Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики в группе с нарушением ОДА
Моторика
Автор: Кижина Евгения Александровна Романова Анна Николаевна   
12.11.2021 08:09

Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики в группе с нарушением ОДАОрганизация работы с родителями по развитию мелкой моторики в группе с нарушением ОДА

Для воспитателей и узких специалистов коррекционных групп для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА) в начале каждого учебного года становится актуальной проблема развития моторной координации детей.

Воспитанники с нарушением ОДА ограничены в движении, они с трудом учатся ходить, сидеть, стоять, совершать манипуляторные действия. Особенностью является то, что детям не только трудно учиться общей и мелкой моторике, выполнению тех или иных действий, но также и трудно ощущать эти движения, поэтому у обучающихся затрудняется формирование нужных представлений о движении. У детей трудно формируется согласованность двигательной и чувственной сферы, так как недостаточно развит каждый орган чувств в отдельности.

У детей с нарушением ОДА первичны двигательные расстройства: задержка формирования, недоразвитие или утрата двигательных функций, но они настолько индивидуальны для каждого ребёнка, т.к. имеют различную степень выраженности и специфику проявлений, а также разный возраст от 2 до 8 лет. Нашей же задачей является подобрать наиболее эффективную и универсальную коррекционную работу по моторному развитию детей.

 

Скачать конспект

Многолетняя практика показала, как важна и нужна работа для последовательного развития и коррекции моторной координации детей с нарушением ОДА, и как сложно заинтересовать и удержать внимание детей при систематической работе.

В нашей группе подобрано множество доступного природного и бросового материала для развития моторной координации, а также большое количество современного яркого оборудования с помощью которого мы решаем коррекционно – развивающие задачи.

Учитываем мы и то, что родители – главные участники педагогической работы, организуемой с ребенком. Они отрабатывают, закрепляют навыки и умения у детей,

сформированные специалистами. Одно из основных правил взаимодействия родителей с ребенком, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата: постоянная упорная

тренировка каждый день. Неоценимую помощь в развитие моторной координации оказывают родители, а именно работа над одной из сторон моторной координации – мелкая моторика.

Чтобы данная работа не становилась в тягость и была интересной для детей и родителей мы рекомендуем игры на развитие мелкой моторики в домашних условиях. Эти игры можно проводить в любое время, используя подручные материалы.

«Разрывание салфеток» – путём отщипывания от салфетки маленьких кусочков. Это могут быть игровые ситуаци (нарви травки маленькому крольчонку – зелёная салфетка, листопад – жёлтая салфетка).

«Мост через ручеёк и через речку» – обрывание узких и широких полосок бумаги от большого листа.

«Посмотри, кто спрятался?» – разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображёнными на них контурами птиц, животных, мультяшных героев.

«Раскопки» – можно взять манку, горох, фасоль или любую другую крупу и найти спрятанные мелкие игрушки. (Можно использовать кисточку, если крупа мелкая).

«Рисуем на манке» – рисуем без красок. Можно пальцем, ватными палочками, трафаретами. Игровые ситуации (мяч для зайки – круг, букет для бабушки – цветы)

«Мамины помощники» – прицепить прищепки на одежду ребёнка, фартук, верёвку, кухонное полотенце и затем снять их.

«Весёлые котята» – наматывание клубков ниток.

«Сушка фруктов» – нанизывание на проволку кружков из толстого картона с дырочкой по середине.

«Украшение для мамы» – из макарон, сушек, баранок и толстой нитки смастерить бусы, браслет. «Переливашки» – берём две ёмкости: одна с водой, вторая пустая.

Нужно с помощью губки перелить воду из одной ёмкости в другую. «Собери в пучок» – на столе лежит платок, салфетка, полотенце в развёрнутом виде. Необходимо одной рукой собрать платок в кулак.

  • Романова Анна Николаевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №201» комбинированного вида
  • Кижина Евгения Александровна учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 201» комбинированного вида
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (260) выйдет
9 октября 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год
Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год