какой-то шарик, расскажите какой он? Ответы детей — А на нем записка, давайте посмотрим, что там?

Что это как вы думаете? (ответы детей)

Я хочу позвать вас в сказочное необычное путешествие в страну чувств. Ехать далеко, какой транспорт мы с вами выберем, ведь это сказочное путешествие. (ответы детей). Отличное предложение на ковре самолете, есть у меня вот такой самолет, вставайте на ковер закрывайте глаза. Только не подглядывайте, чтобы мы попали в это путешествие все одновременно. Закрываем глаза, делаем круг вокруг себя и мысленно отправляемся в путь…

Прилетели, теперь посмотрите, что это на полу? (следы) Что нам нужно сделать, как вы думаете? (отправиться в путь)

1. А вот и остановка, как вы поняли, что нужно остановиться? Знак stop. Куда мы попали? Плакат «Мое тело»

Как и в нашем детском саду, в этой стране, день начинают с зарядки.

(дети показывают то, о чем поют)

Головами покиваем, плечиками помотаем… (музыкальная)

Мы с вами размялись, а теперь предстоит выполнить первое задание.

Нужно правильно назвать и показать все части тела человека.

Все справились умнички. Отправляемся по следам дальше.

2. Сейчас ищем следы дальше, а что здесь будем делать, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка

Есть у каждого лица

Два красивых озерца

Между ними есть гора

Назови их детвора (Глаза)

- Да, в этом цеху изучают зрение. Глаза — это самый ценный из органов чувств человека. Для чего нужны глаза? (Ответы детей.) Мнемотаблица обсудить (орган зрения)

Чтобы наши глаза хорошо видели о них надо заботиться. И я сейчас проверю, как вы заботитесь о своих глазках. Будьте внимательны! Начинаем!

  1. Глаза тренировать не нужно, мышцы глаз и так крепкие.
  2. Чтобы лучше видеть нужно часто смотреть телевизор.
  3. Правильно книжку читать лежа, так удобнее.
  4. Если вдруг глаз зачесался- можно почесать и ножницами или вилкой.
  5. Глаза можно грязными руками тереть.
  6. Нужно гулять на свежем воздухе с закрытыми глазами.
  7. Нужно оберегать глаза от попадания опасных веществ.

Ребята, вы справились с заданием, и, знаете как беречь свои глаза.

Отправляемся дальше.

3. (включается музыка)

Ребята, а сейчас мы попали еще в одно интересное место. Дети, что вы слышите (Ответы детей). Вы верно услышали много разных звуков и правильно определили их. Какой орган мы сейчас определим? (Органы слуха- уши). Ребята, а что относится к органам слуха- Уши (мнемотаблица)

Ищем дальше следы.

4. Молодцы и о слухе вы многое знаете. Наше путешествие продолжается и я вас приглашаю дельше, а что это здесь лежит? (цветок на нем загадка)

Кто что вкусное принес

Все учует детский … (Нос)

- А для чего человеку нос? (Ответы детей.) Рассказы по мнемотаблице.

- Молодцы, а каким органам чувств относится нос (Обоняние). Правильно ребята.

Вам предстоит выполнить сложное задание

Ну что, все готовы к прохождению сложных заданий. (Да)

"Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (кофе, апельсин, чеснок, лук, огурец, духи, лимон)

Отлично все справились с заданием.

А мы продолжаем с вами путешествие!

5. Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

А что нам помогает определить вкус продукта — язык. Правильно, мы с вами попали туда, где изучают органы, какие подскажите мне- органы вкуса. Правильно. А что вы можете рассказать об этом органе чувств. Мнемотаблица.

Ребят, за время нашего путешествия вы наверное устали.

И я вас предлагаю поиграть «во вкусную игру.»

"Определи на вкус"

Дети определяют на вкус разные напитки: вода соленая, сладкая, кислая, чай, какао, газ. вода, молоко, сок, рассказывают о своих вкусовых ощущениях.

Ну, что, ребята подкрепились? Продолжим?

6. Мы с вами оказались в последнем месте. Здесь мы вспомним органы чувств, которые отвечают за осязание. Что это такое? – Кожа. Мнемотаблица.

Пальчиковая гимнастика «Две синички прилетели…»

Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможете ли вы используя пальцы ваших рук узнать, что находится у Мишки в рюкзачке (дети просовывают руки в коробку, берут ощупывают один предмет, называют его, показывают. (шишка, ракушка, ложка, ключ, машинка, шарик, кубик, резинка)

Проводится игра: «Что нашел-назови». Молодцы вы все верно разгадали.

Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Спасибо вам, что вы пришли и показали свои знания и теперь вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств- назовите их? (глаза, язык, уши, нос и кожа.) Встаем на ковер самолет, крепко закрываем глаза и кружимся.

Вот мы и дома, мне хотелось бы узнать вам понравилось путешествовать? А что понравилось? (Ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год