Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия в группе детей седьмого года жизни «В мире математики».
Математика детям
Автор: Каюмова Анна Дмитриевна   
12.08.2019 22:49

Конспект занятия в группе детей седьмого года жизни «В мире математики».Конспект занятия в группе детей седьмого года жизни «В мире математики».

Воспитатель: Каюмова А.Д.

Цель:

  • продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.
  • Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.
  • Развивать внимание, память.

Задачи:

 

Скачать конспект

Образовательные:

  • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание.

Планируемые результаты занятия: создать условие на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Орг. момент: приветствие, психологический настрой.

1 часть. Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в круг и поиграем в игру «Назови скорее», будем называть дни недели.

-Какой сегодня день недели (четверг)
-Какой день был вчера? (среда)
-Какой день недели будет завтра (пятница)
-Назови день недели между средой и пятницей (четверг)

Воспитатель читает стихотворение детям:
Как-то с другом захотели
Мы однажды посчитать
Сколько дней у нас в неделе

Три, четыре или пять?
Мы до вечера пыхтели,
Но ответ найти сумели,
И ответа нет верней:

Ровно семь в неделе дней!

Воспитатель: Назовите их по порядку (называют)

Братьев ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний −
Появляется передний.

Игровое упражнение «Назови день недели».

Воспитатель по очереди задает детям вопросы.

-Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? (В понедельник)

-Дети в детском саду начали готовиться к празднику «Встреча птиц» в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (В пятницу)

-В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Маши будет день рождения? (Во вторник). Дети садятся за столы.

2 часть. Игровое упражнение «Составим задачу» (1).

Воспитатель уточняет: «Сколько частей в задаче? (2) Как называется каждая часть? (условие, вопрос). С помощью каких арифметических действий можно решить задачу? (сложение и вычитание). Записываем решение задачи при помощи цифр и знаков +, -, =.

К доске выходит один ребенок и составляет задачу на тему: «Встречаем птиц». (Пример: на ветке сидел 1 скворец, к нему спустилось еще 3 скворца. Сколько птиц стало на ветке?)

Воспитатель: Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Дети повторяют задачу еще раз. Каким арифметическим действием можно решить задачу? (сложения). Ребенок на доске обозначает данные задачи цифрами. Дети решают задачу отвечают на вопрос. Воспитатель выясняет: «Какое арифметическое действие выполнили? Какие числа сложили? Что сделали, чтобы решить задачу? Какой ответ в задаче?

«Реши задачу» (2).

Птицы долгое время были в пути, их стала мучить жажда. Они решили остановиться у водоема, попить воды и дать крыльям немного передохнуть:

2 птицы спустились к водоему, а 1 птичка села на ветку березы. Сколько всего птиц прилетело? 2+1=3

На ветке сидела 1 птица, к ней спустились еще 3 ласточки. Сколько птиц сидело на ветке? 1+3=4

Посчитайте, 2 птицы сидели у водоема и 4 ласточки на ветке. Сколько птиц всего? 2+4=6

Но вот в небе мы увидели еще 4 ласточки. Но 3 птички спустились к водоему. Сколько птиц летят в небе?

4-3=1

-Молодцы!

Физкультминутка.

Отвели свой взгляд направо,
Отвели свой взгляд налево,
Оглядели потолок,
Посмотрели все вперед.

Раз согнуться-разогнуться,
Два согнуться-потянуться,
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

Пять и шесть-тихо сесть.

3 часть. Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики».

У детей листы бумаги. Воспитатель предлагает им расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:

  • посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив треугольником черного цвета
  • на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета
  • справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвете
  • на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы
  • слева от березы растет ель, нарисуйте ее обозначив треугольников зеленого цвета
  • на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета
  • под березой кустарник, обозначив его овалом черного цвета
  • за березой нарисуйте тополь, обозначив его треугольником желтого цвета
  • на тополе нарисуйте зеленую кормушку прямоугольной формы.

Воспитатель предлагает детям рассказать по плану, где они развесили скворечники, гнездо и кормушки.

4 часть. Дидактическая игра «Сколько вместе?».

На доске схема с изображением геометрических фигур.

Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры нарисованы в кругах? Сколько кругов? Сколько треугольников? Сколько элементов в первом круге? Сколько элементов во втором круге?

Воспитатель: В первом круге группа фигур состоит из четырех элементов, во втором круге-из шести элементов. Что нам показывает большой круг? (Большой круг показывает, что две группы составляют одну целую большую группу.) Что надо сделать с двумя группами фигур? (Две группы надо объединить, соединить вместе.) Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое?» (Действие сложения).

Дети вписывают в пустые квадраты цифры в соответствии с количеством элементов в группе и в двух группах вместе и знаки + и =. Воспитатель поясняет действие детей.

5 часть. Игровое упражнение «Рисуем узор для бабушкиного фартука»

У детей тетради с образцами узора.

Воспитатель предлагает детям дорисовать узор до конца строки и украсить его точками, линиями, геометрическими фигурами и т.д.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает его. Дети рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышки.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии? А что не понравилось или было для вас сложно?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год