Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Из опыта работы. Проект по духовно-нравственному воспитанию малышей «Моя мама – лучшая на свете»
Нравственное воспитаение
Автор: Еникеева Марина Евгеньевна   
28.03.2021 02:58

Из опыта работы. Проект по духовно-нравственному воспитанию малышей «Моя мама – лучшая на свете»Из опыта работы. Проект по духовно-нравственному воспитанию малышей «Моя мама – лучшая на свете»

Автор: Еникеева Марина Евгеньевна МБДОУ детский сад № 188 Город Екатеринбург

На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!

Игорь Мазнин

Актуальность проекта.

Мама – самое первое и дорогое слово для каждого человека. Именно мама играет важную роль в жизни маленького и взрослого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности малыша. Матери дают тепло, душевный покой, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности. Сколько бы не говорили о маме – этого будет мало. В наше время очень важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Не редко у современных детей прослеживается преобладание потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме. Данный проект способствует размышлению о роли матери и семьи в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

 

Скачать конспект

Проектная идея.

Провести целенаправленную работу по ознакомлению детей о роли матери в их жизни и в семье.

Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя (с 01. 03. – 08. 03. 21)

Вид проекта: познавательно-речевой, творческий

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников

Возраст детей: младший дошкольный (3-4 года)

Цель проекта: Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, развитие доброго отношения, любви и уважения к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи проекта:

Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье, о профессиях.

Обогащать активный словарь детей существительными, обозначающими людей, их профессии, глаголами, обозначающими действия людей.

Развивать связную речь, вызывать желание рассказывать о маме, высказывать свое отношение к прочитанному.

Способствовать развитию творческих способностей детей через художественную, изобразительную и музыкальную деятельность.

Пополнить развивающую предметно-пространственную среду группы.

Вовлечь родителей воспитанников в образовательный процесс через активное участие в проекте.

Ожидаемые результаты:

Воспитание любви и уважения к маме, желание помогать в домашних делах.

Обогащение детей знаниями о внешности мамы, об её увлечениях, о профессии.

Развитие познавательной и творческой активности детей.

Активное участие родителей в проектной деятельности.

Пути реализации проекта:

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие; взаимодействие с родителями и педагогами ДОУ.

Этапы проекта:

  1. этап. Подготовительный
  2. этап. Практический
  3. этап. Итоговый.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

Постановка цели, задач, предварительная работа с воспитанниками и родителями. Подбор оборудования и материалов (познавательная и художественная литература, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры, физкультминутки, сюжетные картинки, иллюстрации).

2 этап. Практический.

Развивающая предметно-пространственная среда

Пополнение игровых центров материалом и оборудованием:

  • Литературный центр: книги, картинки о маме;
  • Центр «Весёлые карандаши»: раскраски по теме «Профессии», «Цветы», картинки, обводилки; детали для изготовления аппликации «Цветы»;
  • Музыкальный Центр: деревянные ложки, колокольчики, папка «Споём песенки для мамочки»;
  • Центр «Речевичок»: картинки предметные и сюжетные о том, что делает мама по дому, о семье, о профессиях;
  • Центр «Узнавай-ка»: лабиринты «Найди дорожку к маме»; разные крупы, ёмкости для игры «Разложи крупу»; клубочки для развития мелкой моторики «Помоги маме смотать клубок», мозаика «Сложи цветок по образцу», развивающие карточки «Я и моя семья»;

Также пополнены Центры сюжетно-ролевых игр: «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

Образовательная деятельность с детьми в режимных моментах

  • Беседы с детьми: «С кем ты живёшь?», «Как ты помогаешь маме?», «Работа твоей мамы», «Какая твоя мама?», «Чем можно порадовать маму?»;
  • Составление рассказов с помощью воспитателя «Моя мама…»;
  • Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Найди цветок для мамы», «Кто что делает»;
  • Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома тебя называет мама?», «Что ты пожелаешь маме?», «Позови свою маму»;
  • Отгадывание загадок по теме «Семья»;
  • Рассматривание сюжетных и предметных картинок «Семья»;
  • Раскрашивание «Профессии», «Цветы»;
  • Чтение художественной литературы: Н. Саконская «Разговор о маме», В. Берестов «Праздник мам», С. Капутикян «Моя бабушка», Ю. Яковлев «Моя мама», Л. Димова «Я маму люблю»; пословицы и поговорки о семье, маме;
  • Разучивание стихотворений к утреннику, о маме;
  • Игра-диалог «Мамочка» (Приложение 1);
  • Заучивание наизусть А. Яким «Мама дорогая..» и видеосъемка «Поздравление для мамы»;
  • Повторение песен к утреннику: «Ах, какая мама!», «Солнечная», хоровода «Согревайте, лучи»;
  • Пальчиковая гимнастика «Наши мамы» (Приложение 2);
  • Зрительная гимнастика «Мама» (Приложение 3);
  • Чистоговорки «Ама-Ама-Ама – у меня есть мама…» (Приложение 4);
  • Массаж биологически активных точек лица «Наша доченька проснулась» (Приложение 5);
  • Гимнастика после сна (Приложение 6);
  • Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья. Скоро праздник», «Мамины заботы», «Мама-врач», «Мама в магазине»;
  • Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Подарок маме» (координация речи с движением) (Приложение 7);
  • Физкультминутка «Мамам дружно помогаем» (Приложение 8);
  • Индивидуальная работа с детьми: «Прочти стихотворение», «Нарисуем, приклеим цветы для мамы», «Расскажи о своей маме», «Открытка для мамы»;
  • Изготовление фотогазеты «Мама! Поздравляю с 8 Марта!» (приклеивание цветов, составление небольших рассказов «Моя мама») (Приложение 9)

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

  • Развитие речи. Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…» В.В. Гербова;
  • Аппликация «Поздравим мамочку. Букет для мамы» (Приложение 10);
  • Рисование «Это моя мама» (Приложение 11);
  • Лепка «Неваляшка».

Взаимодействие с родителями

  • Сбор фотографий мам для поздравительной фотогазеты;
  • Объявление о выставке поделок: совместное творчество родителей и детей «Цветы для мамочки» (Приложение 12);
  • Подготовка костюмов (петушка, щенка, котенка), праздничной одежды для утренника.
  • Организация посильной трудовой деятельности в домашних условиях «Маленький помощник»: убрать свои игрушки, протереть пыль, пропылесосить, сложить аккуратно свои вещи и т.п.

3 этап. Итоговый

  • Составление небольших рассказов детьми «Моя мама…»;
  • Оформление фотогазеты «Мама! Поздравляю с 8 Марта!»;
  • Видеосъёмка праздничного утренника «Подарок для мамочки»;
  • Видеопоздравление «Стихотворение для мамочки»;
  • Выставка поделок «Цветы для моей мамочки» (совместное творчество родителей и детей);
  • Выставка рисунков «Моя мама» (в группе);
  • Выставка работ на уровне ДОУ «Цветы для мамочки» (Приложение 13);
  • Участие во Всероссийских конкурсах:

«Мир педагога»: детский конкурс стихов и творческих работ к 8 марта «Поздравляем с женским днём» в номинации «Выразительное чтение», 1 ребёнок, диплом лауреата 1 степени;

«Талантливые дети России»: номинация «Открытку маме — своими руками» (конкурс открыток), 1 ребенок, диплом победителя 1 место.

Итоги проекта:

Проект «Моя мама – лучшая на свете» в младшей группе – это начало огромной целенаправленной системной работы по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям. Взаимодействие между детьми, воспитателем, педагогами ДОУ, родителями осуществлялось на уровне партнёрства.

Совместные мероприятия способствовали:

обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни,

формированию осознанного уважительного отношения к маме, у детей появился интерес к семье,

дети стали проявлять такие нравственные чувства как доброта, отзывчивость, бережное отношение друг к другу и маме;

повысилась активность родителей в делах группы.

Список литературы

  1. «От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – С.336
  2. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет ФГОС» — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – С. 96
  3. Н.Ф Губанова «Развитие игровой деятельности: система работы во второй младшей группе детского сада»; М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
  4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. -М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017. -272 с.
  5. Книга для чтения детском саду и дома. Составители: В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. При участии Л.Н. Елисеевой, Н.П. Бабуровой / Пособие для воспитателей детского сада и родителей. – М.: Издательство Оникс, 2011. — 272 с.
  6. Интернет-ресурсы:

https: //nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/17/kartoteka-gimnastik-po-teme-mamin-prazdnik

Приложения

Приложение 1

Игра: «Ма-моч-ка»

- Кто пришел ко мне с утра?

- Ма-моч-ка!

- Кто сказал: «Вставать пора!»?

- Ма-моч-ка!

- Кашу кто успел сварить?

- Ма-моч-ка!

- Чаю в чашку кто налил?

- Ма-моч-ка!

- Кто косички мне заплел?

- Ма-моч-ка!

- Целый дом один подмел?

- Ма-моч-ка!

- Кто меня поцеловал?

- Ма-моч-ка!

- Кто ребячий любит смех?

- Ма-моч-ка!

- Кто на свете лучше всех?

- Ма-моч-ка!

Приложение 2

Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»

Много мам на белом свете,

(разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

Всех их очень любят дети! Журналист и инженер,

(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны,

(сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны!

(разводят руки и поднимают ладошками вверх)

Приложение 3

Зрительная гимнастика «Мама»

Дружно помогаем маме, (круговые движения глазами)

Мы белье полощем сами

1-2-3-4- потянулись, (посмотреть вверх)

Наклонились (посмотреть вниз)

1-2-3-4-5- надо полоскать опять (посмотреть вправо, влево)

Полоскали, полоскали,

А потом бельё отжали (закрыть глаза)

За прищепки прицепляли, (поморгать)

Ветерок на помощь звали: (посмотреть прямо)

Ветер, ветер, прилетай (круговые движения глазами

Нашей маме помогай (широко открыть глаза).

Приложение 4

Чистоговорка «Ама-Ама-Ама – у меня есть мама…»

Ама-ама-ама – у меня есть мама…

Уля-Уля-Уля – добрая бабуля

Ги-ги-ги – бабуля печёт пироги

Ра-ра-ра – младшая сестра

Ву-ву-ву – сестрёнку позову

Рой-рой-рой – поиграю я с сестрой

Ла-ла-ла – тётушка пришла

Лю-лю-лю – я люблю свою семью.

Приложение 5

Массаж биологически активных точек лица «Наша доченька проснулась»

Наша доченька проснулась (кулачками трём глаза)

Ручкой вправо потянулась, (поглаживаем лоб от середины к ушам)

Ручкой влево потянулась. (поглаживаем брови)

Солнцу нежно улыбнулась, (гладим от уголков рта к ушам)

А потом ладошкой пошлёпала немножко. (хлопаем себя по щекам)

Ай да, доченька, краса! До чего же хороша! (хлопаем в ладоши)

Приложение 6

Гимнастика после сна «Мамин праздник»

1. «Полусонная» часть.

а) Потягивание в кроватях.

б) Пальчиковая гимнастика «Помощник».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу. (Одновременное сжимание и разжимание пальцев рук на обеих руках)

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю. (Потереть кулачок о кулачок, поводить раскрытыми ладонями назад – вперёд, потрясти кистями рук)

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю. (Сложить раскрытые ладони вместе, «подметаем пол» вправо, а потом влево)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (Сложенные вместе ладони кладём под одну щёку – «спим», потом под другую)

Я на цыпочках хожу и не разу, (Упражнение «пальчики шагают»)

И ни разу ни словечка не скажу. (Прикрываем ладошкой рот)

2. Упражнения «Поздравляем с праздником!»

В день Восьмого Марта

Солнце светит ярко! (Плавно поднять руки вверх, посмотреть на них)

Улыбки мамам посылает. (Покачивание поднятыми руками из стороны в сторону)

Солнышко, за поворот не скрывайся,

Свети, солнышко, лучами переливайся! (Повороты в стороны с выносом руки)

Вечер наступает, солнышко садится,

А мамы и дети продолжают веселиться! (Поднять руки вверх, присесть с одновременным опусканием рук)

Веселимся, играем,

Мам мы поздравляем! (Подскоки)

3. Дыхательное упражнение «Мы устали».

Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны — вдох, медленно опустить вниз — длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза.

4. Ходьба на носочках, по массажной дорожке.

5. Водные процедуры – обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея.

Приложение 7

Малоподвижная игра (координация речи и движениями) «Подарок маме»

Мамочка, мамуля, (идут по кругу, взявшись за руки)

Так тебя люблю я! (останавливаются, прижимают руки к груди)

Я платок тебе дарю, (протягивают руки вперёд)

Вот как я тебя люблю! (идут по кругу, взявшись за руки).

Приложение 8

Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх)

Приложение 9

Фотогазета «Мама! Поздравляю с 8 Марта!»

Приложение 10

Поздравительная открытка «Букет для мамочки»

Приложение 11

Выставка рисунков «Это моя мама»

Приложение 12

Выставка поделок (совместное творчество родителей и детей) «Цветы для мамочки»

Приложение 13

Выставка работ «Цветы для любимой мамы»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год