Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Математика вокруг нас» в подготовительной к школе группе
Математика детям
Автор: Косенкова Александра Николаевна, Мандрыкина Оксана Сергеевна   
30.08.2020 14:15

Проект «Математика вокруг нас»Проект «Математика вокруг нас» в подготовительной к школе группе

Тип проекта: творческий, информационный.

Длительность: долгосрочный.

Участники: воспитанники подготовительной группы №10 детского сада №5 г. Краснодара.; воспитатели: Косенкова А.Н., Мандрыкина О.С.

Введение:

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.

 

Скачать презентацию

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Проект направлен на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Важно вызвать интерес детей к математике. Показать ее значимость вокруг нас. Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта.

Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Цель проекта: активизация и закрепление математических знаний и представлений детей.

Задачи проекта:

  1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации для закрепления знаний по ФЭМП в окружающей жизни;
  2. Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений;
  3. формирование и закрепление:
  • цифр от 0 до 9, чисел до 15;
  • количественный, порядковый, обратный счет;
  • умение соотносить число с количеством предметов;
  • умение сравнивать количественные множества;
  • знание геометрических фигур, умение находить их в окружающей обстановке;
  • умение измерять и сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине);
  • умение ориентироваться на плоскости, на листе в клетку;
  • умение ориентироваться в сторонах тела;
  • закреплять и применять математические навыки и умения в повседневной жизни.

Актуальность проекта:

Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Данный проект направлен на то, чтобы показать значимость математических знаний, их важное участие в жизни людей; формирование и развитие у детей интереса к математике; применение знаний в определенной ситуации, в повседневной жизни; создание специальных условий для ФЭМП.

Предполагаемый результат: становление готовности детей самостоятельно применять знания в повседневной жизни, применять знания в играх; пополнение группы детского сада пособиями для ФЭМП.

Реализация проекта:

  1. Беседы с детьми. Рассматривание иллюстраций, картинок, в результате чего кругозор пополняется математическими знаниями и способами их применения в повседневной деятельности.
  2. Чтение сказок, загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок.
  3. Использование математических пальчиковых игр, физкультминуток, подвижных и малоподвижных игр во всех видах деятельности.
  4. Проведение дидактических игр.
  5. Настольные игры, печатные и самостоятельно изготовленные. Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в самостоятельной деятельности и на занятиях.
  6. Рисование цифр, раскрашивание по номерам, обведение фигур по цифрам, различные виды штриховок в свободной деятельности детей.
  7. Проведение непосредственно игровых образовательных ситуаций, в том числе интегрированных занятий (развитие речи с элементами театрализации; интегрированные занятия по окружающему миру, аппликации и развитию речи ( «город математики» и математическая викторина — итоговое занятие по проекту).

Оценка результатов проекта:

В ходе реализации проекта достигнуты определенные

результаты: в группе обогащен математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры (в том числе созданные самими детьми), головоломки, лабиринты; у детей появился интерес к занимательной математике, они научились находить применения математическим знаниям, стремятся к изучению нового материала.

Продукт проектной деятельности:

рисунки, раскраски детей;

цифры из пластилина;

счетные палочки из воздушного пластилина;

математическая игра-ходилка;

макет города из геометрических фигур;

аппликация — лес из геометрических фигур.

Список использованной литературы и ресурсов:

  1. Интернет-ресурсы.
  2. Петерсон Л. Г. «Раз-ступенька, Два — ступенька. Математика для детей 5-7 лет».
  3. Помораева И. А, Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе руппе детского сада М.: «Мозаика-Синтез», 2013. -176 с.
  4. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год