Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по теме: «В гости к бабушке Варварушке» по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Теремок»
Познание
Автор: Клемина Светлана Николаевна, Петрова Наталия Владимировна   
12.03.2022 09:46

Конспект НОД по теме: «В гости к бабушке Варварушке» по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Теремок»Конспект НОД по теме: «В гости к бабушке Варварушке» по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Теремок»

воспитатели:

  • Клемина Светлана Николаевна,
  • Петрова Наталия Владимировна

МБДОУ детский сад №37 «Колобок» г Морозовск

Цель: закрепить знания о домашних и диких животных.

Задачи:

  • Учить детей отгадывать загадки о домашних животных по характерным признакам;
  • Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, как выглядят, что едят домашние животные, какие звуки произносят;
  • Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних;
  • Развивать связную речь, память, мышление, мелкую моторику рук;
  • Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Скачать конспект

Предварительная работа: Чтение произведений о домашних живот-ных; Беседы о домашних животных; Игры с игрушечными животными; Рассматривание картин из серии «Домашние животные»; заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»; рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.

Материалы и оборудование: декорация домика, лошадка-качалка, корзинка с сеном и соломой, панорама деревенского двора и леса, игровой макет «Лес» и «Деревенское подворье» (домашние и дикие животные), «чудесный мешочек» с игрушками (лошадка, жеребёнок, свинья, поросёнок, собака, щенок, кошка, котёнок, овца, ягненок), рисунки с изображением домашних животных «Кто что ест?», цветные карандаши по количеству детей, аудиозапись с голосами домашних животных (корова, кошка, коза, собака), кубики-пазлы «Домашние животные и их детеныши».

Ход образовательной деятельности:

Звучит детская песня «Утро начинается» из мультфильма «Чучело-мяучело».

Воспитатель:

Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Доброе утро!

Дети повторяют слова с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне звонила бабушка Варварушка и пригласила нас в гости. Живет бабушка Варварушка в деревне. А на чем поедем, мы узнаем, если отгадаем загадку:

Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок,» – копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу!

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Правильно, нас повезет лошадка. Хотите прокатиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребятки, усаживайтесь поудобнее (стульчики стоят за лошадкой, подобие тележки). Но, поехали…

Звучит песенка «Едем, едем на лошадке...» (Железновы).

Воспитатель: А теперь выходите, детки. Мы приехали в деревню. Да-вайте скажем спасибо лошадке и угостим ее... что она любит?

Дети: Свежую травку, сено, солому.

Дети угощают лошадку сеном и соломой.

Дети вместе с воспитателем входят на «бабушкин двор», перед ними декорация домика.

Воспитатель:

Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой.
В доме бабушка живет
Деток в гости к себе ждет.

Ладушки, ладушки,
Мы в гостях у бабушки.

Звучит аудиозапись с голосами домашних животных (корова, кошка, коза).

Воспитатель: Ребята чьи голоса вы услышали?

Дети: Я услышал (а) голос: коровы, кошки, козы.

Воспитатель: Как называют этих животных?

Дети: домашние животные

Воспитатель: Ребята, почему эти животные называются домашними?

Дети: они живут рядом с человеком, который кормит их, ухаживает за ними, строит жилище.

Звучит аудиозапись с голосам собаки.

Из домика выходит воспитатель в роли бабушки Варварушки.

Бабушка Варварушка: Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуй, бабушка!

Бабушка Варварушка: Внучата, а у меня беда! Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор, а дом-то у меня рядом с лесом, и все мои домашние животные перемешались с дикими, лесными. Ой-ой-ой, что же делать?

Воспитатель: Не переживай, бабушка, мы тебе поможем (обращаясь к детям). Поможем?

Дети: да

Воспитатель: А вы знаете, какие животные – домашние, а какие – ди-кие?

Дети: да

Воспитатель: Вот мы сейчас это и проверим.

Дети подходят к игровому макету «Лес», берут бумажные фигурки домашних животных и переносят их к игровому макету «Деревенское подворье». При этом они проговаривают, почему животное – дикое, а почему – домашнее.

Бабушка Варварушка: Мои золотые внучата, всех животных расставили на свои места! Я очень довольна! Ах, что-то мои животные такие невеселые? Что-то они мне шепчут. (Звери шепчут бабушке). Ой, ребята, детёныши моих животных разбежались, заигрались. А мамы очень волнуются за своих детей.

Воспитатель: Ребята, давайте приведём загулявшихся детёнышей к своим мамам.

Ребята берут по очереди игрушки из «Чудесного мешочка»: кошка, котёнок, свинья, поросёнок, корова, телёнок, лошадь, жеребёнок, овца – ягненок, собака, щенок. Дети находят свою пару: мама и детеныш, при этом пара обязательно называет своё животное и детёныша.

Бабушка Варварушка: Ой, какие вы молодцы! Большое вам спасибо.

Воспитатель: Бабушка, твои животные гуляли много, играли. Им, на-верное, уже пора покушать. А наши дети могут тебе помочь накормить их.

Бабушка Варварушка: Очень хорошо. Но только каждое животное кушает свой корм.

Воспитатель: А наши ребятки это знают и накормят всех правильно.

Дети садятся за стол. картинки с кормом к животным, кто что ку-шает. (Молоко — кошке, косточка — собаке, солому — корове, корытце с кормом – свинье)

Бабушка Варварушка: Вот, спасибо, говорят звери деткам. Теперь они все сытые, весёлые и довольные. Вы все такие умные, и вот вам подарочек от меня – кубики-пазлы «Домашние животные и их малыши».

Бабушка Варварушка отдает воспитателю кубики-пазлы для детей.

Воспитатель: Спасибо, тебе бабушка Варварушка. Но нам уже пора возвращаться в детский сад. До свидания, бабушка!

Дети: До свидания, бабушка!

Воспитатель: Ребятки, нас ждет лошадка, что бы отвести в детский сад. Усаживайтесь поудобнее (стульчики стоят за лошадкой, подобие тележки). Но, поехали…

Звучит песенка «Едем в детский сад».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось в деревне? Кто живёт у бабушки?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрим, что нам подарила бабушка Варварушка?

Ответы детей.

Дети складывают кубики-пазлы «Домашние животные и их малыши».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год