Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание» «Вода»
Познание
Автор: Долгий Лилия Михайловна   
05.03.2015 10:47

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание» «Вода»Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание» «Вода»

Программа исследовательского обучения в детском саду должна включать три элемента:

  • развитие у детей исследовательских умений и навыков;
  • детскую исследовательскую практику;
  • мониторинг исследовательской деятельности дошкольников.

Цели: продолжать учить детей проводить самостоятельные исследования; закрепить умения детей собирать доступную информацию на данную тему, обрабатывать её, закрепить методы исследования; учить фиксировать информацию знаками и символами; расширять кругозор детей.

Развивать творческие способности детей, умение смело высказывать свои определения, развивать мышления, речь детей.

Подробнее...
 
Формирование временных представлений у дошкольников в игровой деятельности.
Познание
Автор: Волошина Ирина Владимировна   
05.03.2015 09:59

Формирование временных представлений у дошкольников в игровой деятельности.Формирование временных представлений у дошкольников в игровой деятельности.

Уважаемые родители!

Знакомство со временами года расширит знание малыша об окружающем мире, будет способствовать развитию его речи, мышления навыков деятельности. Гуляя с ребенком в парке или лесу, покажите, обратите его внимания на пестрые листья осени, яркие цветы летом, понаблюдайте зимой и покормите стайку воробьёв или рассмотрите ползущего муравья. Ваш ребенок будет с интересом знакомиться с растительном миром (кустарниками, деревьями, травой), животными домашними и дикими, птицами. Обращайте внимания малыша на яркие изменения природы. Обширные знание о природном окружении следует давать постепенно, каждый раз опираясь на время года. Старайтесь доступно рассказывать ребенку обо всех природных изменениях в природе.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ познавательно – исследовательской деятельности на тему: «В удивительном мире камня» (старшая группа)
Познание
Автор: Силантьева Любовь Яковлевна   
04.03.2015 23:54

КОНСПЕКТ познавательно – исследовательской деятельности на тему: «В удивительном мире камня» (старшая группа)КОНСПЕКТ познавательно – исследовательской деятельности на тему: «В удивительном мире камня» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая», «Речевая».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями.

Подробнее...
 
Каталог опытов знакомящих детей с природой. Старший дошкольный возраст
Познание
Автор: Акимова Наталья Петровна   
01.03.2015 11:58

Каталог опытов знакомящих детей с природой. Старший дошкольный возрастКаталог опытов знакомящих детей с природой. Старший дошкольный возраст

Согласно ФГОС «обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованиям окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия».

В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста особое внимание уделяют познавательному развитию, где приоритетом является опытническая деятельность. Совершаем с детьми «открытия», узнаем много нового и интересного, казалось бы, в самых простых вещах. В то же время опыты позволяют формировать элементарные представления о свойствах предметов, их значении, дети учатся выявлять существенные признаки веществ, особенности их взаимодействия, устанавливать причинно – следственные связи, развивается наблюдательность, мыслительная деятельность. Прививаются навыки экологически грамотного поведения в быту. Воспитывается бережное отношение к природе.

Подробнее...
 
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ромашка» на тему: «Как хлеб на стол пришёл»
Познание
Автор: Шилова Ольга Васильевна   
25.02.2015 19:29

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ромашка» на тему: «Как хлеб на стол пришёл»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ромашка» на тему: «Как хлеб на стол пришёл»

ГБОУ СОШ структурное подразделение п. Просвет «Детский сад «Росинка» Подготовила: воспитатель: Шилова О.В.

Задачи — Познакомить детей с русскими традициями выпечки хлеба, сравнить как пекли раньше и сейчас. Воспитывать уважение к представителям данной профессии.

- Дать представления о пользе хлеба для здоровья человека, воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми. Закрепить знание детей по технике безопасности с огнём.

Подробнее...
 
Проект «Мы — юные метеорологи»
Познание
Автор: Татьяна Ансон   
25.02.2015 15:15

Проект «Мы — юные метеорологи»Проект «Мы — юные метеорологи»

Авторы проекта: воспитатели Трубкина Екатерина Владимировна

Ансон Татьяна Николаевна

Место проведения:

МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида» пос. Вырица Гатчинского района, метеостанция на территории детского сада.

Возраст детей, на которых рассчитан проект:

дети подготовительной к школе группы 6-7 лет

Состав проектной группы: дети, родители, педагоги подготовительной группы

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира у детей среднего дошкольного возраста «Холодное и горячее».
Познание
Автор: Смирнова Елена Павловна   
25.02.2015 05:46

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира у детей среднего дошкольного возраста «Холодное и горячее».Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира у детей среднего дошкольного возраста «Холодное и горячее».

(В рамках подготовки к педсовету «Проблемная педагогика и её педагогические возможности»)

Цель:

Уточнить знания детей о предметах, имеющих свойства «холодного и горячего» через исследование и игровые ситуации.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять умение детей находить противоположные слова по значению к знакомым предметам и их признакам.
  • Закреплять умения детей обследовать предметы путём осязания.
  • Учить детей создавать в воображении образы на основе схематичного изображения предметов.
  • Упражнять в классификации предметов по признаку «холодный, горячий» и «холодно-горячий» одновременно.
  • Учить описывать свойства объекта с точки зрения данного признака, продолжать включать детей в процесс решения проблемных ситуаций, противоположностей и творческих задач.

Подробнее...
 
Познавательно — исследовательская деятельность старших дошкольников, Комплексное занятие «Сравнение песка, глины и камней».
Познание
Автор: Гришанина Лидия Михайловна   
24.02.2015 16:07

Познавательно — исследовательская деятельность старших дошкольников, Комплексное занятие «Сравнение песка, глины и камней».Познавательно — исследовательская деятельность старших дошкольников, Комплексное занятие «Сравнение песка, глины и камней».

Задачи: сформировать представление детей о свойствах песка, глины, камней; научить сравнивать материалы, правильно называть их особенности. В соответствии с их свойствами использовать в поделках. Познакомить с песочными часами, развивать «чувство времени», творчество.

Материал: камни и глина (на каждого ребенка); в миске сухой песок; ложечка для песка; часы песочные (на 1 и 10 мин.); 1 большая и две средние банки с водой; 2-3 гвоздя, молоток; доски для лепки, поднос для коллективной лепки; фишки для награждения детей за правильные ответы; эмблемы на каждого ребенка в соответствии с названием команды; магнитофон, кассета с записью.

Ход занятия:

1 часть.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Подробнее...
 
НОД: «РАСТЕНИЕ КАК ЧЕЛОВЕК».
Познание
Автор: Светлана Николаевна Прудникова   
24.02.2015 15:31
НОД: «РАСТЕНИЕ КАК ЧЕЛОВЕК».

Цели:

  • Помочь детям обобщить представление о росте и развитии растения, его последовательности и установление связей между ростом растения и условиями среды.
  • Способствовать накоплению детьми опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
  • Формировать интерес к картам, схемам, опытам и экспериментам.
  • Пополнить словарь детей новыми словами.

Предварительная работа с детьми:

  1. Беседы на тему: «За что я люблю цветы и растения», «В гостях у комнатных растений в уголке природы», «Доктор Айболит и растения», «Мои любимые цветы» и.т. д.
  2. Рассматривание иллюстраций: «Экскурсия в природу», «Любимые цветы», «Красота на участке», «Натюрморт», «Живое лекарство» и т.д.
  3. Рисование и аппликации: «Фиалка», «Цветы в моей группе», «Волшебный цветок – семицветик», «Красота, которая нас окружает», «Первые весенние цветы» и т.д.
  4. Пение песен: «Пошли дети в поле собирать цветы», «Цветики», «Волшебный цветок»
  5. Заучивание стихов о цветах: «Ландыш», «Незабудки», «Подснежник» — Серова Е., «Колокольчик мой» — Толстой А.К.

Оборудование:

  1. Магнитная доска, магниты, стол.
  2. Карты-схемы.
  3. Цветок для Незнайки, шапку.
  4. 3 коробки с землёй (сухая, влажная, мокрая — переувлажнённая).
  5. 2 коробочки с овсом, 2 коробочки с луком.
  6. 5 ящичков с землёй для посадки, 5 баночек из-под йогурта.
  7. Фартучки из полиэтилена по количеству детей.
  8. Большая коробка с рассадой цветов бархоток.
  9. Палочки, лейки, столы, салфетки – для посадки
  10. Мяч надувной.
  11. часть занятия

- Ребята, сегодня у нас необычный день, нас посетили гости. Здравствуйте! (Слышен голос Незнайки).

Незнайка: — Ребята, подождите, я с вами, я к вам. Здравствуйте!

- Незнайка, наверное, у тебя опять что то случилось?

Незнайка: — На день рождения мне подарили домашний цветок. Но, что с ним делать и как за ним ухаживать я не знаю.

- Хорошо, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята, скажите, что в группе у нас находится живое?

Дети: — Мы — дети, вы – взрослые, комнатные растения, их у нас очень много.

- Сегодня мы с вами и поговорим о растениях. Прошу, садитесь на стульчики. И ты, Незнайка, тоже.

Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в труде, в игре
Смело четко говорим
И тихонечко сидим.

- Ребята, почему растения вы назвали живыми? А я так не думаю. Ведь они не разговаривают, не передвигаются.

Дети: Но они дышат, питаются, растут и размножаются.

- Интересно, чем же дышат растения?

Дети: — Растения как человек дышат воздухом. Они выделяют чистый воздух – кислород и чистят загрязнённый – углекислый газ. У них нет органов дыхания – лёгких. Они дышат маленькими, невидимыми клеточками, которые находятся под листиками растений.

- А что произойдёт с растением, если смазать листики кремом? Они будут красивые, блестящие…

Дети: — Растение погибнет, оно не сможет свободно дышать, т.к. клеточки будут закрыты.

- Но как растение питается?

Дети: — Растение питается через корни, которые находятся в земле. Корешки пьют воду и питаются полезными веществами из земли. Растения необходимо подкармливать удобрениями.

- А как же растёт растение?

Дети: — Растение растёт как человек, сначала оно маленькое, невзрачное. А потом вырастает большим, стройным, красивым. За растениями надо ухаживать правильно и аккуратно.

- А как размножаются растения?

Дети: — Все растения размножаются по-разному: листьями, луковицей, стеблем, корешками. Это надо знать. (Показ карт-схем).

- Очень интересно и познавательно. А с чего же начинается жизнь растения?

Дети: — Сначала берётся семечко, его сажают в землю и поливают. Потом появляются корни, затем росток, потом листики, и, наконец, расцветают цветы.

2я часть занятия.

- А что же дальше происходит с этим растением?

Дети проводят физкультминутку.

Речь Движения
Раз, два, три – выросли цветы.
К солнцу потянулись высоко
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетел,
Стебельки покачал.
Влево качнулись, вправо качнулись.
Ветерок улетай,
Ты цветочки не ломай.
Пусть они цветут, растут
Детям радость несут.

Медленно поднять руки вверх и раскрыть ладошки.
На носочках потянулись.
Наклоны вперёд – назад.
Покачивание влево — вправо.
Машут руками вперёд.
Улыбаются.

- Чтобы растение хорошо росло, необходимы условия для роста и развития.

Дети: — Конечно, для хорошего роста и развития растения необходимы: тепло, свет, воздух, вода. Всё то, что необходимо и человеку для жизни.

- Для чего же люди сажают растения и в комнатах и на улице?

Дети: — Я думаю, чтоб было красиво, чтоб из цветов делать букеты, чтоб люди любовались красотой, они придают настроение, чистят воздух и даже лечат людей и зверей.

- А эту красоту ещё нужно уметь сохранить, а как?

Дети: — Мы должны ухаживать за растениями: поливать, рыхлить землю, пересаживать, протирать пыль, вносить удобрения и просто любить.

Незнайка: — Я хочу с вами поиграть в игру «Назови цветок». Вставайте в круг. (Незнайка в центре круга с мячом, бросает мяч детям в руки. Дети по очереди называют знакомые цветы и бросают мяч Незнайке).

3-я часть занятия.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам потрудиться. Давайте подарим жизнь цветам.

Дети: (Читают стихотворение «Труд» Акима)

Мы работать очень любим,
Нам работа нравится.
Приучатся с детства будем…
Много разных есть работ.
Ведь у нас рабочим людям
Всюду слава и почёт.

- Что вы видите на столе?

Дети: — Ящик с землёй, семена, лейка с водой, палочки, фартуки.

Опыт 1: Посмотрите ребята, у нас три ящика с землёй. В какую землю лучше посадить семена: в сухую, влажную или переувлажнённую (мокрую).

Дети: В сухой земле трудно делать бороздки, ямки, земля похожа на камень. Семена в такой земле не прорастут, а просто высохнут. В сильно мокрой земле не получится сделать бороздки и ямки и в ней семена могут сгнить. Во влажной земле хорошо делать лунки и семена будут хорошо прорастать.

Вывод: Для посадки растений необходима умеренная влага.

(Посадка семян в ящик) – Давайте будем сажать семена бархоток. Что сначала нужно сделать?

Дети: — Надеть фартуки, взять палочки и прочертить бороздки, рассыпать в них семена, присыпать землёй. Потом осторожно полить, чтобы семена не вымыть на поверхность земли.

- Куда нужно поставить ящик с посаженными цветами?

Дети: — На окно, здесь светло и теплый воздух, а мы будем их поливать.

Опыт 2: (Предложить рассказать об этом опыте ребёнка). Расскажите мне об этом наблюдении.

Дети: Мы посадили овёс в две коробки, одинаково за ним ухаживали. Только одну коробку мы закрыли сверху, и там стало темно. Овёс в открытой коробке – зелёный, сочный и красивый. А овёс, который был закрыт от света – бледный, тонкий, вялый. Вывод: Из этого следует, что растениям необходим свет!

Опыт 3: — Расскажите мне про наш труд — наблюдение за луком.

Дети: — Мы посадили лук в две банки. Одну банку поставили на окно, а другую вынесли на улицу. Стали ухаживать и ждать, где лук будет быстрее и лучше расти. В комнате лук вырос зелёный, высокий и сочный. А на улице он сразу замёрз, потому, что там ему холодно.

Вывод: Растению необходимо тепло!

- Посмотрите, как выросли наши цветы – бархотки. Скажите, хорошо ли им живётся в этом ящике?

Дети: Им там уже тесно, они стали расти медленно.

- Что же надо сделать?

Дети: Их надо пересадить по одному.

- Давайте займёмся пересадкой. На столе стаканчики с землёй, осторожно пересадите своё растение. Дети делают палочками углубление, ставят рассаду и присыпают землёй. Поливают из маленьких леек.

- Вот и всё, здесь им будет хорошо. Пусть растут наши бархотки, а потом мы высадим их на клумбу в открытый грунт. Вытрите руки салфетками, потом мы их помоем.

Чтение стихотворения «Земля» О.Высотской

Скажите мне, как правильно
Землю назвать?
Земля дорогая?
Земля золотая?
Нет, лучше, наверно,
Сказать ей: «Родная!»
Земля наша милая, добрая мать.

- Мне очень понравились ваши ответы и рассказы. Вы весело играли, хорошо трудились. Молодцы!

 
Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные нашего края»
Познание
Автор: Сартасова Мария Александровна   
24.02.2015 14:59

Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные нашего края»Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные нашего края»

(образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).

Цель нод:

Закрепить знания детей о диких животных нашего края.

Подробнее...
 
Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»
Познание
Автор: Сычева Светлана   
24.02.2015 12:20

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»

Цель: Дать представления о перелётных птицах.

Задачи:

  1. Уточнение и расширение представлений о перелётных птицах.
  2. Учить разгадывать кроссворд, ребусы.
  3. Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении.
  4. Учить детей отвечать полным ответом, словообразованию, образовывать слова из разрозненных слогов и читать их.

Материалы и оборудование: презентация занятия.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 Следующая > Последняя >>

Страница 307 из 341

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 17 (379) выйдет
13 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год