Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия «Игры с песком» «Заколдованный заборчик»
Моторика
Автор: Виноградова Ирина Андреевна   
19.10.2016 21:51

Конспект занятия «Игры с песком» «Заколдованный заборчик»Конспект занятия «Игры с песком» «Заколдованный заборчик»

Педагог дополнительного образования Виноградова И.А. г. Шатура Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Созвездие» Шатурского муниципального района Московской области

Цель:

  • познакомить детей со свойствами песка;
  • развить активность и любознательность детей в процессе; познавательной деятельности;
  • развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;
  • развивать память и внимание.

Форма проведения: групповая, практическая деятельность.

 

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Сказочный замок».

Оборудование:

  • столы и стулья на каждого ребенка;
  • деревянные поддоны с кинетическим песком;
  • влажные салфетки;
  • деревянные цветные палочки;
  • ведерки в форме башни замка;
  • лист бумаги с нарисованным цветовым кодом.

Ход занятия:

Педагог приглашает пройти ребят на свои рабочие места.

Педагог: Посмотрите ребята, что это?

Ответ детей: Песок.

Педагог: Правильно — это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним правила игры с песком:

  1. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки.
  2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
  3. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу.

Педагог: Молодцы! Все правила запомнили. А теперь давайте опустим ладошки в песок и поздороваемся с ним. Какой он на ощупь?

Ответы детей: мягкий, добрый, волшебный, теплый.

Педагог: А теперь давайте представим, что наши пальчики как ножки пошли гулять по песку.

Пошли пальчики гулять,
Долго, долго шли пешком,
А затем бегом, бегом,
Немного поскакали.
И в конце пути упали.

Педагог: Молодцы ребята! Разогрели свои ручки! Наш песочек не простой, а волшебный. Специально для вас его прислала Принцесса из волшебного замка. А еще она попросила нас помочь ей. Дело в том, что в волшебном замке сломался забор. Придворные хотели его починить, но у них ничего не получилось. Ребята, как вы думаете, почему?

Ответы детей: Не умеют, заколдован.

Педагог: Да, ребята. Его заколдовала колдунья. Но мы с вами справимся. Для этого у нас есть цветовой код, по которому нужно построить забор.

Дети: Ура!

Педагог: У вас на столе рядом с поддоном стоят ведерки и лежат деревянные разноцветные палочки. Из песка нужно выстроить фундамент для заборчика и башни замка.

Дети строят башни.

Педагог: Молодцы ребята! А теперь посмотрите какой цветовой код я вам покажу (на листе бумаги нарисованы деревянные палочки в определенном цветовом порядке). Вы должны быть внимательными и правильно поставить палочки в песок.

Дети самостоятельно и сосредоточенно строят заборчик.

Педагог: А теперь ребята мы с вами проверим, получилось ли у нас помочь Принцессе?

Педагог проговаривает цвета палочек по порядку и проверяет правильность построения забора. Если возникают ошибки, вместе с ребенком их исправляет.

Педагог: Молодцы ребята! У нас получилось расколдовать волшебный заборчик! Теперь он новый и разноцветный украшает замок. Принцесса очень довольна, рада и благодарит нас за помощь.

Дети радуются успеху.

Педагог: Ребята, посмотрите на свои ручки. Грязные ли они?

Дети: Да!

Педагог: прежде чем закончить занятие, мы должны вымыть руки.

Коль с песком имеем дело,
Рукава засучим смело.
Просыпал песок – не беда:
Щетка под рукой всегда!

Педагог: А сейчас ребята мы с вами проведем физкультминутку.

Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем,
И назад в гнездо кладем.

Педагог: Ребята! Наше занятие заканчивается, давайте подведем итоги.

Рефлексия:

  • Чем мы занимались на нашем занятии?
  • Давайте вспомним, какой песок на ощупь?
  • Кому мы с вами сегодня помогали?
  • Ребята, вам понравилось играть с песком?

Педагог: Нужно прощаться, до новых встреч! Спасибо за работу на занятии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год