Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Практикум для педагогов «Путешествие в детство»
Образование для педагогов
Автор: Жаркова Елена Анатольевна   
01.09.2016 21:54

Практикум для педагогов «Путешествие в детство»Практикум для педагогов «Путешествие в детство»

Комитет по образованию и делам молодежи Смоленского района Алтайского края.

Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Жаркова Е. А. С. Смоленское. 2016 г.

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

  1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.
  2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.
  3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Ход путешествия.

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.

Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

 

Скачать конспект

Традиционные родительские собрания в форме лекций, отчетов уже не находят отзыва в душе родителей и не дают желаемого результата. Идея недостаточности традиционных форм работы с родителями и необходимости целенаправленного образования родителей с целью повышения их функциональной грамотности и способности к полноправному сотрудничеству с педагогами образовательного учреждения осознаётся сегодня и родителями, и специалистами: педагогами, психологами.

Перед нами стоит проблема — как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей? Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам? Как аргументировать необходимость их участия в жизни ребёнка в детском саду? Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом, с удовольствием посещали родительские собрания; как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детского сада, и для детей? Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» — это вечная «головная боль» педагогов.

В связи с этим перед нами стоит важная задача — сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса.

Я хочу вам предложить увлекательное путешествие в детство, где вы маленькие дети. (Звучи тихая музыка, таинственная)

Взрослые! Если грустите,
Кошки скребут на душе –
Детство в аптеке спросите:
В капельках или в драже…

В ваших глазах отразится
Небо такой синевы…
Солнцем, травинкой и птицей
Будто бы станете вы.

Снова деревья большие,
Хочется петь и играть!
…Может, вы даже решите
Больше детей не ругать?

- Чтобы отправиться в путешествие нужно надеть шапку – невидимку. Ладонью покрываем голову и закрываем глаза. (Надеваю накидку, диадему – превращаюсь в фею.)

- Теперь вы НЕ ВЗРОСЛЫЕ Елена Васильевна, Татьяна Александровна а — дети: Лена, Наташа, Таня. А чтобы вам не было одиноко и страшно я — Фея, помогу вам путешествовать и расскажу, какую задачу несет та или иная игра.

Для вас у меня есть сюрприз, но он откроется только в конце путешествия (плакат с точками в виде сердечка)

1. — В путешествие нужно взять друзей и хорошее настроение. Приглашаю всех встать в круг.

Дружба наша так крепка
Вот тебе моя рука.
В круг мы вместе встанем,
Руку дружбы всем протянем.

- Встанем в круг приветствия. Рукопожатием и улыбкой передаем тепло наших рук и горячие улыбки (звучит музыка детская задорная «Улыбка»). Молодцы присаживайтесь на места.

(Задачи) -Такой круг приветствия воспитывает доверительные отношения друг к другу, положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность.

2. -Наше путешествие начинается, наденем шапки — невидимки и закроем глаза.

(Звучит музыка шум моря). Мы оказались на берегу прекрасного моря, волной на наш берег прибило письмо в нем салат из сказок.

«Салат из сказок»

Здесь придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных народных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

«…Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка за внучку, внучка за Жучку…»

(Лисичка – сестричка и Серый волк, По щучьему велению, Репка)

«…Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козленочка, увидела это Аленушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь Аленушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем…»

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Крошечка – хаврошечка).

«…Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живет?». «Я – мышка – норушка, я – лягушка – квакушка…»

(Колобок, Гуси – лебеди, Теремок).

Молодцы, ребята, хорошо знаете персонажей сказок.

(Задачи) – Такой игровой метод развивает быстроту реакции — по опорным словам отгадать сказку, учит излагать свою мысль точно, кратко, развивает умение оценивать других с позиции доброжелательности, развивает память и мышление.

3. –А наше путешествие продолжается, я приглашаю всех на музыкальный квест.

(поощряю самых добросовестных исполнителей).

(Задачи) — Такой вид деятельности объединяет всех участников, помогает разрядить напряжение, развивает координацию движений.

4. — Путешествие продолжается, наденем шапки — невидимки. (Звучит музыка веселая задорная).

- Мне кажется, мы попали в «Зоопарк».

- Для этой игры мне нужно несколько «детей».

  • Игра называется «Отгадай, кто это?» (раздаю картинки с изображением животных)

-Ребята вы без слов мимикой и жестами должны показать животное изображенное на вашей картинке, остальные «дети» отгадывают какое это животное или птица.

(задачи) — такой вид игры развивает умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации, развивает способность аргументировать свои высказывания.

5. — Дальше отправимся путешествовать? Тогда надеваем шапки – невидимки. Звучит музыка леса.

Мы в лес, словно в сказку,
Пойдемте, друзья
Возьмем с собой знанья
Без них нам нельзя.

Узнаем по голосу
Птиц и зверей.
Веди нас тропинка,
В лес поскорей!

Нас ждут приключенья, загадки, успех.

Ведь лес это чудо и сказка для всех.

- Вы «дети» изобразите лес с помощью цветной бумаги и клея, используя метод обрывания.

Работа будет коллективная в двух подгруппах.

(материал: цветная бумага разных цветов, клей — карандаш, большой лист ватмана, готовые вырезанные фигурки птиц, животных, насекомых). (Фон — музыка леса).

(задачи) — Аппликация развивает творческое воображение, развивает мелкомоторные навыки. Работа в коллективе способствует развитию сотрудничества, умению согласовывать общий сюжет.

6. — Путешествие продолжается. Но что это — неслышно музыки, неужели путешествие подходит к концу.

-Самое время вернуться к сюрпризу.

-Здесь разного цвета сердечки:

  • Синего цвета – вы что-то хотели бы изменить в путешествии
  • Зеленого цвета – вам не понравилось путешествие

-Красного цвета – я люблю путешествовать по «Детству».

В итоге, где точки «дети» крепят маленькие сердечки разных цветов.

– Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами по удивительному миру «Детство». Получила огромное удовольствие, играя с вами.

-У нас получилось большое, красивое и доброе сердце.

(задачи): В итоге вы, дети провели рефлексию. т.е. оценили свои действия с помощью определенного цвета. Дети еще не могут правильно изложить и высказать свое отношение к проделанным действиям. А такой невербальный (без словесный) способ понятен и приемлем для детей. Обязательно нужно похвалить детей!

7. — Давайте еще раз наденем волшебные шапки – невидимки. (Звучит тихая таинственная музыка).

-Мы опять стали взрослыми.
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,

Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте…
И в минуту досуга,

Рядом вместе побудьте!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год