Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Математика детям
Автор: Шиманова Татьяна Владимировна   
16.08.2019 06:01

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Шиманова Татьяна Владимировна Чебоксары 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №184 «Калейдоскоп» города Чебоксары Чувашской Республики

Подготовила педагог

Программное содержание:

Образовательные задачи: Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Упражнять в соотношении цифр с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево).

Воспитательные задачи:

 

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать), учить сопереживать и оказывать помощь.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Предшествующая работа: Чтение сказки «Маша и Медведь», решение логических задач, наблюдение за календарем.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия

Дети вместе со мной встают в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята? (ответы детей).

Воспитатель:

- Да, правильно, наши гости из сказки Маша и Медведь. Вот они (слайд №2).

Им стало скучно в лесу, и они решили прийти к нам в детский сад и поиграть с нами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята, давайте поможем нашим гостям.

Воспитатель:

- У каждого из них есть конверты, в которых находятся задания. Чей конверт мы откроем первым? (Ответы детей). Почему?

Ребята, медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, так как она девочка, а девочкам надо уступать. (слайд №3)

А вот и первое задание, с которым Маша и Медведь не смогли справиться.

На листок надо выложить геометрические фигуры, на которые похожи предметы, которые я буду называть. Геометрические фигуры у вас лежат на столе с правой стороны. Например, мячик, какой формы? Круглый, значит выкладываем какую геометрическую фигуру? (ответы детей). Правильно, круг.

А дальше думайте сами:

(Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик)

- Какие геометрические фигуры выложила Дарина? Какого цвета?

- Какие фигуры выложили Анюта? Какого цвета?

-Сколько всего фигур выложили? Посчитайте.

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Воспитатель:

А теперь возьмем конверт у Мишки. (слайд №4)

- Отгадайте, что это за волшебные облака?

Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —
Появляется передний.

(Ответы детей: Дни недели.)

Воспитатель: Сколько дней в неделе? (ответы детей). Вместе назовем дни недели.

Сегодня у нас вторник. Какой он по счету? Правильно, вторник — второй день недели. Каким цветом мы обозначаем его? (второй день недели вторник — оранжевого цвета).

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Вот так выглядят дни недели (слайд №5)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Медведю мы помогли справиться с заданием.

Воспитатель:

- Откроем следующий конверт у Маши (слайд №6) Маша приглашает нас поиграть в игру «Веселые зайчата».

Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок — скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Хорошо мы с вами отдохнули. Теперь очередь открыть конверт у Медведя. Медведь предлагает нам сыграть в игру «Молчанка». (слайд №7)

Я буду задавать вам вопросы, а в ответ вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель: У Маши еще один конверт с заданием остался. Предлагаю его открыть. (слайд №8)

Маша просит нас выложить из счетных палочек два домика: большой для Медведя и маленький для Маши.

- Что сделала Таня? Покажи, какой дом больше?

- Что сделал Ваня? Покажи, какой дом меньше.

- Что сделала Вика?

Какие красивые домики у вас получились. Мы помогли Маше справиться с заданием.

Воспитатель: Нам осталось узнать последнее задание от Медведя. Если мы с вами выполним правильно это задание, то найдем посылку, отправленную нам Машей и Медведем. Сделайте от дивана 2 шага вперед, поверните налево и сделайте один шаг вперед, поверните направо и сделайте 5 шагов вперед.

(Дети выполняют задание и находят сюрприз – сладкие петушки и благодарят за подарки).

Воспитатель: — Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз). Что Вам понравилось больше всего?

Вы молодцы, ребята, справились со всеми заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять задания, и как важно знать математику. Спасибо всем за хорошую работу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год