Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Путешествие на остров Знаек»
Математика детям
Автор: Анна Протасова   
26.04.2014 01:01

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Путешествие на остров Знаек»Автор: Протасова Анна Анатольевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №6», г. Слюдянка
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие на остров Знаек». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на формирование элементарных математических представлений и развитию логического мышления, памяти у старших дошкольников.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему: «Путешествие на остров Знаек»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», « Социализация», Художественное творчество», «Безопасность», «Музыка».
Цель: Закрепление математических представлений посредством игры – путешествия
Задачи:
Образовательные:
•    Формировать   навыки   вычислительной   деятельности;
•    Расширять умение составлять изображение из геометрических форм.
•    Продолжать учить решать логические задачи;
•    Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
•    Формировать навык полных ответов на вопросы, самоконтроль.
Развивающие:
•    Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
•    Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
•    Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
•    Воспитывать интерес к математическим занятиям.
•    Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
•    Воспитывать стремление оказывать помощь другим  в трудной ситуации.
•    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Демонстрационный материал:
Наглядный материал:  (числа, геометрические фигуры, иллюстрации), аудио записи, видео запись.
Раздаточный материал:
Дидактическое  иллюстрированное пособие.
Методические приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания положительной мотивации; беседа-диалог; рассматривание  медиа пособий, иллюстраций; физкультминутка «Лабиринт»; поощрение, анализ, подведение итогов.

Ход НОД
Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями.
Задание в группе закрыты ширмой.
Воспитатель:  - Ребята, когда я утром пришла на работу, мне принесли телеграмму с посылкой с острова «Знайки». Жители острова просят о помощи, т.к. у них поселилась клякса ошибка. Она все перепутала на острове и жители стали все забывать: дни недели, части суток,  разучились считать. Жители просят о помощи.
- Ребята как вы думаете, надо помочь жителям острова избавиться от кляксы?  Ответы детей (Да)
Воспитатель: - Как же мы туда доберемся? Может эта посылка нам поможет (открываю, а там воздушный шар).
Дети берутся за веревочку воздушного шара.
Воспитатель: - Все готовы, отправляемся в путешествие на остров.
Ответ детей (Да). (звучит музыка).
Держась за воздушный шар, произносим волшебные слова (ширма открывается).
Перед нами появляется остров с жителями (анимация на экране телевизора).
Знайки   просят навести порядок на острове, чтоб клякса покинула остров.
Сначала давайте вы нам поможете, вспомним дни недели, части суток.
Хотите поиграть с нами?
Ответ детей ……..
Задание №1.Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1.    Сколько всего дней в неделе? (семь)
2.    Какой сегодня день недели? (среда)
3.     Как называются «выходные» дни недели? (суббота, воскресенье)
4.    Какой день идет после среды? (четверг)
5.    Назовите пятый день недели? (пятница)
6.    Когда мы идем в детский сад? (утром)
7.    В какое время суток мы умываемся, готовимся ко сну? (вечером)
- Молодцы справились с заданием.
Жители предлагают путешествие по острову, по следам кляксы.
- Вот первый домик жителей. В этом доме живут Цифры.
Задание №2. Игра «Цифра потерялась» (на карточках по одной-две цифры с пропуском между ними). Ребята, клякса цифры спрятала, вам нужно поставить в пустое окошечко «соседей» чисел предыдущее и последующее.
- Навели порядок? Молодцы. Отправляемся дальше.
Ребята впереди разные тропинки, как же нам выбрать правильное направление к следующему домику? Физ. минутка «Лабиринт» (по плакату определяем, по какой тропинке нам перейти к следующему домику).
Дети рассуждают, выбирают нужный путь.
(Звучит музыка, воспитатель с детьми перепрыгивают через болото по выбранному направлению).

- Молодцы правильно выбрали путь.
Задание №3 
- Вот второй домик  жителей. Здесь живут удивительные жители, для того чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья?   (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем -  прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам.   (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
(Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску. Также можно вместо угаданной фигуры выложить другую фигуру, проверить детей на внимательность).
- Молодцы отгадали все геометрические фигуры. Ребята, вы знаете, что из геометрических фигур можно построить много интересного.
Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки? (показ изображений из геометрических фигур) .
- Ребята, я предлагаю Знайкам сделать сюрприз,  давайте выложим геометрические бусы для них.
Задание №4.   Дидактическая игра “Бусы”
Детям предлагается продолжить ряд изображений. Уловив закономерность в следовании предметов по схеме.
- Молодцы, справились. Ну, что отправляемся дальше по следам кляксы-проказницы?
- Смотрите-ка ребята, клякса нам оставила письмо.
Посмотрим что в нем?
Задание №5      Дидактическое упражнение - Решение логических задач

- Четыре цыпленка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего плывет малышей?  (Два).
- На ветке сидело 4 попугая. Кот прыгнул и ни одного не поймал. Сколько попугаев осталось сидеть на ветке? (ни одного)
Задание №6    Сравнение предметов по скорости движения.
Д/и.  Логическая цепочка  «Кто быстрее движется»
Детям предлагается расставить картинки в порядке ускорения движения ( от самого медленного к самому быстрому) и на уменьшения движения (от самого быстрого к самому медленному).
- Молодцы справились с заданием.
Смотрите, следы закончились, клякса убежала с острова, а нас закрыла и сломала ключи. Чтобы нам выбраться с острова нужно ключи собрать и выбрать нужный, а какой нам подскажут жители.
Дети выкладывают ключи из частей.
Жители называют цвет ключа. Дети нажимают на ключ. Дверь открывается (анимация на телевизоре)
Пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с жителями острова.
Воспитатель: 
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие на остров Знаек. Вам понравилось путешествие?
Ответы детей…….
Воспитатель:
-А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по большой звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по маленькой звездочке. (Дети делают свой выбор и объясняют его).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год