Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Музыка в повседневной жизни малышей
Занятия по Музыке
Автор: Черезова Кристина Александровна   
22.10.2021 20:48

Музыка в повседневной жизни малышейМузыка в повседневной жизни малышей

(из опыта работы)

Структурное подразделение детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка

Автор: воспитатель СП ДС «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка Черезова К.А. 2021

«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.» Сухомлинский В.

Одним из эффективных средств, обеспечивающих положительное эмоциональное состояние детей в ДОУ, на фоне которого повышается успешность дошкольника во всех видах

деятельности, является музыка.

 

Скачать конспект

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

  • ребенок эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,  владеет активной речью, включенной в общение;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к песням и сказкам, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Цель:

  • Создание благоприятных условий для положительного эмоционального развития и социализации дошкольников.

Задачи:

  • осуществлять творческий подход в организации воспитательнообразовательного процесса в ДОУ;
  • организовать активное сотрудничество с семьей;
  • создать музыкальную предметноразвивающую среду в каждой группе;

Музыкальное сопровождение занятия

  • прогулка
  • утренняя гимнастика игры

Утренняя гимнастика:

Музыка в утренней гимнастике используется более планомерно.

Здесь могут звучать песни, марши и другие произведения.

Занятия:

На занятиях по ознакомлению с художественной литературой, изобразительной деятельностью музыка также может найти широкое применение.

Знакомя детей с русскими народными сказками «Кот, петух и лиса», «сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок» и др., воспитатель сопровождает свой

рассказ исполнением небольших песенок героев сказок, характеризующих персонажей. Сначала поет песенки воспитатель, а когда сказка будет усвоена, дети исполняют ее самостоятельно.

Занятия:

Прогулка:

Музыка оказывает свое воспитательное воздействие и во время прогулок детей, стимулируя их активность, самостоятельность, вызывая различные эмоциональные

переживания, создавая хорошее настроение, оживляя накопленные впечатления.

Наиболее подходящим для музыкальных проявлений детей на, прогулках является летний период. В это время на участке организуются интересные игры. Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые песни, водить хороводы ( «Мы на луг ходили» А. Филиппенко, «Земелюшка-чернозем», русская народна; песня в обработке Е.Тиличеевой и др.).

Прогулка

Игры

В разнообразных играх детей часто используется музыка. Ребята играют в «музыкальное занятие», в «концерт», танцуют, исполняют песни, выученные на занятиях.

Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально-дидактические игры. Некоторые из них предварительно разучиваются на занятиях. Игры развивают

музыкальный слух, творческие способности ребенка, помогают усваивать в увлекательной форме начальные элементы нотной грамоты. В повседневной жизни воспитатель повторяет, закрепляет полученные детьми знания на музыкальных занятиях и знакомит их с новыми музыкально – дидактическими играми. Возможны различные варианты применения музыки в играх. В одних случаях она является как бы иллюстрацией к действиям игры.

В других случаях дети отражают в играх впечатления, полученные на музыкальных занятиях, праздниках. Игра безусловно является основной деятельностью ребенка вне занятий. Включение музыки в игру делает ее более эмоциональной, интересной, привлекательной.

Игры Формирование

  • чувство ритма и налаживает координационную связь «слух»«моторика рук»,
  • способствуют развитию у детей красивой и грамотной речи.
  • снижает психическое напряжение, формирует положительные эмоции, что в итоге способствует укреплению психическому и физическому здоровью.

Результат

  • развивает слух
  • делает ребёнка коммуникабельней
  • воспитывает силу воли и терпение
  • учит видеть прекрасное
  • развивает кругозор и интеллект, а значит, способствует успешной учёбе
  • совершенствует эмоциональную сферу ребёнка
  • улучшает личностные качества.

Благодарю за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год