Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД "Путешествие на математическом поезде"
Математика детям
Автор: Руднева Ольга Мигдятовна   
24.04.2014 02:42

Конспект НОД "Путешествие на математическом поезде"КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, КОНСТРУИРОВАНИЕ; « КОММУНИКАЦИЯ»: РАЗВИТИЕ РЕЧИ; « ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
ПО ТЕМЕ: « ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАТЕМАТИЧЕСКОМ ПОЕЗДЕ»
ПРОВЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ № 15:
Лобкова О.В., Руднева О.М.
МОСКВА 2014 ГОД
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Программные задачи: закреплять  умение соотносить цифру с количеством; продолжать учить порядковому счету до 10 и обратно; правильно  отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;  совершенствовать  пространственную ориентировку: впереди, сзади, между; закреплять знания о временах года, иметь представления о смене частей суток, днях недели; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, память; формировать умение отвечать на вопросы полным связным предложением; последовательно и связно пересказывать небольшую сказку.
Материалы: билеты с кружочками, карточки с цифрами, костюм для Рассеянного ( плащ, перчатки, сковорода, брюки), узлы, чемоданы, сумки, дидактический материал «Далеко-близко», «Высоко-низко», 4 карточки разного цвета: красного, синего, желтого, зеленого, макет озера, силуэты рыбок с номерами и без, подставки с названиями станций, мольберт, разрезные картинки на магнитах  со сказкой  «Репка», шапочки персонажей сказки, карточки с задачами, картинки с изображением домиков сказочных героев ( из геометрических фигур).
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы сегодня отправимся в путь? Вот загадка:
В поле лестница лежит,
Дом  по лестнице бежит. ( Поезд )
Поезд наш необычный, он математический.  А что  нам нужно купить, чтобы отправиться в дорогу? (Нужно купить билеты.)
Правильно,  ребята, а где они продаются? (Билеты продаются в кассе.)
(Дети подходят к «кассе» и «покупают» билеты.)
Нужно посчитать, сколько кружков на билете и найти место с цифрой, соответствующей их количеству. (Стулья расставлены попарно, к их бокам приклеены карточки с цифрами. Дети  находят свои места  и  присаживаются.)
Молодцы, все справились с заданием. Теперь отправляемся в путь. Но для того, чтобы наш поезд тронулся, скажите:  в какое время суток начинается наше путешествие? ( Утром.)
Сколько  всего частей суток? Назовите   их. (Всего четыре части суток: утро, день, вечер, ночь.)
Ребята, кто-то еще торопится на поезд. Вы узнаете этого знаменитого героя Маршака?
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой  … (рассеянный)
С улицы Бассейной!
Рассеянный: Глубокоуважаемые! Детсадоуважатые! Вот мои узлы и чемоданы. Их так много, не могу сосчитать. Вы мне поможете? Я боюсь их все потерять. (Дети считают весь багаж Рассеянного и сообщают, что их всего 10.)
Спасибо вам, вы хорошо умеете считать. А можно мне с вами поехать в путешествие? С вами так интересно! (Дети приглашают его с собой.)
Воспитатель: Всем занять свои места.
Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.
Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.
Пока мы в дороге, вам первая задача от паровозика:
У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей? (У двух мышей четыре уха.)
Первая станция  - « Аэропорт».
(Выставляется дидактический материал  «Далеко-близко», «Высоко-низко». Иллюстрации с изображением самолетов на земле и воздухе.)
Ребята, самолет  большой или маленький? (Большой.) А почему в небе он выглядит  маленьким? (Когда самолет высоко и далеко от нас, он кажется маленьким.)
А что  больше самолет или автобус? (Самолет больше.)
Посмотрите на многоэтажные дома и машины. Что  больше дома или транспорт? ( Дома близко  и машины  близко. Если их сравнивать, то машины меньше, чем дома. )
А теперь мы отъехали от домов. Что  изменилось? (Дома далеко и они кажутся маленькими, а машины близко и кажутся больше домов.)
Воспитатель: Молодцы! Едем дальше. И от паровозика вторая задачка:
На плетень взлетел петух,                                                                                         Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (Петухов стало три.)
Следующая станция : «Лесная полянка».
Рассеянный: Ребята, давайте выйдем, немного отдохнем, подышим воздухом, поиграем. Я очень люблю играть. А играть летом одно удовольствие. Ведь сейчас лето?

Воспитатель: Ты наверное забыл  времена года? Ребята, давайте ему напомним .(Сейчас  - весна, потом лето, осень и зима.)

Давайте  поиграем с Рассеянным в игру «Времена года». (На пол кладут 4 карточки разного цвета: синяя – зима, красная – весна,   зеленая – лето, желтая – осень. Под музыку дети бегают по группе, а когда она смолкает, по команде : наступила зима  дети должны собраться возле соответствующей карточки.)

Воспитатель: Нам пора ехать дальше. Занимайте свои места.

Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.

Пока мы едем, третья задачка от паровозика:

Внуку Саше добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфетку внук.

Сколько же осталось штук? (Осталось шесть конфет.)

Посмотрите, мы подъезжаем к озеру. Послушайте, кто-то плачет. Это рыбка.(Выставляется силуэтное изображение рыбки.)

Дети ее потерялись. А зовут их один, два, три и т.д. до десяти. Рыбка просит вас ей помочь найти мальков и построить их по порядку. (Ребята  должны разложить изображения мальков с цифрами от 1 до 10.)

Молодцы, вы справились с заданием. Рыбка вас благодарит за помощь и прощается с вами. А мы едем дальше. Следующая станция будет «Сказочная». А перед остановкой – еще одна задача от паровозика:

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (их стало два.)

Рассеянный: Приехали на станцию «Сказочная». Ребята, а вы любите сказки? Много их знаете? Сейчас мы проверим. Мы подъехали к незнакомой наверное сказке. Нужно собрать из фрагментов картинку и тогда мы узнаем, какая это сказка. Итак, что получилось? Какая  сказка нас ждет? (Репка.)

Игра  «Репка». (Воспитатель  вместе с детьми  проговаривает сказку, дети одевают шапочки  главных героев. Потом  детям задаются  вопросы.)

Сколько героев участвуют в сказке?

Сколько всего людей тянули репку?

Сколько животных пришли  помогать людям?

Кто первый тянул репку?

Кто второй?                                                                                                                                 Кто стоит за бабкой?

Кто впереди кошки?

Кто стоит между бабкой и Жучкой?

Какая по счету мышка? Кошка?

Рассеянный: Вот какие у вас дети, все знают. А где живут ваши сказочные герои?

Воспитатель: А давайте с вами отгадаем, кто где живет? Слушайте внимательно:

- Дед живет в доме с треугольной крышей и в нем одно окно.

- Бабка живет в доме , в котором круглые окна и зеленая дверь.

- Мышка  живет в доме овальной формы и без крыши.

- Кошка живет в доме, очень похожем на дом внучки, но отличается лишь одной деталью.

- А в каком доме живет собака Жучка?

Вот мы и отгадали, кто где живет. Ну, а сейчас нужно возвращаться. Мы с вами выполнили столько заданий.

Рассеянный: Молодцы, ребята. Я многому у вас научился. А теперь мне пора домой, до свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год