Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План-конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на песочный остров»
Моторика
Автор: Болдырева Оксана Викторовна   
22.10.2016 18:17

План-конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на песочный остров»План-конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на песочный остров»

Болдырева Оксана Викторовна воспитатель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

Актуальность:

Песочная терапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему, справиться с тревожностью, страхами и стать уверенным в себе и в своих возможностях человеком. Еще К. Д. Ушинский отметил, что «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка». Наблюдения многих известных психологов свидетельствуют о том, что дети, которые активно играли в детстве с песком, чаще вырастают уверенными и успешными взрослыми. В приведенной ниже совместной деятельности используется материал нового поколения, удивительный по своим свойствам – кинетический песок.

Скачать конспект

Полимерные материалы и кварц обеспечивают необходимую для лепки вязкость, но, в то же время, позволяют песку легко менять свою структуру и рассыпаться при необходимости на мелкие частички. Песок абсолютно безвреден, обладает антибактериальными свойствами и не содержит токсичных веществ. Поэтому может использоваться в работе даже с самыми маленькими детьми. Действия песка завораживает. Движения плавны, спокойны, непредсказуемы. Материал можно использовать для снятия эмоционального напряжения, уравновешивания нервно-психических процессов. Кроме того, необычайная структура песка позволяет развить познавательные функции ребенка, речь, моторику, а также творческие способности и креативное мышление. Совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

Цель: развитие познавательной активности посредством кинетического песка.

Задачи:

  • поддержка детской инициативы в различных видах деятельности;
  • развитие общей, мелкой моторики, речи, психических процессов;
  • активизация гуманного отношения к окружающему в игровой ситуации.

Планируемый результат:

создание эмоционального настроения; активизация речи; поддержка доброжелательного отношения друг к другу; развитие познавательной активности и любознательности, воображения и творческой активности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Необходимое оборудование для организации развивающей предметно-пространственной среды: просторное помещение, стилизованное под песочный остров: самодельные пальмы, покрытие для пола, имитирующее песок; мультимедийное оборудование для презентации фотоснимков: ноутбук, проектор, экран; музыкальный центр с USB-входом, колонки; столы, стулья, кинетический песок, подносы и формочки для песка, пластмассовые шарики, мячики-массажеры, влажные салфетки, костюм обезьяны, бананы.

Ход совместной деятельности (Приложение 1)

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

На улице зима, холодно, а я предлагаю вам отправиться в путешествие на песочный остров, где всегда жаркое лето. А доберемся мы туда на самолетах. Запускаем мотор и полетели (дети двигаются по залу под музыку).

2. Основная часть.

Вот мы с вами прилетели. Смотрите, какой замечательный остров. Как здесь красиво. И как здесь много песка. Но этот песок не простой, он живой. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

1. Упражнение «Живой, песок!» (Знакомство с песком)

Дети различными способами дотрагиваются до песка.

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, влажный, шершавый, мягкий).

Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок!».

Послушайте. Он с вами здоровается. Вы слышите? Он говорит почему-то тихим голосом. А может быть он грустный?

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Вы слышите, как он смеется? (аудиозапись смеха)

2. Упражнение «Кто это был?»

«Идут бегемоты» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают кенгуру» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

Сюрпризный момент – появление взрослого в костюме обезьяны.

Ребята, слышите, тут кто-то плачет? Смотрите, да это обезьянка.

Обезьянка, что случилось? Почему ты плачешь?

Обезьянка: Я осталась на этом острове совсем одна, у меня нет друзей. А мне так хочется с кем-нибудь поиграть, потанцевать.

Ребята, может мы сможем развеселить обезьянку?

Обезьяна: давайте танцевать и веселиться!

Физмунутка (музыка)

Обезьяна: Ребята, мне так нравится с вами играть, что же я буду делать, когда вы вернетесь домой?

Не грусти, обезьянка, мы оставим тебе на память друзей из живого песка.

Дети проходят к столам и приглашают обезьянку, а при помощи формочек для песка делают фигурки животных.

Воспитатель на поднос при помощи шпателя перекладывает фигурки животных и вместе с детьми отдает обезьянке.

Обезьянка благодарит детей, угощает бананами.

3. Заключительная часть.

Ну, а нам пришла пора прощаться с нашими чудесными песочными друзьями и песочным островом, мы возвращаемся обратно в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? Дети отправляются домой на самолетах.

Список литературы:

  1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии». СПб, 2005.
  2. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии. Подходы, диагностика, система занятий. СПб, 2003.
  3. Большебратская Э.Э. Песочная терапия. Петропавловск, 2010.
  4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. М, 2009.
  5. Нищева Н.В. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста СПб, 2011.
  6. Павлова Л.И, Маврина И.В. Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 3-4 лет М, 2002.
  7. 25 игр с кинетическим песком! Kinetic Sand Швеция.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год