Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия «Игры с песком» «Заколдованный заборчик»
Моторика
Автор: Виноградова Ирина Андреевна   
19.10.2016 21:51

Конспект занятия «Игры с песком» «Заколдованный заборчик»Конспект занятия «Игры с песком» «Заколдованный заборчик»

Педагог дополнительного образования Виноградова И.А. г. Шатура Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Созвездие» Шатурского муниципального района Московской области

Цель:

  • познакомить детей со свойствами песка;
  • развить активность и любознательность детей в процессе; познавательной деятельности;
  • развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;
  • развивать память и внимание.

Форма проведения: групповая, практическая деятельность.

 

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Сказочный замок».

Оборудование:

  • столы и стулья на каждого ребенка;
  • деревянные поддоны с кинетическим песком;
  • влажные салфетки;
  • деревянные цветные палочки;
  • ведерки в форме башни замка;
  • лист бумаги с нарисованным цветовым кодом.

Ход занятия:

Педагог приглашает пройти ребят на свои рабочие места.

Педагог: Посмотрите ребята, что это?

Ответ детей: Песок.

Педагог: Правильно — это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним правила игры с песком:

  1. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки.
  2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
  3. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу.

Педагог: Молодцы! Все правила запомнили. А теперь давайте опустим ладошки в песок и поздороваемся с ним. Какой он на ощупь?

Ответы детей: мягкий, добрый, волшебный, теплый.

Педагог: А теперь давайте представим, что наши пальчики как ножки пошли гулять по песку.

Пошли пальчики гулять,
Долго, долго шли пешком,
А затем бегом, бегом,
Немного поскакали.
И в конце пути упали.

Педагог: Молодцы ребята! Разогрели свои ручки! Наш песочек не простой, а волшебный. Специально для вас его прислала Принцесса из волшебного замка. А еще она попросила нас помочь ей. Дело в том, что в волшебном замке сломался забор. Придворные хотели его починить, но у них ничего не получилось. Ребята, как вы думаете, почему?

Ответы детей: Не умеют, заколдован.

Педагог: Да, ребята. Его заколдовала колдунья. Но мы с вами справимся. Для этого у нас есть цветовой код, по которому нужно построить забор.

Дети: Ура!

Педагог: У вас на столе рядом с поддоном стоят ведерки и лежат деревянные разноцветные палочки. Из песка нужно выстроить фундамент для заборчика и башни замка.

Дети строят башни.

Педагог: Молодцы ребята! А теперь посмотрите какой цветовой код я вам покажу (на листе бумаги нарисованы деревянные палочки в определенном цветовом порядке). Вы должны быть внимательными и правильно поставить палочки в песок.

Дети самостоятельно и сосредоточенно строят заборчик.

Педагог: А теперь ребята мы с вами проверим, получилось ли у нас помочь Принцессе?

Педагог проговаривает цвета палочек по порядку и проверяет правильность построения забора. Если возникают ошибки, вместе с ребенком их исправляет.

Педагог: Молодцы ребята! У нас получилось расколдовать волшебный заборчик! Теперь он новый и разноцветный украшает замок. Принцесса очень довольна, рада и благодарит нас за помощь.

Дети радуются успеху.

Педагог: Ребята, посмотрите на свои ручки. Грязные ли они?

Дети: Да!

Педагог: прежде чем закончить занятие, мы должны вымыть руки.

Коль с песком имеем дело,
Рукава засучим смело.
Просыпал песок – не беда:
Щетка под рукой всегда!

Педагог: А сейчас ребята мы с вами проведем физкультминутку.

Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем,
И назад в гнездо кладем.

Педагог: Ребята! Наше занятие заканчивается, давайте подведем итоги.

Рефлексия:

  • Чем мы занимались на нашем занятии?
  • Давайте вспомним, какой песок на ощупь?
  • Кому мы с вами сегодня помогали?
  • Ребята, вам понравилось играть с песком?

Педагог: Нужно прощаться, до новых встреч! Спасибо за работу на занятии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год