Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необычное путешествие».
Математика детям
Автор: Олеся Куликова   
26.04.2014 02:50

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней  группе «Необычное путешествие».Автор : Куликова Олеся Александровна 
Старший воспитатель ДОУ №8 воинской части № 55443-46 Арсаки, Александровский район.
Цели:
закрепление
- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач;
развитие- речи;- внимания, наблюдательности, сообразительности и логики;
- навыков использования заменителей;- навыков выделения признака;
Оборудование: наглядные пособия (геометрические фигуры, плакаты с изображением животных из геометрических фигур, плакат с двумя рисунками (найти отличия), иллюстрации к заданию «Назови противоположное слово»), атрибуты для игры «Гаражи», игра «Зверюшки на дорожках», магнитные цифры, магнитная доска.
Ход занятия:
- Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется…
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции».
- Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур.
В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья?   (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем -  прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам.     (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.
- Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.
Игра «На что похожа фигура»
- Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?
Разбор рисунка из геометрических фигур.
- Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город.
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».
- Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.
Загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):
Цифра вроде буквы О,
о не значит ничего.  (0)
У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит?   (1)

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?   (2)

Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор?   (3)


Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.   (4)

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек?  (5)

Потеряла крольчиха крольчат.

А крольчата лежат и молчат.

Один – за ветлой,

Два – за метлой,

Один – под листом,

Двое – под кустом.

Как детей поскорее найти

Их у мамы чуть больше 5?   (6)
Сколько нот и дней недели

И у радуги цветов?

И, надеюсь, дать названье

Этой цифре ты готов!   (7)

- Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (нет)

Кто может их поставить правильно?

Дети выкладывают числовой ряд (0-7)

- Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.

Игра «Цифра потерялась» (на карточках по две цифры с пропуском между ними. Вариант игры «Соседи»).

- Молодцы! Все правильно вставили цифры. Давайте теперь поиграем в игру.

Физкультминутка «Зайки»

Мы маленькие зайки

Скакали по полянке

Лапки дружно вверх подняли

В стороны

Назад

Вперед

Повернулись вправо-влево

Тихо сели вновь за дело.

Наше путешествие продолжается и следующая наша станция «Задачкино». Слушайте внимательно:


-В саду росло 4 яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось?

-Сколько спинок у трех свинок?

-Сколько хвостов у двух котов?

-Сколько животиков у пяти бегемотиков?

- Сколько рогов у двух быков?

-Вы отлично справились с загадками и теперь давайте поиграем снова пальчиками

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире (фонарики)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (поочередное загибание пальцев)

Папа, мама, брат, сестренка

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, щегол и я

Вот и вся моя семья! (сгибание и разгибание пальцев)

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим …
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сядь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год