Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики в группе с нарушением ОДА
Моторика
Автор: Кижина Евгения Александровна Романова Анна Николаевна   
12.11.2021 08:09

Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики в группе с нарушением ОДАОрганизация работы с родителями по развитию мелкой моторики в группе с нарушением ОДА

Для воспитателей и узких специалистов коррекционных групп для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА) в начале каждого учебного года становится актуальной проблема развития моторной координации детей.

Воспитанники с нарушением ОДА ограничены в движении, они с трудом учатся ходить, сидеть, стоять, совершать манипуляторные действия. Особенностью является то, что детям не только трудно учиться общей и мелкой моторике, выполнению тех или иных действий, но также и трудно ощущать эти движения, поэтому у обучающихся затрудняется формирование нужных представлений о движении. У детей трудно формируется согласованность двигательной и чувственной сферы, так как недостаточно развит каждый орган чувств в отдельности.

У детей с нарушением ОДА первичны двигательные расстройства: задержка формирования, недоразвитие или утрата двигательных функций, но они настолько индивидуальны для каждого ребёнка, т.к. имеют различную степень выраженности и специфику проявлений, а также разный возраст от 2 до 8 лет. Нашей же задачей является подобрать наиболее эффективную и универсальную коррекционную работу по моторному развитию детей.

 

Скачать конспект

Многолетняя практика показала, как важна и нужна работа для последовательного развития и коррекции моторной координации детей с нарушением ОДА, и как сложно заинтересовать и удержать внимание детей при систематической работе.

В нашей группе подобрано множество доступного природного и бросового материала для развития моторной координации, а также большое количество современного яркого оборудования с помощью которого мы решаем коррекционно – развивающие задачи.

Учитываем мы и то, что родители – главные участники педагогической работы, организуемой с ребенком. Они отрабатывают, закрепляют навыки и умения у детей,

сформированные специалистами. Одно из основных правил взаимодействия родителей с ребенком, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата: постоянная упорная

тренировка каждый день. Неоценимую помощь в развитие моторной координации оказывают родители, а именно работа над одной из сторон моторной координации – мелкая моторика.

Чтобы данная работа не становилась в тягость и была интересной для детей и родителей мы рекомендуем игры на развитие мелкой моторики в домашних условиях. Эти игры можно проводить в любое время, используя подручные материалы.

«Разрывание салфеток» – путём отщипывания от салфетки маленьких кусочков. Это могут быть игровые ситуаци (нарви травки маленькому крольчонку – зелёная салфетка, листопад – жёлтая салфетка).

«Мост через ручеёк и через речку» – обрывание узких и широких полосок бумаги от большого листа.

«Посмотри, кто спрятался?» – разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображёнными на них контурами птиц, животных, мультяшных героев.

«Раскопки» – можно взять манку, горох, фасоль или любую другую крупу и найти спрятанные мелкие игрушки. (Можно использовать кисточку, если крупа мелкая).

«Рисуем на манке» – рисуем без красок. Можно пальцем, ватными палочками, трафаретами. Игровые ситуации (мяч для зайки – круг, букет для бабушки – цветы)

«Мамины помощники» – прицепить прищепки на одежду ребёнка, фартук, верёвку, кухонное полотенце и затем снять их.

«Весёлые котята» – наматывание клубков ниток.

«Сушка фруктов» – нанизывание на проволку кружков из толстого картона с дырочкой по середине.

«Украшение для мамы» – из макарон, сушек, баранок и толстой нитки смастерить бусы, браслет. «Переливашки» – берём две ёмкости: одна с водой, вторая пустая.

Нужно с помощью губки перелить воду из одной ёмкости в другую. «Собери в пучок» – на столе лежит платок, салфетка, полотенце в развёрнутом виде. Необходимо одной рукой собрать платок в кулак.

  • Романова Анна Николаевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №201» комбинированного вида
  • Кижина Евгения Александровна учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 201» комбинированного вида
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год