Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Из опыта работы по внедрению образовательного модуля «LEGO-конструирование» совместной деятельности с детьми подготовительной группы.
Конструирование
Автор: Мустайкина Юлия Сергеевна   
24.11.2022 21:14

Из опыта работы по внедрению образовательного модуля «LEGO-конструирование» совместной деятельности с детьми подготовительной группы.Из опыта работы по внедрению образовательного модуля «LEGO-конструирование» совместной деятельности с детьми подготовительной группы.

В подготовительной группе, дети, уже в значительной степени освоили конструиро вание из строительного материала.

Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображения, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными

предметами. Освоение конструктора и его использование должно быть процессом направляемым, а не спонтанным.

Для этих целей обязательным элементом процесса обучения является наличие у педагога четкой стратегии использования конструктора в учебно — воспитательном процессе.

 

Для эффективной организации занятий по Лего конструированию необходимо обустроить среду, где будут проводиться занятия с детьми, в нашем случае, «Центр легоконструирования».

В процессе работы, опираясь на знания, полученные на семинаре, был выстроен алгоритм работы с детьми:

  1. Изучение методики с проигрыванием педагогом занятий;
  2. Изучение с детьми деталей
  3. Просмотр с детьми обучающего фильма;
  4. Разбор просмотренного, обсуждение предстоящей постройки
  5. Повторение правил работы в группе
  6. Исполнение
  7. Анализ постройки и всей работы (сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, чертежом, рисунком, картинкой или анализ собранной конструкции), рефлексия.
  8. этап: Изучение методики с проигрыванием занятий.

Я посетила семинар STEM модуль легоконструирование, изучила парциальную модульную программу развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно – техническое творчество, модуль Лего – конструирование.

Содержание программы «Лего в детском саду» рассчитано на 2 возрастных категории: 3-5 лет и 5-7 лет. В основу дифференциации материала заложены возрастные показатели развития формируемых качеств. В содержании программы «Лего в детском саду» планируемые результаты освоения программы, которые ФГОС ДО представлены как целевые ориентиры дошкольного образования, конкретизируются в виде базисных качеств личности. Так в работе с детьми акцент сделан на развитие интеллектуальной компетенции и воссоздающего воображения, представленных следующими критериями: интеллектуальная компетентность, воображение, социальная компетентность, эмоциональность, креативность, инициативность, самостоятельность, свобода поведения, самооценка.

Развитие перечисленных качеств и является ожидаемым результатом реализации программы «Лего в детском саду». Перед каждым занятием я сама всё проигрывала.

2 этап: Изучение название и функциональных особенностей деталей, способы их крепления. Знакомство с героями.

  • Дети познакомились с функциональными сборочными элементами, научились определять функционал деталей (какую функцию выполняют), вникли в представление о том, что машины собирают из движущихся частей
  • Познакомились с персонажами, ознакомились с набором.
  • Познакомились с новыми словами: функция, шестерня, зубчатое колесо, поворотная платформа, петля, шарнир, пушка и дротик, гармошка, аттракционы, достопримечательности, наклонная плоскость, горка, прогноз, предположение, гипотеза, наблюдение, измерение.

Когда готовилась к первому занятию, то у меня возникли трудности с названиями некоторых незнакомых деталей (ведь нигде не указаны их названия), да и имена героев для запоминания мне показались сложноваты. Я подумала, как же детям будет легче запомнить названия деталей и имена героев? Я считаю, что эти знания им понадобятся на протяжении всех занятий, т.к. сталкиваться с героями и с деталями они будут всегда и тогда, я решила провести небольшую рефлексию: купила детям небольшие блокнотики и после занятий попросила зарисовывать, что они запомнили и, если смогут, записать названия деталей.

3 этап: Просмотр фильма, обсуждение с детьми предстоящей постройки.

Перед занятиями мы просматривали с детьми видеофильмы, каждое занятие построено по методике естественного усвоения материала. На этапе занятия «Соединение с реальным миром», я читала детям короткие истории и проводила беседы, которые должны были пробудить в детях любознательность и подключить уже имеющиеся у них знания, готовя почву для получения новых впечатлений и знаний. По мере создания моделей, изображающих людей, места, предметы и идеи дети запоминали новую информацию об этих конструкциях.

4 этап: Разбор просмотренного, обсуждение предстоящей постройки.

Мы обсуждали с детьми просмотренный видеофильм, какие видели постройки, дети строили предположения, изучали все кирпичики и сборочные элементы из набора, использовали всё своё воображение и фантазию, чтобы найти детали, из которых можно собрать функциональную или подвижную часть.

По методике, нужно было приготовить детали для каждой постройки, разложить их по отдельным коробкам, но я подумала, что это слишком лёгкое задание и, решила дать детям карточки на выбор с иллюстрациями возможных конструкций, посмотреть и взять те детали, которые понадобятся для их постройки.

Дети с удовольствием начали строить по образцу, изображенному на карточке, которую они выбрали.

Посмотрев, с какой лёгкостью дети работали, сразу после первого занятия мне было уже понятно, как лучше давать детям детали конструктора, в коробке или

россыпью.

5 этап: Повторение правил работы в группе.

Перед каждым занятием мы повторяли правила работы в группе, но со временем я буду вносить некоторые корректировки в правила.

6 этап: Исполнение.

Дети с лёгкостью справились с поставленной задачей, трудностей не испытывали, почти все ребята при построении свободно экспериментировали с деталями конструктора, построили парк аттракционов, горки и многое другое.

7 этап: Анализ постройки и всей работы, рефлексия.

Каждый ребёнок рассказал о собранных им моделях (название своей модели),

что будут делать люди, приходя в то место, модель которого он построил, что можно сделать, чтобы посетителям было интереснее?

Дети по очереди показывали и рассказывали, как работает каждый из функциональных сборочных элементов, рассказывали, где видели детали, которые движутся так же, для чего они используются.

При работе с детьми, я отметила, что дети показывают высокую работоспособность, с удовольствием работают как в мини-группах, так и индивидуально, берут инициативу в свои руки, проявляют креативность в принятии решений, не боятся делать ошибки при выполнении заданий.

Так же детям очень понравилось, когда мы все вместе уселись на ковёр, а не за столы и занятие проходило в спокойной, непринуждённой обстановке. Дети должны свободно передвигаться и не быть ограниченными рамками стола, должны чувствовать себя свободно.

Плюсы, которые были установлены мной в процессе работы:

  • дети с удовольствием строили по образцу, но это для них очень легко
  • представленная система направлена на овладение детьми конструкторскими навыками, развитие пространственного воображения, математических и дизайнерских способностей, мелкой моторики
  • позволяет совершенствовать коммуникационные умения и навыки, проходить успешную социализацию
  • занятия стимулируют любознательность, активизируют фантазию детей.

Минусы, установленные в процессе работы и что нужно доработать:

  • при изучении названий деталей, детям сразу было тяжело запомнить новые названия
  • при знакомстве с героями, дети не сразу запомнили имена всех героев
  • нужно разработать или доработать карточки занятий
  • обязательно, перед занятием проводить с детьми предварительную работу, читать или рассказывать истории, обговаривать с детьми, что они хотят построить, дети могут сами что-нибудь придумать, обсудить, какие детали им понадобятся
  • можно предложить детям нарисовать карту построек
  • занятия лучше проводить с небольшой подгруппой детей, т.е. или чередовать с бассейном, или со временем сделать как дополнительное образование (кружок).
  • педагог должен быть мобильным (владеть различными формами и методами обучения, уметь создавать позитивный психологический климат, творческий, активный, любознательный, доброжелательный и т.д.)
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год